Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_1

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_3

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) - провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_2

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

Итак, приступим.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_4

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_5

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_10

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_11

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_12

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_24

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_7

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_8

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_6

По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:

  • (U1-U2) — рабочая
  • (Z1-Z2) — пусковая

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

  • (С1-С2) — рабочая
  • (В1-В2) — пусковая

Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_9

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_13

Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_14

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_15

Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!

Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_16

В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_17

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_18

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_19

Вот, что у меня получилось:

  • (1-2) — 301 (Ом)
  • (1-3) — 431 (Ом)
  • (2-3) — 129 (Ом)

kak_opredelit_rabochuyu_i_puskovuyu_obmotki_как_определить_рабочую_и_пусковую_обмотки_23

Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


110 комментариев к записи “Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя”

  1. Артем:

    Добрый вечер, Дмитрий! Я сам работаю электриком в ЭТЛ. У меня вопрос по поводу испытаний кабельной линии из сшитого полиетилена. Вы сталкивались с этим, какое подавали напряжение, какие были токи утечки, сколько по времени проходит испытание одной фазы? Заранее спасибо. если можно отправьте свой ответ мне на
    почту.

  2. Админ:

    Артем, здравствуйте. Об испытании кабелей из сшитого полиэтилена я писал в комментариях в этой статье.

  3. SLV:

    здравствуйте Дмитрий. а не могли бы вы подробно написать статью о масляных выключателях, (соленоид, контактор включения, катушку отключения, его испытания, замеры характеристик) и также испытания силовых трансформатор и его замеры. очень нужно, есть нюансы в голове.

  4. Админ:

    SLV, я планировал написать эти статьи, особенно про разные типы приводов (ПЭ-11, ПС-10, ПЭ-21 и др.), про высоковольтные масляные и вакуумные выключатели, установленные, как в камерах КСО, так и на каретках, но боюсь, что многим посетителям сайта это будет не интересно. Вот постоянно и откладываю… ;)

  5. Сергей:

    все понятно

  6. Борис:

    Здравствуйте, Дмитрий!
    Вы все очень замечательно объясняете, огромное спасибо! Не могли бы Вы прояснить, что означает в автоматических выключателях, к примеру 6кА или 35кА, если они рассчитаны на один ток срабатывания? И почему у них такая разница в цене?

  7. Админ:

    Борис, значения 4,5 (кА), 6 (кА), 10 (кА) и т.д. означают электродинамическую стойкость аппарата защиты при коротком замыкании в сети, т.е. показывают насколько автомат устойчив к короткому замыканию. Для дома (квартиры) вполне хватит 4,5 (кА), т.к. линии от ТП до жилого дома и от ВРУ до квартир достаточно длинные, они обладают большим активным сопротивлением, что приводит к снижению токов короткого замыкания до значений 0,5-1,5 (кА), а чаще и того меньше.

  8. SLV:

    я весь интернет перерыл, нифига не могу разобрать, книги на работе читал, не могу понять и все.кстати немогли бы вы сказать что все таки значит тангенс диэлектрических потерь масла, вот все про него говорят на работе а никто и толком точно незнает.)

  9. Николай:

    И ещё одно.Раньше многие подключали 3-х фазные двигатели к однофазной цепи, но время ушло.Многие сейчас покупают готовые однофазные.У меня была таблица соотношения мощности двигателя к мощности конденсаторов.А тут один знакомый попросил подключить в гараже движок трехфазник.Таблицу я не нашел,пришлось подбирать.
    Так вот, нет ли у вас такой таблицы.Они были в старых учебниках по электротехнике.Если есть, прошу опубликовать или отправить на мой E-mail.
    C уважением, Николай.

  10. Админ:

    Николай, читайте здесь. Там есть расчет емкости рабочего и пускового конденсаторов в зависимости от мощности двигателя.

  11. Владимир:

    Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.С уважением, Владимир.

  12. evgen zavgar:

    немного не понял по последнему рис.как подключить в сеть с кандёром???движок 2,2кВт 3000 об\мин.на выходе 4 провода,раскрутил,посмотрел 2 спаяны до кучи.т.е. на выходе получаеться 3 конца.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

  13. Админ:

    Схема аналогична той, которая изображена на корпусе двигателя из статьи. Вывод рабочей обмотки С1 и общий (С2+В1) подключаем в питающую сеть 220 (В). Конденсатор подключаем между пусковой обмоткой В2 и рабочей С1.

  14. Руслан:

    Добрый вечер я так понял что конденсатор вставляем там где сопротивления 301 (Ом)а там где 129 (Ом) идет в сеть????я правильно понял???

  15. Админ:

    Да, рабочую обмотку подключаем непосредственно в сеть 220 (В), а пусковую обмотку подключем через конденсатор.

  16. Wazawai:

    Владимир: «Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.»

    А почему вы решили, что на тельфере установлен однофазный двигатель, а не трёхфазный?

  17. Руслан:

    И еще такой вопрос-а почему надо подключать конденсаторы если в нас и так есть пусковая обмотка???спасибо заранее!

  18. Вячеслав:

    Конденсатор нужен, для создания фазового сдвига и получения вращающегося магнитного поля. Без конденсатора только однофазные коллекторные двигатели работают, а асинхронные нет.

  19. Алексей:

    Подойдет ли обычный диммер 0,8КВт для регулировки оборотов такого двигателя, движок 0,2КВт 1000-1500 оборотов

  20. Админ:

    Алексей, подойдет вот такой поворотный (механический) диммер. А вообще не рекомендую диммером регулировать обороты у двигателя.

  21. Залим:

    Доброго времени Дмитрий!
    Очень интересный сайт! Спасибо за труды!
    По этой статье назрел вопрос: «КД 120-4 220w» вывод из трёх проводов одинакового сеч., 1-3 фазные с показанием сопротивления в 43,а 2-ой провод ни с 1,ни с 3- сопротивление в ноль.При подачи напряжения на 1-3,происходит залипание,но после пинка крутит. Скажите Дмитрий ,это нужно будет разобрать и глянуть всё же куда 2-й провод подключён?

  22. Админ:

    Залим, уточните пожалуйста, сопротивление между 2-ым выводом и остальными равен нулю или обрыв?

  23. Залим:

    Тестер показывает ноль Дмитрий

  24. Админ:

    Залим, не может такого быть. Перемерьте еще раз.

  25. Залим:

    Да Дмитрий извиняюсь,перемерил,показывает единицу,что то я запуталси в них,… это обрыв?

  26. Админ:

    Скорее всего обрыв пусковой обмотки.

  27. миша:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста после запуска двигателя ,пусковая обмотка должна-ли оставаться включенной или её надо отключать объязательно?

  28. Сергей:

    миша, в конденсаторном должна быть включена, а в обычном должна выключаться. Вроде так.

  29. Сергей:

    А если бирка нечитаема, как определить однофазный или трёхфазный мотор?

  30. Сергей:

    И если однофазный, как узнать конденсаторный или нет?

  31. Николай:

    Собрал схему на двигатели, при включении двигатель не запускается, гудит как трансформатор. \может быть это межвитковое или чтото другое.

  32. Админ:

    Николай, Вам нужно измерить сопротивление рабочей и пусковой обмоток, чтобы проверить их на обрыв. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра или других приборов.

  33. виталий:

    Скажите пожалуста у меня из двигателя выходит 4 провода все они звонятся между собой,как мне узнать назначение каждого провода и как их подключать

  34. Админ:

    Виталий, укажите тип (модель) Вашего двигателя.

  35. Вадим:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста по проблемке. Однофазный двигатель с конденсаторным стартом. Время от времени двигатель не пускается-гудит. Батарея конденсаторов собрана из трёх МБГП-2 конденсаторов по 2мкФ 630В. Кондёры на тестере показывают полную ёмкость. Чем грозит увеличение ёмкости конденсаторов? и чем грозит уменьшение вольтажа их же с 630В до 450В?Спасибо! сопротивление обмоток 50 Ом пусковая 20 Ом рабочая марку двигателя сейчас не помню.

  36. Админ:

    Вадим, если двигатель гудит, то значит отсутствует вращающий момент. Это может произойти по следующим причинам: либо вышли из строя конденсаторы (отсутствие или малая емкость), либо возникает межвитковое в одной из обмоток двигателя. Лучше начать с простого и заменить старые конденсаторы на новые. Емкость увеличивать не нужно, ну если только совсем немного в ту или иную сторону, а вот вместо 630 (В) можно смело использовать 450 (В).

  37. Вадим:

    Добрый день. Конденсаторы показывают номинальную ёмкость. найти другие у нас оказалось проблемой. либо большая либо меньшая ёмкость, либо габарит не подходящий. либо ценник не реальный и сроки поставки. как я понял если я увеличу с шести до почти семи мкФ то особых проблем не будет?двигатель по условию работает по секунд пятнадцать.проблема с пуском носит не систематический характер. как вычислить межвитковое? на трёх фазных асинхронных знаю, прибор есть.спасибо.

  38. Мишаня:

    Здравствуйте,знатоки.Что,если непредсказуемо меняется направление вращения двигателя.Но,если я использую обмотку с меньшим сечением как рабочую,то тогда все отлично работает,и при перемене контактов,правильно меняет направление вращения,и работает около часа без перегрева.Движок обычный старый СССР.Одна обмотка 14 Ом, вторая 56 Ом.

  39. Леонид:

    Доброго времени суток,сегодня взялся запустить вытяжку бытовую над плитой, блок управления скоростью двигателя уже давно приказал долго жить….со светом нет проблем, а вот с эл.двигателя идут четыре провода, как же с ними быть ? кого куда подключать? Пвсевдосенсорные кнопки выдернул, поставил фиксируемые, вытяжка KRONA GALA с тремя скоростями вращения вентилятора….Помогите с подключением.

  40. Александр:

    А как вы определили что пусковая обмотка должна иметь большее сопротивление чем рабочая? исходя из чего? обьясните пожалуйста

  41. роман:

    Здравствуйте,у меня двигатель 2ДАК71-40-1.0-у2 имеется четыре провода(черный,красный,серый,белый)все они прозваниваются между собой,подскажите пожалуйста как подкючить?

  42. Александр:

    А Вы уверены, что он рабочий — этот двигатель?

  43. дениссс:

    добрый вечер такая проблема двигатель на пилораме 380в подключен через пме-211 и тре-25 работал сейчас еле крутит или стоит на месте что делать причины спасибо

  44. Александр:

    вручную хоть проворачивается? и еще на пилорамах разной мощности двигатели ваш какой ?

  45. ПАВ:

    Для начала измерить напряжения на клеммах двигателя, я так думаю!

  46. ЗИКА:

    ЗДРАСТВУЙТЕ! у меня такой вопрос. есть двигатель выходит 4 провода маркировка такая с1 с2 с3 и маркировка 0 причем ноль изолирован на корпус ни один из проводов не бьёт как соеденить на 220в да и ещё провод ноль звониться и с1 с2 с3 спасибо!

  47. ПАВ:

    Смотрите сначала это, Соединение звездой- http://zametkielectrika.ru/soedinenie-zvezdoj-i-treugolnikom/
    а затем ищите тему о включении трехфазника в однофазную сеть 220, там и схемы и данные для расчета конденсаторов. Но надо хоть что-то знать- ток, мощность.

  48. Михалыч:

    ЗИКА:
    04.06.2015 в 14:27

    Маркировка выводов похожа на трёхфазный двигатель с обмотками соединёнными звездой и выведенной нулевой точкой звезды. С1, С2, С3 – начала обмоток, 0 – нулевая точка звезды.

    Измерьте сопротивления С1-0, С2-0, С3-0. У исправного двигателя сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Сопротивление цепей С1-С2, С2-С3, С3-С1 должны быть одинаковыми между собой и в 2 раза выше, чем сопротивление С1-0. Нулевая точка звезды при подключении асинхронного двигателя не используется. Восстановите её изоляцию.
    Если на шильдике удастся прочитать номинальное напряжение и мощность, можете переходить к расчёту конденсатора, как писал ПАВ: 04.06.2015 в 15:24.
    Если напряжение двигателя 380 В, то при включении в сеть 220 В его нагрузочная способность заметно упадёт. Но в режиме близком к холостому ходу он работать будет.
    Если шильдик совсем не читается, начать с подключения к трёхфазной сети. Если заработает, по току потребления прикинуть мощность двигателя.
    Если доступа к трёхфазной сети нет, начать с нескольких микрофарад и кратковременно подавать напряжение. Увеличивать ёмкость пока не закрутится.
    Стоит ли этот двигатель таких хлопот и рисков? Проще взять заведомо исправный однофазный двигатель на 220 В.

  49. viktor flaum:

    СПАСИБО за статью, просто, ясно и конкретно. Освежил память, тем более, что сейчас ,,вожусь,, с итальянским однофазным двигателем… Пока не смог его запустить. У него правда на выходе 5/пять/ проводов. Думаю конденсатор слишком малой эмкости, подключил 4 мк, а на табличке двигателя указано 20 мф. Пока, и спасибо.

  50. ПАВ:

    Мотор должен запуститься и без фазосдвигающей цепи конденсатор+обмотка- достаточно рукой провернуть ротор двигателя в любом направлении. А с 4-мя мкФ без нагрузки должен непременно.
    Ну и выяснить, к какой обмотке относится пятый вывод, не сам же он по себе, как Матроскин.

  51. Артём:

    Здравствуйте!Подскажите, есть эл.двигатель небольшой ватт на 300 без каких либо опознавательных знаков, из него выходит 4 проводка, как я понимаю, концы рабочей и пусковой обмотки.Но все 4 провода звонятся между собой, сопротивление от 50 до 250 Ом. Как определить в таком случае где какая обмотка?

  52. ПАВ:

    Ваш двигатель явно неисправен
    Если он однофазный, там может быть или три вывода с двух обмоток, с общей точкой, но без реверса, или четыре с реверсом, при этом обмотки во втором случае между собой звониться не должны никак.
    Если он трехфазный, то там должны быть три одинаковых сопротивления(+/- пару ом разница) относительно общего вывода, или же удвоенные, если брать по две обмотки последовательно в схеме «звезда» без общего провода.
    И третий вариант- может быть что угодно…

  53. Виктор Павлович:

    Все разложено по полочкам, сейчас это большая редкость.

    Скажите, пожалуйста, из конкретного такого двигателя можно сделать точило? Для заточки ножей, отверток, ножниц, сверл?

  54. ПАВ:

    Из любого, начиная с мощности 50 ватт, а если не давить на колесо, то и 30 достаточно. Уже лет 30 пользуюсь таким- от магнитофона какого-то, камень 50…100 мм вполне достаточно для бытовухи. Еще есть на базе мотора трехфазного х/з с какой фамилией, сначала работал звездой через конденсаторы, одна обмотка сдохла, теперь для раскрутки надо крутануть рукой в нужную сторону.
    А уже для камней побольше- 150… мм и крупных деталей нужно искать мощнее- от 300 ватт. Обороты оптимальные, как по-мне, не более 1500, иначе будут гореть детали при заточке.

  55. ПАВ:

    Добавлю- вот именно такой КД-25(фото в начале статьи) и есть на одном из точил.

  56. Артём:

    всё ясно и понятно

  57. Андрей:

    Спасибо огромное за ваши статьи! Дома куча двигателей после Бати осталось. Хоть разберусь сам. =) Спасибо еще раз!

  58. Анатолий:

    Дмитрий,добрый день.Перечитал Все коментарии и решил спросить -как можно регулировать обороты электро двигателя,какие есть способы? У меня двигатель от стиралки 180 ватт.Есть регулятор нагрева эл.плитки.Можно ли его использовать в качестве регулятора.Заранее благодарю…

  59. Сергей:

    Подскажите пожалуйста (на эл.почту) как подключить импортный двигатель.Марка MWM079G-501 230v 50Hz 8W 0.120А.Выходит 5 выводов(черн,син,коричн,бежевый,красн),самое большое сопротивление между син и красн — 960 Ом.

  60. ПАВ:

    Сергей, не ленитесь писать подробней! Ваши 960 Ом- ни о чем, т.к. не написали- все выводы звонятся между собой с некоторой закономерностью, или есть две группы выводов от двух обмоток?

  61. Саша:

    Здравствуйте, много видел инфы , но нет нигде информации по поводу того , как узнать где какая обмотка у двигателя на пример двигатель аве-071-4с ухл4 если прозваниваются все 4 провода между собой и как в таком случае подключать его

  62. Andrey:

    Доброго времени суток!
    Пожалуйста, сделайте обзор по автоматам пуска двигателя АПД-32, АПД-80 — стоит ли их ставить в эксплуатацию? В магазине предлают как альтернативу связки автомата, пускателя и теплового реле. В моем хозяйстве находятся асинхронные двигатели от 4 до 30 кВт.

  63. Александр:

    нормальная альтернатива , если качество нормальное , только не понятно почему в эту ветку пишите тут тема другая.

  64. Михаил:

    Добрый вечер. Ни где не найду информации. У меня двигатель от старой стиралки, поставил на бетономешалку. Сам не запускается приходится крутануть рукой. Три провода на выходе, я прозвонил,2 провода показали 14 ом и звонятся между собой а третий вообще не реагирует. Мотор работает не греется.Возможно как нибудь запускать?

  65. ПАВ:

    Если третий не реагирует, значит или обрыв в месте соединения его обмоткой, или обрыв обмотки. Вскрыть и осмотреть места соединений. Если обмотка в обрыве- перемотать, или же пускать вручную, но лучше сначала раскрутить, потом включать, ток меньше будет

  66. Михаил:

    Разбирал,осмотрел,совершенно подгораний не видно.Значит ни конденсатор ни какую схему для запуска применить не получится?

  67. ПАВ:

    Нет, к чему его подключите, если обмотка есть только на схеме, а ее физического отражения нет.

  68. ПАВ:

    Опять же- не ясно, та обмотка только пусковая была и отключалась кнопкой или реле, или работала с конденсатором как сдвигающая, эта должна работать постоянно в паре с рабочей. Марка мотора известна?

  69. Михаил:

    Стояла кнопка на 3 клеммы, две спарены средняя и крайняя, а при нажатии средние клемы нажимает и отпускает а крайние остаются замкнутыми. Мотор года 60 или 70 го.Завтра маркеровку посмотрю,но я думаю что пусковая обмотка накрылось.

  70. ПАВ:

    Ясно- средняя конт. группа на время пуска контакт замыкала и потом он сам размыкался, вернее- под действием пружины. А два рабочих оставались замкнутыми до нажатия кн. СТОП. Типовое включение моторов с двумя обмотками без конденсатора.Эта обмотка и помогала при пуске, и определяла направление вращения ротора. Без нее ему надо помочь рукой.

  71. Михаил:

    Спасибо за детальный ответ.

  72. Вадим:

    Правильно ли я понял, что начала и концы обмоток не важны. Можно их не искать, главное правильно определить обмотки ( рабочую и пусковую).

  73. ПАВ:

    Грубо говоря- да. Комбинация каких-то выводов даст одно направление вращения, других- другое.

  74. Евгений:

    Подскажите пожалуйста, у меня однофазник с пусковой обмоткой судя по сопротивлению без конденсаторный обмотки 5 и 10 ом примерно. Можно ли его пусковую обмотку записать через кондер на постоянное включение с целью увеличения момента?

  75. ПАВ:

    Попробуйте, одновременно контролируя ток и температуру обмоток, вряд ли такое возможно там, где это не задумано. ФИО мотора написали бы, а?

  76. Семён:

    Здравствуйте, у меня небольшой однофазный двигатель с конденсатором. Модель не обозначена. Внутри 4 вывода, значит 2 обмотки, есть тепловая защита. Звонятся, измерял сопротивление чтобы узнать какая рабочая, а какая пусковая, но у них сопротивление почти одинаковое 14,4 ом и 14,7 ом. Подключил по Вашем способом и он работает. Что будет если перепутать обмотки и не вредно ли для него если работает продолжительное время?

  77. шамиль:

    а можно картинку с подключением проводов у меня на моторе тоже 4 провода прозванил на двух выходах 400 ом а на других двух 300 ом как соеденить без кондера?

  78. ПАВ:

    вы ждете универсальную картинку? Так она есть, в начале темы. Нельзя заочно, без каких либо данных дать однозначный ответ. Надо ПРОБОВАТЬ, ПЫТАТЬСЯ, АНАЛИЗИРОВАТЬ…ОШИБАТЬСЯ.
    Шамиль, еще раз- тип мотора? Ну нет тут гадалок, шаманов, кого угодно, кто с ваших слов точно скажет, что делать. Базар будет, точный ответ- не думаю.

  79. Алексей:

    однафазный двигатель с охлаждения холодильной установки четыре провода и все междусобой звонятся.как его запустить?

  80. ПАВ:

    И ни марки, и ничего?

  81. Александр:

    Здравствуйте!
    Имеется однофазный двигатель с 4мя выводами — кд160-4/56рк
    Вызвонил две обмотки, но обе обмотки по 42 Ома.
    Понимаю что что-то не так, но что именно?)
    Между собой обмотки не звонятся.

  82. Александр:

    ну почему сразу не так , может одинаковые обмотки , одну делай рабочей вторую через конденсатор и пробуй

  83. Олег:

    Здравствуйте. Не знаю что за двигатель и как его подключить. Выходит три провода, между ними одно и тоже сопротивление 7 омлет.

  84. Александр:

    маловато информации может они соеденены в звезду, смотря что за двигатель , а может замкнутый , возьми на два провода подай напряжение, а на третий фазу через конденсатор , хотя если не знаешь что за двиг , надо бы через ЛАТР, а вдруг это не на 220В

  85. ПАВ:

    А может и в треугольник, не допускаете? Гадать, если Олег не знает ничего о моторе, шутите?

  86. ПАВ:

    Александр, как правило, все подобные моторы имеют отличия в обмотках- рабочей и сдвигающей. На другом форуме я ответил на примере КД, своего и рабочего- разница в сопротивлениях 1,5 раза- 63 и 97 Ом.

  87. Олег:

    Мотор заключался в однофазную сеть. На доске помимо мотора стоят три параллельно соединенных конденсатора суммарной ёмкостью 70 микрофарад. Просто не успел до него добраться, теща все провода с него поскусывала. Был самодельный наждак.

  88. ПАВ:

    Можно предположить, что он таки трехфазный, примерно 1 кВт, а может и больше/меньше, но остальное- к гадалке.

  89. Андрей:

    Добрый день. Есть мотор кд 120-2 ухл4 — выходит 4 провода, как я понял 2 обмотки, но одинакового сопротивления по 27ом. Как его подключить подскажите пожалуйста. Спасибо.

  90. Админ:

    Андрей, вот статья про схему подключения подобного двигателя КД-25. Почитайте.

  91. Альфред:

    Дмитрий добрый вечер.Имеется двигатель откухонной вытяжки с пятью концами. Как его подключить? Как я понял он трехскоростной…… или нет

  92. ПАВ:

    …или кто его знает…?
    Альфред, вы бы хоть ФИО двигателя или вытяжки нарисовали, или надЁжа на шаманов?

  93. Виктор:

    Здравствуйте ! Имеется электродвигатель от стир. машинки типа ОКА (однофазный конденсаторный асинхронный) 180 — 4/56Р. Выходят 4 провода , не могу определить пару , так как все звонятся между собой , может такое быть? Сопротивление напишу позже если надо!

  94. Виктор:

    Электродвигатель ОКА 180 — 4/56Р , условно концы обмоток : 1-2-3-4
    Сопротивление :
    1-2 — 23
    1-3 — 89
    1-4 — 37
    2-3 — 65
    2-4 — 13
    3-4 — 79

  95. ПАВ:

    Нет такого мотора ОКА!!! К тому же- СМ ока было несколько. Не сочтите за труд, прочитайте то, что на лейбе мотора написано. Если там обычный мотор, обмотки не должны быть связаны.
    Сопротивление рабочей должно быть меньше, пусковой- больше. Если они звонятся между собой- скорее всего там пробой между обмотками. Наберите в поисковике «схема стиральной машины ока» и там найдете схему и даже цвета проводов.

  96. Виктор:

    теперь понятно ! Спасибо !!!

  97. Артур:

    Здравствуйте!В поисках помощи излазил очень много углов и-нет пространства и пока бестолку.У меня два двигателя снятые с электропривода задвижки магистрального нефтепровода 500мм.,двигатели искробезопасного исп.,корпус алюминий,без передней крышки и подшипника,но можно установить подшипник,на статоре в глубине наклейка Elettrom GIUSTI EL-10 Itali motore TRIF NP 168 380v,hz 50,мощность и обороты не обозначены.Хотел один из них поставить на гриндер,который решил сделать сам,проблема в том,что из обмотки выходят 5ть проводов,три красно-коричневых и два белых поменьше сечением и не понятно как подключать.На вид мощность небольшая,якорь где-то 8 см.сеч.пров. небольшое,думаю 1-2 KW/.Может кто-то знает почему их пять и с чем их едят т.е.как подключать?Буду рад,если кто-то сможет помочь.

  98. Админ:

    Артур, с таким вопросом Вам нужно на Форум Электриков (ссылочка в верхнем меню сайта). Там же приложите фотографии для наглядности.

  99. Сергей:

    Я сегодня подключал насос центробежный 3 кВт.По сопротивлению вымерил рабочую обмотку(15 Ом),и пусковую 5 Ом.Все работает,только вот вопрос,в статье пишется ,что пусковая обмотка имеет большее сопротивление чем рабочая.Это везде так,я в чем то ошибся когда подключал??

  100. ПАВ:

    Для начала ФИО мотора ниписали бы. Да, часто бывает наоборот- рабочая- низкоомная, т.е. надо смотреть конкретно.

  101. Сергей:

    ФИО нету,есть только инфо ,что он 3кВт.Вообщем то продолжу.Изначально я включил насос «фаза,ноль» в обмотку 24 Ом через кондер обмотку 5 Ом,все работало я был этим доволен,потом ради интереса я подключил так:»фаза ноль»обмотка 5 Ом,через кондер обмотка 24 Ом,и заработало еще лучше.Вот тут то я и понял ,что изначально я подключал не правильно,получается рабочая обмотка является той,где неименьшее сопротивление.Вопрос:почему он итак и так работал??

  102. Сергей:

    Извиняюсь не 24,а 15

  103. ПАВ:

    Работал и так и так потому, что не было номинальной нагрузки на валу в первом случае.

  104. Павел (Туман):

    Добрый день! Нужен совет. Есть асинхронный двигатель, пытаюсь сделать на него реверс, и уже честно говоря голову сломал. У двигателя выходит четыре провода условно С (синий), К (коричневый), Кр1 (красный 1) и Кр2 (красный 2). Никак не понимаю где рабочая, а где пусковая обмотки. Подскажите неграмотному в этом деле.

  105. Павел (Туман):

    Забыл написать что Кр2 и С между собой прозваниваються, другие пары нет.

  106. Павел (Туман):

    Так выглядит разводка проводов.

  107. Павел (Туман):

    Конденсатор

  108. Павел (Туман):

    И собственно двигатель.

  109. ПАВ:

    Для реверса вам надо добираться до обмоток, выводить отдельно рабочую и сдвигающую, тогда сможете реверсировать.

  110. Павел (Туман):

    Понял. Благодарю.

Оставить комментарий