Асинхронный двигатель

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».

Буквально перед этими выходными у меня вышел из строя асинхронный двигатель АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт), установленный в приводе переключения ступеней РПН силового трансформатора.

Причиной его выхода из строя стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация случается крайне редко, но все таки иногда случается. Условия эксплуатации дают о себе знать — повышенное содержание угольной пыли. Может дело даже не в условиях эксплуатации, а в поставляемом некачественном проводе для ремонта двигателя.

Опять задел тему некачественного производства кабельной и проводниковой продукции, поэтому напомню Вам еще раз как правильно купить кабель или провод в магазине, а также как самостоятельно определить сечение провода по его диаметру.

Ну, раз мне предстояло разбирать сгоревший электродвигатель, то я решил заодно написать статью об асинхронном двигателе (АД), его применении и устройстве.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

 

Применение и назначение АД

В последнее время асинхронные двигатели очень широко применяются, как в промышленности в виде электрических приводов дымососов, шаровых мельниц, транспортеров, насосов, дробилок, сверлильных и наждачных станков, так и в быту. Перечислить все области применения просто невозможно.

А почему они так широко применяются?

Да потому что они имеют ряд достоинств по сравнению с другими электрическими машинами, например, обладают высокой надежностью, простотой обслуживания и не менее важное, они могут работать непосредственно от сети переменного напряжения.

Устройство асинхронного двигателя (АД)

А теперь перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт).

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Я уже говорил чуть выше, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 устанавливается в приводе переключающего устройства РПН силового трансформатора (17 ступеней). Вот так выглядит сам привод.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Питание двигателя осуществляется от сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель специально был переделан под наши нужды.

Поэтому на его бирке Вы увидите обозначение, вместо 220/380 (В), 220/380 (В) (зачеркнуто на бирке 380 и треугольник), т.е. его обмотки перемотаны на напряжение 127 (В).

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Поэтому при линейном напряжении 220 (В) обмотки статора мы соединяем в звезду. Хотя в принципе мы и не собираем. Я попросил у мастера обмоточного отделения после ремонта собирать звезду внутри двигателя и выводить на колодку (клемму) всего 3 вывода, вместо 6.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Переходите по ссылке и читайте более подробно про соединение обмоток статора в схему звезды или треугольника.

Итак, поехали дальше.

Асинхронный двигатель (АД) состоит из двух частей, разделенных между собою воздушным зазором. Первая часть – это неподвижный статор, а вторая часть – это подвижный или вращающийся ротор.

Что статор, что ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т.е. включается в сеть, а обмотка ротора является вторичной. Более подробно об этом Вы сможете прочитать в статье про принцип действия асинхронного электродвигателя.

Конструктивно они делятся на 2 разновидности:

  • АД с короткозамкнутым ротором
  • АД с фазным ротором

Мой сгоревший двигатель марки АОЛ 22-4, как Вы уже догадались, относится именно к асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

 

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Статор у такого двигателя состоит из:

  • корпуса со станиной
  • сердечника
  • трехфазной обмотки

Сам корпус чаще всего изготавливают, либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. В моем примере АОЛ 22-4 имеет алюминиевый корпус с алюминиевой станиной.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Сердечник статора выполняется шихтованным, т.е. набирается из тонких листов электротехнической стали, покрытыми изоляционным лаком. Толщина этих листов составляет примерно от 0,35 до 0,5 (мм). Так сделано с целью уменьшения вихревых токов, появляющихся во время перемагничивания «железа» сердечника под действием вращающегося магнитного поля.

С внутренней стороны сердечника статора асинхронного двигателя находятся продольные пазы, в которые укладывается обмотка.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Обмотка может быть, как однослойная, так и многослойная.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Часть обмотки, которая расположена в пазах, называется пазовой.

Пазовые части обмоток за пределами сердечника (с торца) соединяются с лобовыми частями обмоток.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Это все, что касается статора. Теперь перейдем к тому, как устроен ротор. Как я уже говорил выше, ротор – это вращающаяся часть асинхронного двигателя. Состоит он из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой.

Кстати, короткозамкнутую обмотку асинхронного двигателя еще называют «беличьем колесом».

Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из ряда алюминиевых или медных (реже) стержней, которые расположены в пазах сердечника ротора. Эти стержни с двух сторон замыкаются короткозамыкающими кольцами.

Сердечник ротора, как и сердечник статора, имеет шихтованную конструкцию, но листы из электротехнической стали у него покрыты не лаком, а тонкой пленкой окисла. Этого вполне достаточно для ограничения вихревых токов малой величины из-за не частого перемагничивания сердечника.

В большинстве случаях короткозамкнутую обмотку ротора АД выполняют с помощью заливки собранного сердечника расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно отливаются и короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Вал короткозамкнутого ротора вращается на двух подшипниках качения (их видно на рисунке выше), которые расположены в подшипниковых щитах.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Несколько слов расскажу Вам об охлаждении асинхронного двигателя.

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью до 15 (кВт) происходит методом обдува наружной поверхности двигателя с помощью центробежного вентилятора. Сам вентилятор прикрыт защитным кожухом с отверстиями для забора воздуха.

Фото другого типа двигателя.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью более 15 (кВт), помимо вышеописанного способа, выполняется с внутренней вентиляцией. В подшипниковых щитах есть специальные отверстия, их называют «жалюзи», через которые воздух с помощью вентилятора проходит сквозь внутреннюю полость двигателя. В таком случае воздух пронизывает нагретые  части обмоток и сердечника, что приводит к более эффективному охлаждению.

Также асинхронные двигатели для увеличения площади охлаждения могут иметь поверхность из продольных ребер.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Для защиты людей от поражения электрическим током асинхронный двигатель необходимо заземлять. Для этого имеются специальные болты (винты) для заземления. Обычно один болт (винт) находится на корпусе двигателя.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

А другой в клеммной колодке.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

АД с короткозамкнутым ротором имеет один существенный недостаток в виде ограниченного пускового момента из-за короткозамкнутых стержней, что нельзя сказать об АД с фазным ротором.

 

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Конструкция статора асинхронного двигателя с фазным ротором аналогична конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

А вот по конструктивному исполнению ротора есть большая разница.

Ротор такого двигателя имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный  сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют к контактным кольцам. Эти кольца тоже расположены на валу ротора и изолированы от вала и между собой.

Для осуществления контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предусмотрено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который снабжен пружинами для обеспечения необходимой силы прижатия щетки к контактному кольцу.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Таким образом, трехфазная обмотка ротора соединяется с внешним пусковым реостатом, создающим в цепи ротора добавочное сопротивление.

Зачем это нужно, Вы узнаете из следующих статей раздела «Электродвигатели». Подписывайтесь на получение уведомлений о выходе новых статей на сайте. Форма подписки находится в правой колонке сайта и внизу статьи.

 

Несколько слов о бирке

На корпусе каждого двигателя установлена пластина со следующими техническими данными:

  • тип двигателя (например, АОЛ 22-4 или  АИР71А4)
  • наименование страны и завода-изготовителя
  • год выпуска
  • номинальная полезная мощность на валу
  • номинальный напряжение (ток)
  • схема соединения обмоток (Y/∆)
  • коэффициент мощности
  • номинальная частота вращения (об/мин)
  • кпд
  • режим работы (например, S1)
Пример пластины асинхронного двигателя смотрите на фото ниже:
asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Асинхронный двигатель. Что лучше?

Если сравнить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать следующий вывод.

Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, требует больше времени на обслуживание и менее надежен по сравнению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство – это лучшие пусковые и регулировочные свойства.

В следующих статьях читайте про: (список будет пополняться по мере написания статей)

  1. Принцип работы асинхронного двигателя
  2. Определение начала и конца обмоток электродвигателя
  3. Соединение звездой и треугольником обмоток асинхронного двигателя
  4. Как рассчитать номинальный ток трехфазного двигателя
  5. Схема подключения магнитного пускателя (нереверсивного)
  6. Схема подключения магнитного пускателя (нереверсивного) с тепловыми реле
  7. Реверс двигателя
  8. Схема реверса асинхронного двигателя с КЗ ротором
  9. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
  10. Реверс трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть
  11. Подключение однофазного двигателя
  12. Реверс однофазного двигателя

P.S. На этом статью на тему асинхронный двигатель, его устройство и применение я завершаю. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


55 комментариев к записи “Асинхронный двигатель”

  1. Олег:

    Очень полезная статья,всё просто и понятно СпасиБо Вам -очень полезное дело делаете.Не могли бы Вы рассказать про электрооборудование башенных кранов принцип действия,показать эл.схемы.

  2. Админ:

    К сожалению, Олег, с башенными кранами не сталкивался в своей жизни.

  3. watcher:

    Понятно и доступно.

  4. Серега:

    Добрый вечер Дмитрий!Скажи пожалуйста какое сопротивление изоляции должен иметь двигатель, а также глубинный(для скважин) двигатель???

  5. azmt:

    Спасибо за статью (и за сайт). Скажите, будет ли статья про принцип действия асинхронного двигателя?

  6. Админ:

    Да, черновик статьи про принцип действия уже написан. Осталось немного подкорректировать и в скором времени опубликую ее.

  7. akbar:

    Спасибо за статью

  8. Вован:

    Скажи пожалуйста какое сопротивление изоляции должен иметь двигатель, а также глубинный(для скважин) двигатель???

  9. Админ:

    Согласно ПТЭЭП, сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателя напряжением до 1000 (В) должно быть не меньше 1 (МОм). Что касается глубинного насоса, то согласно инструкции завода-изготовителя, 1 раз в месяц нужно замерять сопротивление изоляции системы «кабель—двигатель», которое должно быть не меньше 0,5 (МОм).

  10. стас:

    Доброго дня. Интересует, необходимо ли охлаждение АД, работающего в однофазной сети на точиле. Хочу вместо крыльчатки поставить второй круг. Двигатель 0.75 кВт.

  11. Админ:

    Стас, охлаждение необходимо в любом случае и зависит от ПВ-режима (S) работы двигателя. Если двигатель предназначен для продолжительных включений, то вентилятор можно снять, при условии что точильным станком будете пользоваться не продолжительное время.

  12. Александр:

    На счет глубинного насоса: у него 3 провода и как же мерить сопротивление изоляции, если насос глубоко под землёй?

  13. Админ:

    Насос находится в скважине. Его без особых усилий можно поднять на поверхность и проверить сопротивление изоляции питающего кабеля и обмотки двигателя.

  14. Александр:

    У меня на работе насос находится на глубине около 70м и поднимать его надо краном, всё это трудоёмко, поэтому поднимать насос каждый месяц проблематично, поднимаем если сгорит двигатель или сломается сам насос…

  15. стас:

    Доброго времени! АД на точиле соединен был треугольником для работы в однофазной сети еще кем-то до меня. Всегда запускался с предварительным прокручиванием рукой. Недавно подобрал поточнее и заменил на свежие конденсаторы. соединения не менял. При пробном пуске АД начал работать без «руки», но в обратную сторону, без шума и легко набрал обороты, что обрадовало. Поменял точки подключения конденсаторов. АД ,на удивление, сам не пустился, только с руки. Возможна ли ошибка в соединениях обмоток статора? маркировка выводов отсутствует. Как быть, хочется легкого пуска? спасибо.

  16. anton:

    Как скачать пуэ 7 издание на телефон?

  17. Админ:

    Скачивайте файл типа .pdf и открывайте этот файл с помощью Адоб Ридера на телефоне

  18. Админ:

    Стас, проверьте начала и концы обмоток статора — об этом я писал здесь. А затем приступайте к расчету выбора емкости конденсаторов.

  19. Анастасия:

    Спасибо вам большое за статью. Все очень наглядно.

  20. андрей:

    Здравствуйте Дмитрий. Подскажите пожайлуста как определить мощность ассинхронного двигателя и об/м, если на нем нет никаких обозначений, а под рукой только мультиметр и токоизмерительные клещи

  21. Александр:

    Здравствуй Дмитрий.
    17 ступеней это интересно. Какой мощности силовой тр-р ? На тра-рах до 2500 кВт (правильно кВа)ступени — -5%, -2.5%, 0, +2.5%, +5%. Встречаются сочетания этих процентов. А 17 ступеней- пропиши в 5% или в цифрах напряжения

  22. Админ:

    Александр, это электропечной однофазный трансформатор, или сокращенно, ЭОЦН 10/0,23 (кВ). Его номинальная мощность составляет 5500 (кВА). В переключающем устройстве 17 ступеней. По напряжению в вольтах: 255, 246, 238, 230, 223, 216, 210, 204, 198, 193, 186, 183, 178, 174, 170, 166 и 162.

    На ГПП установлен трансформатор ТРНДЦН-63000 110/10 (кВ), у которого в переключающем устройстве РПН 19 ступеней.

  23. Сергей:

    Здравствуйте. Очень толковая и полезная статья.
    Я сделал настольный гриндер, двигатель установил такой как ваш сгоревший(менял подшипники, внутренности такие же), внешне точно такой…одна печаль — нет данных по мощности (табличка нечитаемая). Двигатель попал в мои руки уже с конденсатором на 160 вольт 30 мкф. Мотор заводится и работает, в холостом ходу он нагревается довольно быстро…прочитав вашу статью сделал вывод, что кондер подобран не корректно, вольтаж необходим 300-400 вольт, а вот мкф рассчитать без мощности мотора нельзя… вопрос к вам такой: можно ли определить мощность и как это сделать «чайнику», и возможен ли перегрев из-за неправильно подобранного конденсатора?

  24. Админ:

    Сергей, почитайте эту статью, там есть расчет емкости конденсаторов для такого двигателя. При завышении емкости конденсаторов двигатель будет греться.

  25. Сергей:

    Спасибо. Я нашел таблицу идентификации двигателей по размерам…мой 180 ватт и 1400 оборотов. Пойду по ссылке считать емкость.

  26. Пётр:

    Привет всем! Асинхронный двигатель будет работать от однофазной сети и включённый на «звезду», только он потеряет часть мощности. Нужно проэкспериментировать, попробовать его в работе. Может его мощности хватет для вашей работы по реальной нагрузкой. Потому, что если на вашем двигателе есть только три вывода и вы станете его потрошить, копаться в его нутрощах, искать все шесть выводов, то нет гарантии, что вы всё правильно сделаете и правильно найдёте выводы обмоток. Выводи внутри двигателя не всегда можно правильно угадать. Там соединений много. Так, что сначала потробуйте включить двигатель без всякой переделки, включённого на «звезду». Успехов вам.

  27. Евгений К:

    Здравствуйте!
    Приобрел советский сверлильный станок с двигателем ДПТ-22-4 0,5 кВт.
    На проводах высохла изоляция, рассыпается от прикосновения — нужно менять.
    Какой провод посоветуете — марка и сечение? Попробую запустить в однофазной сети через конденсатор, чтобы проверить хватит ли мощности для моих задач. Спасибо!

  28. Админ:

    Евгений, на каких проводах высохла изоляция — на выводах в клеммнике или в самой обмотке?

  29. Евгений К:

    Оплётка высохла на проводах, идущих к выключателю пуск/стоп/реверс. Провода, которые выходят из двигателя в клеммную коробку вроде ничего, но хотелось бы тоже знать, на что их менять, если вдруг придётся. Двигатель работал от трёх фаз, проверено. Хотел переделать на одну фазу, полез, и провода рассыпались.
    Спасибо!

  30. Janar:

    Здравствуйте , спасибо за статью! Преподаватель задал мне вопрос почему высота ост вращения ГОСТируется , почему ,допусти, 131мм высота ост вращения , а не 130 или 129 мм?!надеюсь ответите на мой вопрос очень важно!!!

  31. Владислав:

    Спасибо автору. У вас очень познавательные заметки. Особенно для тех кто в электрике ничего не понимает. К примеру меня. Создайте пожалуйста заметку как узнать характеристики электродвигателя в случае отсутствия (утере) информационной таблички (шильдика). Я столкнулся с такой проблемой. В интернете не очень много информации в данном отношении, да и если она есть то она не очень понятная.
    У вас как то все пошаговой и понятно.

  32. павел:

    Здравствуйте у меня двигатель похож на аол 22-4.Вопрос -почему неснимается подшипниковая крышка спереди?все раскрутил на крышке-прижымную планку и шпильки!сантиметр слезла и все такое впечетление что с нутри какойто стопор.в крышке подшипник гуляет. а на валу сидит мертво!

  33. Админ:

    Павел, есть такое. Внутри никакого стопора нет, просто нужно приложить чуть больше усилий.

  34. Татьяна:

    Подскажите пожалуста, что сделать. У меня после перемотки ротора греется его половина при включении. Двигатель компрессора 305 ВП 16/70. Синхронный.

  35. Сергей:

    Спасибо автору! Очень интересный сайт. Недавно случайно наткнулся и третий день не могу оторваться)))столько всего полезного! А вот про синхронный двигатель ничего найти не удалось…. подскажите может я не там ищу? Спасибо.

  36. Админ:

    Сергей, спасибо. Про синхронные двигатели на сайте пока нет статей, но все еще впереди, затронем и про них темы, например, схему пуска, схему возбуждения и т.п. Если у Вас есть какой-то конкретный вопрос по ним и не только, то смело спрашивайте, либо на сайте, либо на форуме.

  37. МАРАТ:

    добрый день,

    Подскажитье почему электродвигатели делают из чугуна и алюминия? какая разница в этом? Почему нельзя их сделать из стали например?

    Очень интересная статья,

  38. ПАВ:

    А зачем сталь на корпус переводить, если чугун и алюм. сплавы проще в литье, например, в обработке? Сталь в моторе тоже есть, но электротехническая, в наборе обмоток статорных. А по мех. прочности и того, что есть достаточно.

  39. МАРАТ:

    Но почему алюминий и чугун? какая принципиальная у них разница? Вот например есть два мотора одной мощности, напряжения и оборотов. Цена вроде одинаковая.

    А Какой лучше выбрать для эксплуатации?

  40. ПАВ:

    Да потому, что они выпущены по разным ТУ, ГОСТ и проч, и вам, как потребителю, без особых требований к мотору должно быть все равно, из чего корпус.

  41. МАРАТ:

    Нет, тут вроде есть какая то разница. Якобы чугунные моторы имеют более прочный корпус и у них лучше видростойкость. Что то в таком роде. точно не знаю. поэтому задал вопрос. А у алюминия лучше теплоотдача при нагреве.

    Тогда почему алюминиевые моторы делают только до 90кВт?

    Админ есть ответы на мои вопросы или нет?

  42. Владимир:

    Подскажите пожалуйста, как вы разбирали двигатель.
    У меня возникла необходимость разобрать АОЛ 22-4 выпуска 1964 года, так как смазка в подшипниках двигателя превратилась в нечто, напоминающее канифоль. И эта масса никоим образом не хочет из сепараторов подшипников вымываться. Так что подшипники придется менять, полностью разобрав двигатель.

  43. ПАВ:

    Ничего особенного- разбираете и смотрите- если ш/п обычные, без пыльников, моете, проверяете на шум, если не шумят/люфтят- смазываете ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ и т.п., собираете. Если пыльники резиновые и целые- аккуратно вынимаете и… см. выше. Аналогично и для защитных шайб металлических. Если есть деньги и нормальные новые- меняете, применив съемник. УсьО!

  44. Владимир:

    Всё это я понимаю. Вопрос в том, что двигатель НЕ ХОЧЕТ РАСПОЛОВИНИВАТЬСЯ!
    Толи посадка подшипников такая тугая (в посадочных местах)?

  45. ПАВ:

    Вот так бы и написали- не хочет! Посадка- раз, но там простая, не прессовая, скорее всего- закисают сопрягаемые поверхности в местах стыка, ржавчина на том же валу не дает ему нормально пройти через внутр. обойму переднего подшипника. Даже если подшипник на вал садится с тугой посадкой, то в корпусе этого не бывает, иначе собрать как? Легкое постукивание этому ветерану уже не повредит. А для упрощения разборки капните в места стыков керосин, соляр, ВД-40…

  46. ali:

    подскажите если можете,где найти все нормы по монтажу,обслуживанию,настройке электрооборудования(пуэ,СНиП) в одном сайте или …

  47. Роман:

    привет,можно ли статор ад с кз ротором который замкнут в домашних условиях,и выявит место кз,спасибо

  48. Залим:

    Здравствуйте Дмитрий!
    вопрос такой: Двигатель АИР 4а80а4у3 220/380 треугольник,звезда,имеет три вывода провода,судя по всему (..этот двигатель стоит у меня на ТВ 4 1.1квт. ) он подключён звездой внутри обмотки,хотя я могу ошибаться. Есть ли смысл разобрать его,добравшись до обмотки и выяснить подключения его внутри, для того,что бы если подключён звездой,вывести дополнительные три для подключения треугольником? …Я кстати не нашёл вашей статьи,если вы её написали о том ,что:При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Эту схему мы с Вами рассмотрим в ближайших статьях. Следите за обновлениями на сайте.

  49. ПАВ:

    Если получится, Залим, можно и вывести, не нанеся ущерба, т.к. нормальная обмотка после намотки и соединения пропитывается и сушится. Насчет перехода звезда-треугольник- для малых мощностей/пусковых токов/моментов на валу это не актуально

  50. Александр:

    Имеется асинхронный двигатель «Sever» (экспортный вариант, полагаю)
    помогите расшифровать бирку, больше всего интересует мощность — нужно конденсатор подобрать.
    P.S. Хоть там и показано только звезда 380, но в коробку выведено все шесть проводов.

  51. Админ:

    Александр, с подобными вопросами рекомендую Вам обратиться на Форум Электриков (ссылочка в верхнем меню сайта). Там можно прикрепить фото и обсудить Ваш вопрос.

  52. Рус:

    Кто не понимал раньше из этой статьи ничего не поймет, куча теории и нет нормального человеческого обьяснения. Какое напряжение на роторе должно быть при двух типах, как подключается, с какой стороны щетки. Часть из книги и часть в кучу без самого главного в статье

  53. Виктор:

    Немножко не в тему, не подскажете ёмкость конденсатора для 220В двигателя АОД71-У2. В интернете нашел только одну ссылку — 30мкф. Но с таким конденсатором двигатель греется даже без нагрузки… греется до температуры не менее 60гр по С. Ток потребления без нагрузки около 2.5А, а кратковременный пусковой около 8А.

  54. Александр:

    Добрый день
    у нас проблема, мотор 3х фазный синхронный с коротко замкнутым ротором.
    сгорел перемотали. не развивает мощность переставили ротор на новый мотор тоже самое не развивает мощность. подскажите как отремонтировать.

  55. ПАВ:

    Синхронный с к/з ротором? Чем же вы его замкнули? Сгорел ротор или статор? Или он таки Асинхронный?

Оставить комментарий