
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.
Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.
В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):
- КД — конденсаторный двигатель
- 25 — мощность 25 (Вт)
- У4 — климатическое исполнение
Вот его внешний вид.
Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:
- рабочая (С1-С2) - провода красного цвета
- пусковая (В1-В2) — провода синего цвета
В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.
Итак, приступим.
1. Сечение проводов
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.
В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.
2. Измерение омического сопротивления обмоток
Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.
Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:
Снимаем изоляцию с проводов.
Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.
Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).
Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).
Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.
Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).
По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:
- (U1-U2) — рабочая
- (Z1-Z2) — пусковая
У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:
- (С1-С2) — рабочая
- (В1-В2) — пусковая
Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.
Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.
Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!
Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.
Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.
В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.
Как быть в таком случае?
Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.
Вот, что у меня получилось:
- (1-2) — 301 (Ом)
- (1-3) — 431 (Ом)
- (2-3) — 129 (Ом)
Отсюда делаем следующий вывод:
- (1-2) — пусковая обмотка
- (2-3) — рабочая обмотка
- (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)
Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.
P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.
Добрый вечер, Дмитрий! Я сам работаю электриком в ЭТЛ. У меня вопрос по поводу испытаний кабельной линии из сшитого полиетилена. Вы сталкивались с этим, какое подавали напряжение, какие были токи утечки, сколько по времени проходит испытание одной фазы? Заранее спасибо. если можно отправьте свой ответ мне на
почту.
Артем, здравствуйте. Об испытании кабелей из сшитого полиэтилена я писал в комментариях в этой статье.
здравствуйте Дмитрий. а не могли бы вы подробно написать статью о масляных выключателях, (соленоид, контактор включения, катушку отключения, его испытания, замеры характеристик) и также испытания силовых трансформатор и его замеры. очень нужно, есть нюансы в голове.
SLV, я планировал написать эти статьи, особенно про разные типы приводов (ПЭ-11, ПС-10, ПЭ-21 и др.), про высоковольтные масляные и вакуумные выключатели, установленные, как в камерах КСО, так и на каретках, но боюсь, что многим посетителям сайта это будет не интересно. Вот постоянно и откладываю…
все понятно
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы все очень замечательно объясняете, огромное спасибо! Не могли бы Вы прояснить, что означает в автоматических выключателях, к примеру 6кА или 35кА, если они рассчитаны на один ток срабатывания? И почему у них такая разница в цене?
Борис, значения 4,5 (кА), 6 (кА), 10 (кА) и т.д. означают электродинамическую стойкость аппарата защиты при коротком замыкании в сети, т.е. показывают насколько автомат устойчив к короткому замыканию. Для дома (квартиры) вполне хватит 4,5 (кА), т.к. линии от ТП до жилого дома и от ВРУ до квартир достаточно длинные, они обладают большим активным сопротивлением, что приводит к снижению токов короткого замыкания до значений 0,5-1,5 (кА), а чаще и того меньше.
я весь интернет перерыл, нифига не могу разобрать, книги на работе читал, не могу понять и все.кстати немогли бы вы сказать что все таки значит тангенс диэлектрических потерь масла, вот все про него говорят на работе а никто и толком точно незнает.)
И ещё одно.Раньше многие подключали 3-х фазные двигатели к однофазной цепи, но время ушло.Многие сейчас покупают готовые однофазные.У меня была таблица соотношения мощности двигателя к мощности конденсаторов.А тут один знакомый попросил подключить в гараже движок трехфазник.Таблицу я не нашел,пришлось подбирать.
Так вот, нет ли у вас такой таблицы.Они были в старых учебниках по электротехнике.Если есть, прошу опубликовать или отправить на мой E-mail.
C уважением, Николай.
Николай, читайте здесь. Там есть расчет емкости рабочего и пускового конденсаторов в зависимости от мощности двигателя.
Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.С уважением, Владимир.
немного не понял по последнему рис.как подключить в сеть с кандёром???движок 2,2кВт 3000 об\мин.на выходе 4 провода,раскрутил,посмотрел 2 спаяны до кучи.т.е. на выходе получаеться 3 конца.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Схема аналогична той, которая изображена на корпусе двигателя из статьи. Вывод рабочей обмотки С1 и общий (С2+В1) подключаем в питающую сеть 220 (В). Конденсатор подключаем между пусковой обмоткой В2 и рабочей С1.
Добрый вечер я так понял что конденсатор вставляем там где сопротивления 301 (Ом)а там где 129 (Ом) идет в сеть????я правильно понял???
Да, рабочую обмотку подключаем непосредственно в сеть 220 (В), а пусковую обмотку подключем через конденсатор.
Владимир: «Здравствуйте!Не соглашусь с Вами насчет невозможности реверса однофазного двигателя, если выведено с двигателя только три провода.Сегодня перебирал китайский электротельфер, открыл коробку с клеммами и конденсаторами,а там с двигателя выведено три провода, но реверс работает.»
А почему вы решили, что на тельфере установлен однофазный двигатель, а не трёхфазный?
И еще такой вопрос-а почему надо подключать конденсаторы если в нас и так есть пусковая обмотка???спасибо заранее!
Конденсатор нужен, для создания фазового сдвига и получения вращающегося магнитного поля. Без конденсатора только однофазные коллекторные двигатели работают, а асинхронные нет.
Подойдет ли обычный диммер 0,8КВт для регулировки оборотов такого двигателя, движок 0,2КВт 1000-1500 оборотов
Алексей, подойдет вот такой поворотный (механический) диммер. А вообще не рекомендую диммером регулировать обороты у двигателя.
Доброго времени Дмитрий!
Очень интересный сайт! Спасибо за труды!
По этой статье назрел вопрос: «КД 120-4 220w» вывод из трёх проводов одинакового сеч., 1-3 фазные с показанием сопротивления в 43,а 2-ой провод ни с 1,ни с 3- сопротивление в ноль.При подачи напряжения на 1-3,происходит залипание,но после пинка крутит. Скажите Дмитрий ,это нужно будет разобрать и глянуть всё же куда 2-й провод подключён?
Залим, уточните пожалуйста, сопротивление между 2-ым выводом и остальными равен нулю или обрыв?
Тестер показывает ноль Дмитрий
Залим, не может такого быть. Перемерьте еще раз.
Да Дмитрий извиняюсь,перемерил,показывает единицу,что то я запуталси в них,… это обрыв?
Скорее всего обрыв пусковой обмотки.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста после запуска двигателя ,пусковая обмотка должна-ли оставаться включенной или её надо отключать объязательно?
миша, в конденсаторном должна быть включена, а в обычном должна выключаться. Вроде так.
А если бирка нечитаема, как определить однофазный или трёхфазный мотор?
И если однофазный, как узнать конденсаторный или нет?
Собрал схему на двигатели, при включении двигатель не запускается, гудит как трансформатор. \может быть это межвитковое или чтото другое.
Николай, Вам нужно измерить сопротивление рабочей и пусковой обмоток, чтобы проверить их на обрыв. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра или других приборов.
Скажите пожалуста у меня из двигателя выходит 4 провода все они звонятся между собой,как мне узнать назначение каждого провода и как их подключать
Виталий, укажите тип (модель) Вашего двигателя.
Добрый день! Подскажите пожалуйста по проблемке. Однофазный двигатель с конденсаторным стартом. Время от времени двигатель не пускается-гудит. Батарея конденсаторов собрана из трёх МБГП-2 конденсаторов по 2мкФ 630В. Кондёры на тестере показывают полную ёмкость. Чем грозит увеличение ёмкости конденсаторов? и чем грозит уменьшение вольтажа их же с 630В до 450В?Спасибо! сопротивление обмоток 50 Ом пусковая 20 Ом рабочая марку двигателя сейчас не помню.
Вадим, если двигатель гудит, то значит отсутствует вращающий момент. Это может произойти по следующим причинам: либо вышли из строя конденсаторы (отсутствие или малая емкость), либо возникает межвитковое в одной из обмоток двигателя. Лучше начать с простого и заменить старые конденсаторы на новые. Емкость увеличивать не нужно, ну если только совсем немного в ту или иную сторону, а вот вместо 630 (В) можно смело использовать 450 (В).
Добрый день. Конденсаторы показывают номинальную ёмкость. найти другие у нас оказалось проблемой. либо большая либо меньшая ёмкость, либо габарит не подходящий. либо ценник не реальный и сроки поставки. как я понял если я увеличу с шести до почти семи мкФ то особых проблем не будет?двигатель по условию работает по секунд пятнадцать.проблема с пуском носит не систематический характер. как вычислить межвитковое? на трёх фазных асинхронных знаю, прибор есть.спасибо.
Здравствуйте,знатоки.Что,если непредсказуемо меняется направление вращения двигателя.Но,если я использую обмотку с меньшим сечением как рабочую,то тогда все отлично работает,и при перемене контактов,правильно меняет направление вращения,и работает около часа без перегрева.Движок обычный старый СССР.Одна обмотка 14 Ом, вторая 56 Ом.
Доброго времени суток,сегодня взялся запустить вытяжку бытовую над плитой, блок управления скоростью двигателя уже давно приказал долго жить….со светом нет проблем, а вот с эл.двигателя идут четыре провода, как же с ними быть ? кого куда подключать? Пвсевдосенсорные кнопки выдернул, поставил фиксируемые, вытяжка KRONA GALA с тремя скоростями вращения вентилятора….Помогите с подключением.
А как вы определили что пусковая обмотка должна иметь большее сопротивление чем рабочая? исходя из чего? обьясните пожалуйста
Здравствуйте,у меня двигатель 2ДАК71-40-1.0-у2 имеется четыре провода(черный,красный,серый,белый)все они прозваниваются между собой,подскажите пожалуйста как подкючить?
А Вы уверены, что он рабочий — этот двигатель?
добрый вечер такая проблема двигатель на пилораме 380в подключен через пме-211 и тре-25 работал сейчас еле крутит или стоит на месте что делать причины спасибо
вручную хоть проворачивается? и еще на пилорамах разной мощности двигатели ваш какой ?
Для начала измерить напряжения на клеммах двигателя, я так думаю!
ЗДРАСТВУЙТЕ! у меня такой вопрос. есть двигатель выходит 4 провода маркировка такая с1 с2 с3 и маркировка 0 причем ноль изолирован на корпус ни один из проводов не бьёт как соеденить на 220в да и ещё провод ноль звониться и с1 с2 с3 спасибо!
Смотрите сначала это, Соединение звездой- http://zametkielectrika.ru/soedinenie-zvezdoj-i-treugolnikom/
а затем ищите тему о включении трехфазника в однофазную сеть 220, там и схемы и данные для расчета конденсаторов. Но надо хоть что-то знать- ток, мощность.
ЗИКА:
04.06.2015 в 14:27
Маркировка выводов похожа на трёхфазный двигатель с обмотками соединёнными звездой и выведенной нулевой точкой звезды. С1, С2, С3 – начала обмоток, 0 – нулевая точка звезды.
Измерьте сопротивления С1-0, С2-0, С3-0. У исправного двигателя сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Сопротивление цепей С1-С2, С2-С3, С3-С1 должны быть одинаковыми между собой и в 2 раза выше, чем сопротивление С1-0. Нулевая точка звезды при подключении асинхронного двигателя не используется. Восстановите её изоляцию.
Если на шильдике удастся прочитать номинальное напряжение и мощность, можете переходить к расчёту конденсатора, как писал ПАВ: 04.06.2015 в 15:24.
Если напряжение двигателя 380 В, то при включении в сеть 220 В его нагрузочная способность заметно упадёт. Но в режиме близком к холостому ходу он работать будет.
Если шильдик совсем не читается, начать с подключения к трёхфазной сети. Если заработает, по току потребления прикинуть мощность двигателя.
Если доступа к трёхфазной сети нет, начать с нескольких микрофарад и кратковременно подавать напряжение. Увеличивать ёмкость пока не закрутится.
Стоит ли этот двигатель таких хлопот и рисков? Проще взять заведомо исправный однофазный двигатель на 220 В.
СПАСИБО за статью, просто, ясно и конкретно. Освежил память, тем более, что сейчас ,,вожусь,, с итальянским однофазным двигателем… Пока не смог его запустить. У него правда на выходе 5/пять/ проводов. Думаю конденсатор слишком малой эмкости, подключил 4 мк, а на табличке двигателя указано 20 мф. Пока, и спасибо.
Мотор должен запуститься и без фазосдвигающей цепи конденсатор+обмотка- достаточно рукой провернуть ротор двигателя в любом направлении. А с 4-мя мкФ без нагрузки должен непременно.
Ну и выяснить, к какой обмотке относится пятый вывод, не сам же он по себе, как Матроскин.
Здравствуйте!Подскажите, есть эл.двигатель небольшой ватт на 300 без каких либо опознавательных знаков, из него выходит 4 проводка, как я понимаю, концы рабочей и пусковой обмотки.Но все 4 провода звонятся между собой, сопротивление от 50 до 250 Ом. Как определить в таком случае где какая обмотка?
Ваш двигатель явно неисправен
Если он однофазный, там может быть или три вывода с двух обмоток, с общей точкой, но без реверса, или четыре с реверсом, при этом обмотки во втором случае между собой звониться не должны никак.
Если он трехфазный, то там должны быть три одинаковых сопротивления(+/- пару ом разница) относительно общего вывода, или же удвоенные, если брать по две обмотки последовательно в схеме «звезда» без общего провода.
И третий вариант- может быть что угодно…
Все разложено по полочкам, сейчас это большая редкость.
Скажите, пожалуйста, из конкретного такого двигателя можно сделать точило? Для заточки ножей, отверток, ножниц, сверл?
Из любого, начиная с мощности 50 ватт, а если не давить на колесо, то и 30 достаточно. Уже лет 30 пользуюсь таким- от магнитофона какого-то, камень 50…100 мм вполне достаточно для бытовухи. Еще есть на базе мотора трехфазного х/з с какой фамилией, сначала работал звездой через конденсаторы, одна обмотка сдохла, теперь для раскрутки надо крутануть рукой в нужную сторону.
А уже для камней побольше- 150… мм и крупных деталей нужно искать мощнее- от 300 ватт. Обороты оптимальные, как по-мне, не более 1500, иначе будут гореть детали при заточке.
Добавлю- вот именно такой КД-25(фото в начале статьи) и есть на одном из точил.
всё ясно и понятно
Спасибо огромное за ваши статьи! Дома куча двигателей после Бати осталось. Хоть разберусь сам. =) Спасибо еще раз!
Дмитрий,добрый день.Перечитал Все коментарии и решил спросить -как можно регулировать обороты электро двигателя,какие есть способы? У меня двигатель от стиралки 180 ватт.Есть регулятор нагрева эл.плитки.Можно ли его использовать в качестве регулятора.Заранее благодарю…
Подскажите пожалуйста (на эл.почту) как подключить импортный двигатель.Марка MWM079G-501 230v 50Hz 8W 0.120А.Выходит 5 выводов(черн,син,коричн,бежевый,красн),самое большое сопротивление между син и красн — 960 Ом.
Сергей, не ленитесь писать подробней! Ваши 960 Ом- ни о чем, т.к. не написали- все выводы звонятся между собой с некоторой закономерностью, или есть две группы выводов от двух обмоток?
Здравствуйте, много видел инфы , но нет нигде информации по поводу того , как узнать где какая обмотка у двигателя на пример двигатель аве-071-4с ухл4 если прозваниваются все 4 провода между собой и как в таком случае подключать его
Доброго времени суток!
Пожалуйста, сделайте обзор по автоматам пуска двигателя АПД-32, АПД-80 — стоит ли их ставить в эксплуатацию? В магазине предлают как альтернативу связки автомата, пускателя и теплового реле. В моем хозяйстве находятся асинхронные двигатели от 4 до 30 кВт.
нормальная альтернатива , если качество нормальное , только не понятно почему в эту ветку пишите тут тема другая.
Добрый вечер. Ни где не найду информации. У меня двигатель от старой стиралки, поставил на бетономешалку. Сам не запускается приходится крутануть рукой. Три провода на выходе, я прозвонил,2 провода показали 14 ом и звонятся между собой а третий вообще не реагирует. Мотор работает не греется.Возможно как нибудь запускать?
Если третий не реагирует, значит или обрыв в месте соединения его обмоткой, или обрыв обмотки. Вскрыть и осмотреть места соединений. Если обмотка в обрыве- перемотать, или же пускать вручную, но лучше сначала раскрутить, потом включать, ток меньше будет
Разбирал,осмотрел,совершенно подгораний не видно.Значит ни конденсатор ни какую схему для запуска применить не получится?
Нет, к чему его подключите, если обмотка есть только на схеме, а ее физического отражения нет.
Опять же- не ясно, та обмотка только пусковая была и отключалась кнопкой или реле, или работала с конденсатором как сдвигающая, эта должна работать постоянно в паре с рабочей. Марка мотора известна?
Стояла кнопка на 3 клеммы, две спарены средняя и крайняя, а при нажатии средние клемы нажимает и отпускает а крайние остаются замкнутыми. Мотор года 60 или 70 го.Завтра маркеровку посмотрю,но я думаю что пусковая обмотка накрылось.
Ясно- средняя конт. группа на время пуска контакт замыкала и потом он сам размыкался, вернее- под действием пружины. А два рабочих оставались замкнутыми до нажатия кн. СТОП. Типовое включение моторов с двумя обмотками без конденсатора.Эта обмотка и помогала при пуске, и определяла направление вращения ротора. Без нее ему надо помочь рукой.
Спасибо за детальный ответ.
Правильно ли я понял, что начала и концы обмоток не важны. Можно их не искать, главное правильно определить обмотки ( рабочую и пусковую).
Грубо говоря- да. Комбинация каких-то выводов даст одно направление вращения, других- другое.
Подскажите пожалуйста, у меня однофазник с пусковой обмоткой судя по сопротивлению без конденсаторный обмотки 5 и 10 ом примерно. Можно ли его пусковую обмотку записать через кондер на постоянное включение с целью увеличения момента?
Попробуйте, одновременно контролируя ток и температуру обмоток, вряд ли такое возможно там, где это не задумано. ФИО мотора написали бы, а?
Здравствуйте, у меня небольшой однофазный двигатель с конденсатором. Модель не обозначена. Внутри 4 вывода, значит 2 обмотки, есть тепловая защита. Звонятся, измерял сопротивление чтобы узнать какая рабочая, а какая пусковая, но у них сопротивление почти одинаковое 14,4 ом и 14,7 ом. Подключил по Вашем способом и он работает. Что будет если перепутать обмотки и не вредно ли для него если работает продолжительное время?
а можно картинку с подключением проводов у меня на моторе тоже 4 провода прозванил на двух выходах 400 ом а на других двух 300 ом как соеденить без кондера?
вы ждете универсальную картинку? Так она есть, в начале темы. Нельзя заочно, без каких либо данных дать однозначный ответ. Надо ПРОБОВАТЬ, ПЫТАТЬСЯ, АНАЛИЗИРОВАТЬ…ОШИБАТЬСЯ.
Шамиль, еще раз- тип мотора? Ну нет тут гадалок, шаманов, кого угодно, кто с ваших слов точно скажет, что делать. Базар будет, точный ответ- не думаю.
однафазный двигатель с охлаждения холодильной установки четыре провода и все междусобой звонятся.как его запустить?
И ни марки, и ничего?
Здравствуйте!
Имеется однофазный двигатель с 4мя выводами — кд160-4/56рк
Вызвонил две обмотки, но обе обмотки по 42 Ома.
Понимаю что что-то не так, но что именно?)
Между собой обмотки не звонятся.
ну почему сразу не так , может одинаковые обмотки , одну делай рабочей вторую через конденсатор и пробуй
Здравствуйте. Не знаю что за двигатель и как его подключить. Выходит три провода, между ними одно и тоже сопротивление 7 омлет.
маловато информации может они соеденены в звезду, смотря что за двигатель , а может замкнутый , возьми на два провода подай напряжение, а на третий фазу через конденсатор , хотя если не знаешь что за двиг , надо бы через ЛАТР, а вдруг это не на 220В
А может и в треугольник, не допускаете? Гадать, если Олег не знает ничего о моторе, шутите?
Александр, как правило, все подобные моторы имеют отличия в обмотках- рабочей и сдвигающей. На другом форуме я ответил на примере КД, своего и рабочего- разница в сопротивлениях 1,5 раза- 63 и 97 Ом.
Мотор заключался в однофазную сеть. На доске помимо мотора стоят три параллельно соединенных конденсатора суммарной ёмкостью 70 микрофарад. Просто не успел до него добраться, теща все провода с него поскусывала. Был самодельный наждак.
Можно предположить, что он таки трехфазный, примерно 1 кВт, а может и больше/меньше, но остальное- к гадалке.
Добрый день. Есть мотор кд 120-2 ухл4 — выходит 4 провода, как я понял 2 обмотки, но одинакового сопротивления по 27ом. Как его подключить подскажите пожалуйста. Спасибо.
Андрей, вот статья про схему подключения подобного двигателя КД-25. Почитайте.
Дмитрий добрый вечер.Имеется двигатель откухонной вытяжки с пятью концами. Как его подключить? Как я понял он трехскоростной…… или нет
…или кто его знает…?
Альфред, вы бы хоть ФИО двигателя или вытяжки нарисовали, или надЁжа на шаманов?
Здравствуйте ! Имеется электродвигатель от стир. машинки типа ОКА (однофазный конденсаторный асинхронный) 180 — 4/56Р. Выходят 4 провода , не могу определить пару , так как все звонятся между собой , может такое быть? Сопротивление напишу позже если надо!
Электродвигатель ОКА 180 — 4/56Р , условно концы обмоток : 1-2-3-4
Сопротивление :
1-2 — 23
1-3 — 89
1-4 — 37
2-3 — 65
2-4 — 13
3-4 — 79
Нет такого мотора ОКА!!! К тому же- СМ ока было несколько. Не сочтите за труд, прочитайте то, что на лейбе мотора написано. Если там обычный мотор, обмотки не должны быть связаны.
Сопротивление рабочей должно быть меньше, пусковой- больше. Если они звонятся между собой- скорее всего там пробой между обмотками. Наберите в поисковике «схема стиральной машины ока» и там найдете схему и даже цвета проводов.
теперь понятно ! Спасибо !!!
Здравствуйте!В поисках помощи излазил очень много углов и-нет пространства и пока бестолку.У меня два двигателя снятые с электропривода задвижки магистрального нефтепровода 500мм.,двигатели искробезопасного исп.,корпус алюминий,без передней крышки и подшипника,но можно установить подшипник,на статоре в глубине наклейка Elettrom GIUSTI EL-10 Itali motore TRIF NP 168 380v,hz 50,мощность и обороты не обозначены.Хотел один из них поставить на гриндер,который решил сделать сам,проблема в том,что из обмотки выходят 5ть проводов,три красно-коричневых и два белых поменьше сечением и не понятно как подключать.На вид мощность небольшая,якорь где-то 8 см.сеч.пров. небольшое,думаю 1-2 KW/.Может кто-то знает почему их пять и с чем их едят т.е.как подключать?Буду рад,если кто-то сможет помочь.
Артур, с таким вопросом Вам нужно на Форум Электриков (ссылочка в верхнем меню сайта). Там же приложите фотографии для наглядности.
Я сегодня подключал насос центробежный 3 кВт.По сопротивлению вымерил рабочую обмотку(15 Ом),и пусковую 5 Ом.Все работает,только вот вопрос,в статье пишется ,что пусковая обмотка имеет большее сопротивление чем рабочая.Это везде так,я в чем то ошибся когда подключал??
Для начала ФИО мотора ниписали бы. Да, часто бывает наоборот- рабочая- низкоомная, т.е. надо смотреть конкретно.
ФИО нету,есть только инфо ,что он 3кВт.Вообщем то продолжу.Изначально я включил насос «фаза,ноль» в обмотку 24 Ом через кондер обмотку 5 Ом,все работало я был этим доволен,потом ради интереса я подключил так:»фаза ноль»обмотка 5 Ом,через кондер обмотка 24 Ом,и заработало еще лучше.Вот тут то я и понял ,что изначально я подключал не правильно,получается рабочая обмотка является той,где неименьшее сопротивление.Вопрос:почему он итак и так работал??
Извиняюсь не 24,а 15
Работал и так и так потому, что не было номинальной нагрузки на валу в первом случае.
Добрый день! Нужен совет. Есть асинхронный двигатель, пытаюсь сделать на него реверс, и уже честно говоря голову сломал. У двигателя выходит четыре провода условно С (синий), К (коричневый), Кр1 (красный 1) и Кр2 (красный 2). Никак не понимаю где рабочая, а где пусковая обмотки. Подскажите неграмотному в этом деле.
Забыл написать что Кр2 и С между собой прозваниваються, другие пары нет.
Так выглядит разводка проводов.
Конденсатор
И собственно двигатель.
Для реверса вам надо добираться до обмоток, выводить отдельно рабочую и сдвигающую, тогда сможете реверсировать.
Понял. Благодарю.
Добрый день! Подскажите пожалуйста,как решить проблему перегрева электродвигателей вентиляторов Weiguang YWF4E-630B при регулировании оборотов. Три новых вентилятора ведут себя аналогично.
При работе от напряжения сети они работают стабильно без перегрева,
хотя ток завышен от указанного в паспорте 750W 3,50A
При понижении напряжения с помощью автотрансформатора до 110v
через 10-15 минут работы срабатывает внутренняя тепловая защита.
Пусковой конденсатор 16мкф.
При номинальном напряжении 220В мощности 750 Вт ток протекает приблизительно 3,4 А При понижении напряжения до 110В ток увеличивается в два раза , по логике защита и должна срабатывать , возможно Вам надо изменить тип регулировки оборотов ? Не автотрансформатором а частотным преобразователем например или другим способом.
А почему ток увеличивается? За счет чего?
При понижении напряжения ток не увеличивается,а уменьшается,но двигатель перегревается.
Двигатель однофазный с пусковой обмоткой.
Регулировал и симисторным регулятором и трансформатором.
Однофазного частотника нет.
Потому греется, что нагрузку- пропеллер вы оставили прежний. Симисторный РН для цепей с индуктивностью- далеко не лучшее средство. Попытайтесь поиграть с емкостью конденсатора.
Пусковой конденсатор увеличил в 2 раза. Родной 16 поставил на 30.
После часа работы на напряжении 110в температура 65*С
Какая оптимальная температура двигателя?
Доброго здоровья. Есть проблема с запуском мотора кух. комбайна. При нажатой кнопке пуска мотор не идет. Если крутнуть за вал, работает нормально. Искрения на щетках нет. Первая версия была-не исправен сам выключатель. Он имеет пять контактов снаружи. Внутрь не влез. На фото схема этого выключателя и соединение обмоток. Замерял сопротивление обмоток. Получил: 1-5 , 1-3, , 2-3 — везде 7,5 ом. Остальные варианты -0. Помогите разобраться. Спасибо!
Здравствуйте. Спасибо за полезную статью.
Прочитал на одном сайте следующее:
Однофазные двигатели делятся на две основные группы группы:
1. однофазные двигатели с пусковой обмоткой.
2. двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор.
В этой статье и в вот этой http://zametkielectrika.ru/sxema-podklyucheniya-odnofaznogo-dvigatelya-kd-25-i-ego-revers/ вы пишите за конденсаторный однофазный электродвигатель, это у него пусковая вспомогательная обмотка(с рабочим конденсатором) постоянно включена через конденсатор?
Не совсем так, или совсем не так- на выбор. Есть двигатели с рабочей и только пусковой обмоткой, которая кратковременно запитывается только для запуска без какого либо конденсатора. Магнитное поле создается за счет конфигурации магнитопровода и способа/схемы намотки
Есть двигатели с рабочей сдвигающе/пусковойй обмоткой и конденсатором, которая постоянно включена. У них своя форма магнитопровода и схема укладки обмоток.
Только пусковой обмотки с конденсатором пока не встречал, если что- покажите.
Для упрощения запуска двигателя с рабочей сдвигающе/пусковойй обмоткой и конденсатором включается дополнительно второй конденсатор, кратковременно.
Не знаю как к вам обращаться, думал вы админ. ПАВ, информацию взял из этого сайта, вот ссылка на эту статью. Если вам не трудно, можите прочесть её, и объяснить мне, где информация более точнее на этом сайте, или в той статье. Спасибо.
Уважаемые спецы, жду ответ на мой запрос от 10.07.2017. Может проблема в пусковой обмотке, спасибо.
Виктор, наберите в гугле «схема см рига-17″ и подобное, или «схема холодильника», там есть схемы, где пусковая обмотка именно пусковая, работает кратковременно и в работе не участвует. А вот в схеме СМ ФЕЯ и др., например, есть обмотка, которая и в пуске участвует, и направление вращения определяет, и работает она постоянно. Вот об этом речь я вел. И таких схем масса. Просто вам надо задавать вопрос не вообще, а применительно к конкретному типу/марке мотора.
Владимир, если у вас там мотор коллекторный, пусковой обмотки не бывает. Есть две обмотки на статоре и несколько- на якоре, включенные через щетки и последовательно со стартерными. Возможно, есть и дополнительная, включаемая последовательно, для уменьшения оборотов, но это надо точно знать. Или напишите ФИО комбайна для поиска схемы, или рисуйте подробнее.
Владимир, в тексте аписька- читать «последовательно со статорными»
ПАВ, благодарю за внимание к моему вопросу. Модель комбайна Ronic Rytmo. На корпусе еще выбито : R.N.C Type 140 220-240v 50-60 Hz, 400w. Рассуждаю так: раз движок с толчка запускается, якорь цел. Значит, проблемы в статоре или в коммутаторе (выключателе) нажимном. Статор из двух обмоток состоит. Одна из щеток выведена из середины обмотки. Эти две обмотки статора и контактную группу выключателя я и нарисовал. Движок коллекторный. Что еще точнее нарисовать-не понял. Это французская штуковина, сервисной поддержки я не нашел, вот и пытаюсь починить.
На мну ветка заканчилась?
Добрый вечер, делал замену двигателей компрессора, хоть провода и отличались маркировкой со старыми, замерял и сравнил сопротивление и подключил как старые были подключены. и возник вопрос почему в моем случае пусковая красные провода(большего сечения) а черные рабочие меньшего? Или я все же неправильно подключил? Что может случиться если все же неправильно?
Из 4 помп при первом запуске одна не запустилась и горелым воняла, при втором запуске все 4 запустились.
Мало про двигатели- фио, конденсаторные и проч.?
А как быть в случае когда сопротивление обоих обмоток одинаково?
Не встречал такого до сих пор.
А я вот вчера встретил. Двигатель от шлагбаума CAME мощьностью 120 Вт, напряжением 230 В. На нём колодка из 3х проводов одинакового сечения каждая обмотка прозванивается по 64 ОМ, Общее сопротивление обмоток 128 ом. Обмотки соединены внутри. При подключении конденсатора 6,3 мКф на одну обмотку крутится в одну сторону, при переключении на другую появляется реверс(выяснил вчера опытным путём)
Так бы сразу и сказали! Частный и не частый случай такого решения и только.
А если одна из обмоток сгорела, как определить какая именно? или сгорает только рабочая?
Почему? Если неправильно включили- любая. А вообще- вопрос в пустоту- какой мотор, как включен …и проч.
Здравствуйте!
У меня есть Югославский однофазный электродвигатель. В нем обе обмотки имеют одинаковое сопротивление и три вывода. Как его включить в сеть?
За ваш ничего не скажу, нет данных, но с такими обмотками мотор просто реверсировать- один конденсатор и включатель с одной группой на переключение
Вообщем то эти две обмотки являются в Агидели рабочими и почему они отличаются по диаметру провода (отсюда и по сопротивлению) непонятно.А утверждение что одна является пусковой это просто глупость,эта обмотка также все время работает только со сдвигом по фазе. Вот если бы она отключалась при работе тогда бы она была пусковой и расчитанной на кратковременный режим работы.
Виктор, ввиду неограниченного количества и вопросов, и ответов, вернемся к вашей Агидели- это что??? Это где? Агидель, наверняка, не марка, модель и тип мотора, а торговое название изделия в целом, посему вопрос- о чем речь?
Да, полно моторов, если о них речь, в которых обмотки и разные и равные, все зависит от многих факторов, как минимум- от конструкции и схемы.
Есть моторы с НЕОТКЛЮЧАЕМОЙ при работе фазосдивигающей обмоткой, как С, так и БЕЗ конденсатора. Есть моторы, где обмотки и схемы совсем иначе устроены, так в чем …это просто глупость…(с) ???
Найдите спрвочник-двухтомник «Электрические машины», там и схемы, и конструкции магнитопроводов и проч, может, прозреете.
Хотите нормальный, внятный ответ- сотворите нормальный, внятный и детальный вопрос. Мало будет желающих рыться в сетях, искать ответы на недосказанные вопросы.
Извините, шаманов тут нет.
Здравствуйте! Везде, включая на вашем сайте есть расчет конденсатора для трехфазных двигателей при включении в однофазную сеть! Но я нигде не могу найти методику расчета конденсатора для ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАБОЧИМ И ПУСКОВЫМ КОНДЕНСАТОРОМ. Быть может Вы подскажете?
Здравствуйте Белорусский конденсаторный двигатель с тяжелым пуском SEg-804C Б( термисторная защита от перегрева) управление с трех кнопочного поста,с пуском и разрядом пускового конденсатора разобрался никак не могу слелать реверсивное подключение через пускатели контакты колодки двигателя представлены на фото
Здравствуйте! Двух фазный двигатель с конденсатором, крутится то в одну сторону то в другую , то дёргается. Подскажите в чём причина.
Из него выходит 4 провода, все звонятся между собой.
Виталий, а есть такие двигатели?
Если речь таки про конденсаторный ОДНОФАЗНЫЙ, то в первую очередь проверьте прибором сам конденсатор. Нулевая или мизерная, против паспортной, емкость не позволит ротору избрать правильное направление вращения.
Как понимать- между собой- все четыре или две пары?