Как рассчитать номинальный ток трехфазного электродвигателя

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Решил написать статью о расчете номинального тока для трехфазного электродвигателя.

Этот вопрос является актуальным и кажется на первый взгляд не таким и сложным, но почему-то в расчетах зачастую возникают ошибки.

В качестве примера для расчета я возьму трехфазный асинхронный двигатель АИР71А4 мощностью 0,55 (кВт).

Вот его внешний вид и бирка с техническими данными.

sxema_podklyucheniya_uzo_v_trexfaznoj_seti_схема_подключения_узо_в_трехфазной_сети_8

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_1

Если двигатель Вы планируете подключать в трехфазную сеть 380 (В), то значит его обмотки нужно соединить по схеме «звезда», т.е. на клеммнике необходимо соединить выводы V2, U2 и W2 между собой с помощью специальных перемычек.

soedinenie_zvezdoj_соединение_звездой

При подключении этого двигателя в трехфазную сеть напряжением 220 (В) его обмотки необходимо соединить треугольником, т.е. установить три перемычки: U1-W2, V1-U2 и W1-V2.

Если же Вы решите подключить этот двигатель в однофазную сеть 220 (В), то его обмотки также должны быть соединены треугольником.

soedinenie_treugolnikom_соединение_треугольником

Для информации: почитайте подробную статью о схемах соединения обмоток в «звезду» и «треугольник».

Для правильного выбора автоматического выключателя (или предохранителей) и тепловых реле для защиты двигателя, а также для выбора контактора для его управления, в первую очередь нам нужно знать номинальный ток двигателя для конкретной схемы соединения обмоток.

Обычно, номинальные токи указаны прямо на бирке, поэтому можно смело ориентироваться на них. Но иногда циферки не видны или стерты, а известна только лишь мощность двигателя или другие его параметры.

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_2

Такое очень часто встречается, но еще чаще бирка вообще отсутствует или так затерта, что на ней абсолютно ничего не видно — приходится только догадываться, что там изображено.

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_3

Но это отдельный случай и что делать в таких ситуациях, я расскажу Вам в ближайшее время.

В данной же статье я хочу акцентировать Ваше внимание на формулу по расчету тока двигателя, потому что даже не все «специалисты» ее знают, хотя может и знают, но не хотят вспомнить основы электротехники.

Итак, приступим.

Внимание! Мощность на шильдике двигателя указывается не электрическая, а механическая, т.е. полезная механическая мощность на валу двигателя. Об этом отчетливо говорится в действующем ГОСТ Р 52776-2007, п.5.5.3:

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_4

Полезную механическую мощность обозначают, как Р2.

Чаще всего мощность двигателя указывают не в ваттах (Вт), а в киловаттах (кВт). Для тех кто забыл, читайте статью о том, как перевести ватты в киловатты и наоборот.

Еще реже, на бирке указывают мощность в лошадиных силах (л.с.), но такого я ни разу еще не встречал на своей практике. Для информации: 1 (л.с.) = 745,7 (Ватт).

Но нас интересует именно электрическая мощность, т.е. мощность, потребляемая двигателем из сети. Активная электрическая мощность обозначается, как Р1 и она всегда будет больше механической мощности Р2, т.к. в ней учтены все потери двигателя.

1. Механические потери (Рмех.)

К механическим потерям относятся трение в подшипниках и вентиляция. Их величина напрямую зависит от оборотов двигателя, т.е. чем выше скорость, тем больше механические потери.

У асинхронных трехфазных двигателей с фазным ротором еще учитываются потери между щетками и контактными кольцами. Более подробно об устройстве асинхронных двигателей Вы можете почитать здесь.

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_5

2. Магнитные потери (Рмагн.)

Магнитные потери возникают в «железе» магнитопровода. К ним относятся потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании сердечника.

Величина магнитных потерь в статоре зависит от частоты перемагничивания его сердечника. Частота всегда постоянная и составляет 50 (Гц).

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

Магнитные потери в роторе зависят от частоты перемагничивания ротора. Эта частота составляет 2-4 (Гц) и напрямую зависит от величины скольжения двигателя. Но магнитные потери в роторе имеют малую величину, поэтому в расчетах чаще всего не учитываются.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

3. Электрические потери в статорной обмотке (Рэ1)

Электрические потери в обмотке статора вызваны их нагревом от проходящих по ним токам. Чем больше ток, чем больше нагружен двигатель, тем больше электрические потери — все логично.

asinxronnyj_dvigatel_асинхронный_двигатель

4. Электрические потери в роторе (Рэ2)

Электрические потери в роторе аналогичны потерям в статорной обмотке.

5. Прочие добавочные потери (Рдоб.)

К добавочным потерям можно отнести высшие гармоники магнитодвижущей силы, пульсацию магнитной индукции в зубцах и прочее. Эти потери очень трудно учесть, поэтому их принимают обычно, как 0,5% от потребляемой активной мощности Р1.

Все Вы знаете, что в двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую. Если объяснить чуть подробнее, то при подведенной к двигателю электрической активной мощности Р1, некоторая ее часть затрачивается на электрические потери в обмотке статора и магнитные потери в магнитопроводе. Затем остаточная электромагнитная мощность передается на ротор, где она расходуется на электрические потери в роторе и преобразуется в механическую мощность. Часть механической мощности уменьшается за счет механических и добавочных потерь. В итоге, оставшаяся механическая мощность — это и есть полезная мощность Р2 на валу двигателя.

Все эти потери и заложены в единственный параметр — коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, который обозначается символом «η» и определяется по формуле:

η = Р2/Р1

Кстати, КПД примерно равен 0,75-0,88 для двигателей мощностью до 10 (кВт) и 0,9-0,94 для двигателей свыше 10 (кВт).

Еще раз обратимся к данным, рассматриваемого в этой статье двигателя АИР71А4.

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_1

На его шильдике указаны следующие данные:

  • тип двигателя АИР71А4
  • заводской номер № ХХХХХ
  • род тока — переменный
  • количество фаз — трехфазный
  • частота питающей сети 50 (Гц)
  • схема соединения обмоток ∆/Y
  • номинальное напряжение 220/380 (В)
  • номинальный ток при треугольнике 2,7 (А) / при звезде 1,6 (А)
  • номинальная полезная мощность на валу Р2 = 0,55 (кВт) = 550 (Вт)
  • частота вращения 1360 (об/мин)
  • КПД 75% (η = 0,75)
  • коэффициент мощности cosφ = 0,71
  • режим работы S1
  • класс изоляции F
  • класс защиты IP54
  • название предприятия и страны изготовителя
  • год выпуска 2007

Расчет номинального тока электродвигателя

В первую очередь необходимо найти электрическую активную потребляемую мощность Р1 из сети по формуле:

Р1 = Р2/η = 550/0,75 = 733,33 (Вт)

Величины мощностей подставляются в формулы в ваттах, а напряжение — в вольтах. КПД (η) и коэффициент мощности (cosφ) — являются безразмерными величинами.

Но этого не достаточно, потому что мы не учли коэффициент мощности (cosφ), а ведь двигатель — это активно-индуктивная нагрузка, поэтому для определения полной потребляемой мощности двигателя из сети воспользуемся формулой:

S = P1/cosφ = 733,33/0,71 = 1032,85 (ВА)

Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в звезду:

Iном = S/1,73·U = 1032,85/1,73·380 = 1,57 (А)

Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:

Iном = S/1,73·U = 1032,85/1,73·220 = 2,71 (А)

Как видите, получившиеся значения равны токам, указанным на бирке двигателя.

Для упрощения, выше приведенные формулы можно объединить в одну общую. В итоге получится:

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η

Поэтому, чтобы определить номинальный ток двигателя, необходимо в данную формулу подставлять механическую мощность Р2, взятую с бирки, с учетом КПД и коэффициента мощности (cosφ), которые указаны на той же бирке или в паспорте на электродвигатель.

Перепроверим формулу.

Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·380·0,71·0,75 = 1,57 (А)

Ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·220·0,71·0,75 = 2,71 (А)

Надеюсь, что все понятно.

Примеры

Решил привести еще несколько примеров с разными типами двигателей и мощностями. Рассчитаем их номинальные токи и сравним с токами, указанными на их бирках.

1. Асинхронный двигатель 2АИ80А2ПА мощностью 1,5 (кВт)

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_6

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_7

Как видите, этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 380 (В), т.к. его обмотки собраны в звезду внутри двигателя, а в клеммник выведено всего три конца, поэтому:

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 1500/1,73·380·0,85·0,82 = 3,27 (А)

Полученный ток 3,27 (А) соответствует номинальному току 3,26 (А), указанному на бирке.

2. Асинхронный двигатель АОЛ2-32-4 мощностью 3 (кВт)

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_8

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_2

Данный двигатель можно подключать в трехфазную сеть напряжением, как на 380 (В) звездой, так и на 220 (В) треугольником, т.к. в клеммник у него выведено 6 концов:

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 3000/1,73·380·0,83·0,83 = 6,62 (А) — звезда

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 3000/1,73·220·0,83·0,83 = 11,44 (А) — треугольник

Полученные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на бирке.

3. Асинхронный двигатель АИРС100А4 мощностью 4,25 (кВт)

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_9

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_10

Аналогично, предыдущему.

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 4250/1,73·380·0,78·0,82 = 10,1 (А) — звезда

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 4250/1,73·220·0,78·0,82 = 17,45 (А) — треугольник

Расчетные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на шильдике двигателя.

4. Высоковольтный двигатель А4-450Х-6У3 мощностью 630 (кВт)

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_13

kak_rasschitat_nominalnyj_tok_elektrodvigatelya_как_рассчитать_номинальный_ток_электродвигателя_14

Этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 6 (кВ). Схема соединения его обмоток — звезда.

Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 630000/1,73·6000·0,86·0,947 = 74,52 (А)

Расчетный ток 74,52 (А) соответствует номинальному току 74,5 (А), указанному на бирке.

Дополнение

Представленные выше формулы это конечно хорошо и по ним расчет получается более точным, но есть в простонародье более упрощенная и приблизительная формула для расчета номинального тока двигателя, которая наибольшее распространение получила среди домашних умельцев и мастеров.

Все просто. Берете мощность двигателя в киловаттах, указанную на бирке и умножаете ее на 2 — вот Вам и готовый результат. Только данное тождество уместно для двигателей 380 (В), собранных в звезду. Можете проверить и поумножать мощности приведенных выше двигателей. Но лично я же настаиваю Вам использовать более точные методы расчета.

P.S. А вот теперь, как мы уже определились с токами, можно приступать к выбору автоматического выключателя, предохранителей, тепловой защиты двигателя и контакторов для его управления. Об этом я расскажу Вам в следующих своих публикациях. Чтобы не пропустить выход новых статей — подписывайтесь на рассылку сайта «Заметки электрика». До новых встреч.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


136 комментариев к записи “Как рассчитать номинальный ток трехфазного электродвигателя”

  1. Аскон:

    Почему на 220в есть корень 3 ?

  2. ПАВ:

    Нет в самом обычном напряжении 220В корня никакого.
    Он появляется только в трехфазной сети при соединении звездой, где линейное и фазное напряжения связаны неким математическим выражением, в котором присутствует коэффициент «корень из трех»=1,73. Наберите в добром ГУГЛЕ «соотношения между линейными и фазными напряжениями» иначе долго рисовать векторные диаграммы

  3. CreepMaH:

    Аскон, сеть же трёхфазная.

  4. Сергей:

    интересно

  5. Павел:

    Здравствуйте. Не совсем понимаю, как выбирать сечение проводника для питания трехфазного двигателя: указанный на бирке ток течет по всем трем фазам или его надо делить на 3? т.е. если указано (предположим) 25А при соединении звездой, то надо выбирать сечение 2,5 кв. мм., или достаточно сечения 1 кв.мм?

  6. Админ:

    Павел, на бирке указан номинальный ток в каждой фазе, т.е. делить на 3 его не нужно. Если у Вас номинальный ток двигателя составляет 25 (А), то кабель нужно выбрать сечением не менее 4 кв.мм. по меди. Затем обязательно нужно проверить падение напряжения у двигателя в момент пуска, иначе нужно будет увеличить сечение.

  7. Роман:

    Вопрос не по теме статьи, но хочется узнать ответ. Чем отличяется ротор от якоря?

  8. ПАВ:

    Ничем, кроме того, что оба вращаются или вращают и исполнены конструктивно по-разному. Якорь имеет обмотки, выполненные проводом с отводами на коллектор, с ламелями, а ротор или не имеет классической обмотки вообще, или же имеет, но там не коллектор, а сплошные токосъемные кольца, как минимум- два.
    Пример- якорь стартера автомобиля и ротор генератора того же авто, если только это не ГАЗ-51 или ЗИС-5.

  9. Виктор:

    Дмитрий добрый день! В начале обзора ты упомянул три системы питающего напряжения: трехфазная 380В, однофазная 220В и трехфазная 220В. На практике последняя попадалась мне последний раз в прошлом веке! А может быть и сейчас где-то есть сеть 3*220? Предлагаю осветить эту тему!

  10. Админ:

    Виктор, сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением 3х220 (В) и 3х500 (В) до сих пор имеются у меня в обслуживании. Видимо это я застрял в «прошлом веке» ;)

  11. Сергей:

    Добрый день! Здесь указали асинхронный двигатель,а какие двигатели ещё бывают и какие их различия?

  12. ПАВ:

    Есть еще синхронные, в быту не встречал, кроме таймеров простеньких. Есть коллекторные- весь практически инструмент современный.
    Различия- в устройстве, принципе работы, думаю, тут эту тему развивать не стоит, т.к. Гугл и проч. Яндексы все знают.

  13. Александр:

    На бирке написан номинальный ток, а чему будет равен пусковой?
    По моему, если не изменяет память, семь номинальных.

  14. Админ:

    Александр, пусковой ток равен 5-7 кратному от номинального, но по факту бывает и чуть больше, в зависимости от типа двигателя и нагрузки на его валу.

  15. валера:

    дорогой администратор подскажите , перестали включаться контактора на асинхронный трехфазный двигатель тельфера с тросом.. Причем когда персонал нажимает на контакты щепой , движок работает и еще стал искрить трос с редуктора эл. двигателя при соприкосновении с металлическим каркасем . Проверил , перебрал контактора , все в норме , фазы подходят (каждая высвечивается индикатором) , мой диагноз отгорание нуля , котушки контакторов поэтому не магнитят .
    Правильно и что лучше сделать , провести новый ноль на ГРЩ или заземлить старый как положено?

  16. Андрей:

    Сеть 3х220 (В) очень часто встречается после частотных преобразователях.

  17. Grigor:

    Spasibo. Xoroshaja statja.

  18. Grigor:

    Kakaja dopustimaja asimetrija po faznim tokam u asinxronnix dvigatelej? Skolko pracentov dopustima raznost tokov protekajushi po fazam dvigatelja pod nagruskoj? Po naprjave iju vsjo jasno napisno v PTE, no pro tok nechego ne mogu najti. V praktike izmerili bili sluchii raznost fazi A i C bilo 40% ov. No obmotka statora povrejdenij ne imel, vsjo ok. I bili sluchii razost sostavilo 3%a. Tak kak opredilitsa, skolko %ov dopustima raznost toka po fazam?

  19. ПАВ:

    Вообще непонятно, откуда в симметричной системе, которой и есть 3-х фазный мотор, может быть перекос, да на столько- 40% ?

  20. Grigor:

    Вапрос не из легких. Думаю Вам не повстречался токой случий.

  21. ПАВ:

    Такой случай может говорить только о проблемах с молтором, естесственно, при совершенно исправной сети. Это не электроплита трехфазнеая, где нагрузки- ТЭНы могут быть разными, и даже не представлю мотор с вращающимся ротором при таком перекосе.

  22. Grigor:

    Думаю у Вас мало практики, поскольку я измерения проводил десятки раз, у разных электродвигателей перекос по току разный. Если не знайте допустимую величину перекоса это не значит что перекоса нету.

  23. игрок:

    А если на двигатели указана мощность . То это суммарная мощнсть. Делим на 3 и потом на 220. Узнаем ток . Верно ли если так?

  24. ПАВ:

    Grigor:
    24.07.2015 в 16:46

    Думаю у Вас мало практики, поскольку я измерения проводил десятки раз, у разных электродвигателей перекос по току разный. Если не знайте допустимую величину перекоса это не значит что перекоса нету.

    Сказали А, скажите Ы! Какой перекос в процентах, причины?

  25. Андрей:

    Доброго времени суток! У меня одно это выражение не сходиться Iном = S/1,73·U = 1032,85/1,73·380 = 1,57 (А)? При его решении я получаю 226682,08, а никак не 1.57 чго это за непонятка?

  26. Админ:

    Странно, Андрей — это же элементарное выражение, если вдруг забыли, то посчитайте знаменатель отдельно: 1,73·380 = 657,4. А затем разделите 1032,85 на 657,4, должно получиться 1,57.

  27. Сергей:

    Возьмем один из ваших примеров :
    Р2=0.55 кВт
    К.П.Д.=0.75
    и т.д.
    В итоге Iном для треугольника и U=220 В равен 2,71 А,
    Считаем емкость конденсатора для подключения к однофазной сети
    Сраб =4800×Iном/U=4800×2,71/220=59,13мкФ
    Теперь воспользуемся другой Вашей формулой
    Сраб=66×Рном, тогда Сраб=66×0.55=36.38мкФ
    Но 36.38 это далеко не 59,13.
    Помогите найти ошибку !

  28. Александр:

    Всем привет!
    Такая проблема с двигателем.
    Асинхронник, 1,1 кВт сгорел (пошёл дым). Защита не сработала, если защитой можно назвать АП на 16А. До этого работал без защиты и без проблем несколько лет.
    Перемотали. Поставили, опять пошёл дым.
    Опять перемотали, пришел я, замерял токи. В холостом ходу (пустой вал) 2,7А, при нагрузке (гидронасос) — до 4,1А.
    Естественно, греется ужасно.
    Хотя, ток такого двигателя не должен быть больше 2,4А при номинальной нагрузке.
    Защиту поставил РТЛ 2007, выбивает на максимуме через 1 минуту на ХХ.
    Незначительный перекос: 218, 225, 235В.
    Сопротивление обмоток — 15 Ом, одинаковые.
    Ничего не могу посоветовать клиенту, кроме замены двигателя. Но уже потрачено 6000 на перемотку, хотелось бы узнать, в чем дело((

  29. ПАВ:

    Довольно странно- и сопротивление обмоток близко, и даже выше некоторых серий моторов, и ток большой. А что на холостом ходу?
    Ну с защитой можно не заморачиваться, она не виновата в перегреве никак.

  30. Александр:

    РТЛ 2007, выбивает на максимуме, ток на холостом около 2,7.
    Подшипники отличные, с маховиком на холостом после выключения вращается более 1 минуты.
    Работает в прессе. Я уже думаю, может заморочка со звездой-треугольником (из двигателя торчит 3 провода), что-то всё же перепутано?
    Или что-то с электромеханикой — мог ли ротор или ещё что-то как-то испортиться от перегрева?

  31. Александр:

    Понятно, что защита не виновата в перегреве. Она виновата, что не спасла движок от перегрева(

  32. Марк:

    Александр!
    Я так понял,что двигатель трехфазный?Если так,надо очень четко проверить начала и концы всех фаз.Если где то одна обмотка навыворот-будет сильно греться.Вообще ток 2,7а на хх для такого двигателя-это уже чересчур!Рекомендую проверить что к началам всех обмоток подается питание,а концы в звезде(если там звезда),или если треугольник,то обязательно конец одной фазы должен быть соединен с началом другой и т.д. по кругу,но ни в коем случае где то соединяются два начала или два конца.
    Способов проверить начало-конец,лично я знаю 2.Один с помощью батареи постоянного тока,другой с посомощью просто тестера,соединяя последовательно обмотки и проверяя напряжение на третьей.Вобшем это есть в литературе.

  33. Александр:

    Да, звезда.
    Всем спасибо, это был косяк обмотчика.
    Кстати, узнал, что обмотчики получают в месяц 8-10 тыс…(((

  34. ПАВ:

    Это много или мало?

  35. Александр:

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему при работе двигателя в режиме
    генератора напряжение фиксируется только между фазами,а между фазой и нолём нет? Спасибо!

  36. Александр:

    В дополнение к заданному вопросу: двигатель асинхронный 5.5 кВт,
    в режиме электродвигателя работает нормально, т. е. от 3х фаз и ноль.

  37. Александр:

    Здравствуйте уважаемый Админ, другие участники форума! Помогите разобраться с такой проблемой:
    В хозяйстве отыскался электромотор, абсолютно «неопределённый», без каких-либо знаков различия.
    После долгих перелопачиваний интернет-ресурсов удалось выяснить, что данное «чудо» зовётся АОЛ2-32-4(1957-1959г.в). Из корпуса выходят только 3 вывода. Обмотки «звонятся» между собой, на корпус нет. Сопротивление практически одинаковое. Прочитав, Ваши рекомендации по запуску трёхфазных двигателей в однофазной сети, произвёл испытания:
    Собрал «батарею» конденсаторов, ёмкостью 84 мкФ(больше в гараже не нашлось), соединил её с третьим выводом, как показано на Ваших испытаниях, остальные 2 вывода — в сеть 220В.
    Двигатель запустился. Измеряв его обороты тахометром (1450 об/мин)и габаритных размеров, пришел к выводу(исходя из данных таблиц тех. характеристик, что мощность его составляет 3кВт. Пробовал остановить куском доски — обороты практически не снижаются…
    Поработал минут 30 и холостом режиме и нагрелся где-то до 30-40 градусов.
    Планирую его использовать для привода компрессора.
    Подскажите пожалуйста, что я делаю не так и порекомендуйте оптимальный вариант.
    И ещё, если это возможно,исходя из Вашего опыта, подскажите характеристики данного двигателя (табличные) — схема подключения обмоток, напряжение и т.д.
    Заранее благодарен!

  38. ПАВ:

    Вроде все правильно, нагрев не смертельный, советую сравнить токи, по ним подбирать емкость, т.к. 84 мкФ маловато.

  39. Александр:

    А можно как-то по виду обмоток(при вскрытом электромоторе) определить по какой схеме они соединены?

  40. ПАВ:

    Никак. В трехфазнике все обмотки одинаковы, намотаны одним проводом с одним шагом.
    Но есть непременно место, где собраны концы обмоток, если такое в схеме предусмотрено.

  41. Александр:

    А если к трём выводным проводам которые идут в борно припаяны по 2 провода из обмоток, то двигатель соединен в «треугольник», я правильно понимаю?

  42. ПАВ:

    Как-то непонятно про два провода. Реально так- или выведены все шесть выводов, а там хоть звезда, хоть треугольник, или три вывода обмоток собраны в одну точку внутри статора, три других выведены, тогда однозначно звезда.

  43. Александр:

    А может быть такое, что обмотка статора намотана двойным проводом и это и сбивает с толку, что двигатель соединен на «треугольник» уже внутри?

  44. Петр:

    Здравствуйте, Дмитрий. Поясните про формулу, разве там (Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·380·0,71·0,75 = 1,57 (А)) знаки умножить(.), а не делить(/)?

  45. Админ:

    Петр, не понял Вашего вопроса?!

  46. Петр:

    Я кажись вспомнил), правила расчета дробей)

  47. Евгений:

    Всем здравствуйте. Я так понял, после знака дробь всё оставшееся выражение надо поместить в скобки, иначе выполняя данные действия на калькуляторе со всеми знаками ответ получается не правильный.

  48. Админ:

    Евгений, в данном случае нет, т.к. в выражениях нет знака суммы или разности. Если б нужна была скобка, я бы ее указал. Просто внимательнее проводите расчеты, ошибок нет.

  49. Владимир:

    Имеется эл.двигатель без шильдика, в клеммной коробке(борно- название не верное) имеется 6 концов сопротивление на них разное( в зависимости от того на каких меришь) 2.3ом, 2.8ом, 3.2 ом нашел три конца с сопротивлением друг к другу 2.8ом подключил в звезду работает, если соединять треугольников ток подскакивает и двигатель очень быстро греется, кто нибуть с такими двигателями встречался?

  50. Ismail:

    здравствуйте скажите пожалуйста как выбрать в воднный автомат для двигателя. С учетом тех технических данных которые есть в вашей статье.

  51. Админ:

    Ismail, необходимо знать номинальный ток двигателя, а также учесть особенности его пуска.

  52. Ismail:

    ну к примеру возьмем тот двигатель который вы указали в своей статье, на его примере Я хотел бы знать как правильно подобрать вводнной автомат.
    частота питающей сети 50 (Гц)
    схема соединения обмоток ∆/Y
    номинальное напряжение 220/380 (В)
    номинальный ток при треугольнике 2,7 (А) / при звезде 1,6 (А)
    номинальная полезная мощность на валу Р2 = 0,55 (кВт) = 550 (Вт)
    частота вращения 1360 (об/мин)
    КПД 75% (η = 0,75)
    коэффициент мощности cosφ = 0,71

  53. Рома:

    Годятся ли расчеты номинального тока эл.двигателя для расчета токов ТЭНа(380 в, звезда)?

  54. ПАВ:

    ТЭНы ведут себя в сети иначе, чем моторы, это активная нагрузка и косинус фи здесь отсутствует как сомножитель. Да и пусковые токи тут совсем не такие.
    Есть а вас паспортная мощность нгагревателей? Вот от нее и танцуйте в зависимости от схемы питания и включения. Только не забывайте, что холодное и горячее сопротивления отличаются существенно, поэтому нельзя считать ток по показаниям омметра.

  55. Рома:

    Там 15кв звезда.Значит ли это, что каждый ТЭН-5 кВ?Вот меня интересует как узнать ток в каждой фазе (а то я раньше считал грубо 15×2=30, т.е.также, как на эл.двигатели)не занимаясь замером, так, как пока это невозможно.Автомат там 3-х полюсный на 25 А.
    Насчет cos фи при активной нагрузке если мне память не изменяет принято его принимать=1.

  56. Админ:

    Рома, если мощность ТЭНов указана, как 15 (кВт) при трехфазном питании 380 (В), собранные звездой, то ток нагрузки будет считаться по следующей формуле: Iном = P/1,73·U·cosφ, т.е. Iном = 15000/1,73·380·1 = 22,8 (А). Косинус 1, т.к. нагреватели это чисто активная нагрузка, КПД взял за 100%.

  57. Рома:

    Спасибо, понятно.

  58. Ismail:

    здравствуйте помогите пожалуйста с выбором стабилизатора для кондинционера.
    Max I=14(A)
    220-240V,50hz
    холодный режим -1.38 Kvt
    теплый режим — 1.55 Kvt

  59. Рома:

    Мне кажется 2-х кВт стабилизатор будет как раз.

  60. Рома:

    Или интересует какой производитель лучше?

  61. ПАВ:

    Вопрос некорректный, т.к. вы не написали разброс напряжений, особенно минимальное значение. От него и плясать, и мощность выбирать.

  62. Александр:

    Здравствуйте! Имеется двигатель АОЛ2-32-4. Входит только 3 вывода. Я его вскрыл, нашел и вывел недостающие выводы сделал ревизию…. Соединил «треугольником» , включил в сеть 220В и через 194мкф конденсатор. Двигатель пускается, а под нагрузкой(компрессор) — нет!
    Помогите расчитать емкость рабочего и пускового конденсатора.
    Пусковой конденсатор хочу поставить «электролит» (проще и дешевле достать у нас) — подскажите пожалуйста марку такового и схему подключения.

  63. Александр:

    Подскажите как вообще правильно включать «электролиты» в цепь переменного тока. Слышал и читал, что попарно как-то через диоды, но параметры емкости конденсаторов при таком подключении описаны как-то слишком противоречиво.

  64. ПАВ:

    Надо помнить, что два эл-итич. конд-ра 50 мкФх450В при последовательном включении дадут 50:2=25 мкФ, вот от этого и танцуйте. Есть специальные НЕПОЛЯРНЫЕ, но они редки, проще обычные и диоды параллельно, если с остальными сложно. Правда, если нет никаких, проще искать не электролиты.

  65. ПАВ:

    Александр, продолжу- о проблеме пуска компрессора писал. Ваш не пускается при наличии давления в ресивере, или при нуле?
    Тип, бренд- любой при соотв. емкости и напряжении.

  66. Александр:

    Если поршни компрессора (от ЗИЛ-130) находятся в ВМТ или НМТ, то не пускается и без давления, а если выбрать какое-то промежуточное положение поршней(вручную), то без давления пускается, но с трудом, а с давлением вообще никак… Запуск произвожу без пусковых конденсаторов, т.к. еще не определился с емкостью и типом.
    Вопрос: если взять два «электролита» емкостью по 500мкф и 450В каждый, шунтируемые диодами — какая емкость и напряжение останутся, так сказать, на выходе? Подскажите пожалуйста!

  67. ПАВ:

    Останется 250 мкФ, за напряжение не волнуйтесь. Уже тоже писал- приглядитесь к устройству барореле компрессоров, что есть в магазинах- там при отключении компрессора всегда происходит сброс давления над поршнями и в вых. трубе до обратного клапана ресивера.
    Привод прямой, или ременной? Если ременной, то в советские времена компрессор от ГАЗ-66, а это практически половина ЗИЛовского, вращался от мотора однофазного 600 ватт через ремень.

  68. Александр:

    Привод ременной, с соотношением шкивов 1:2 в сторону уменьшения вращения на шкиву компрессора. Сейчас поищу информацию за барореле.

  69. ПАВ:

    Стоит прикинуть частоты вращения мотора ЗИЛ и его передаточного числа и вашего трехфазника для выбора оптимального.
    Насчет информации про барореле- проще это все увидеть на живом компрессоре. Если не получится- пишите, сделаю фото.

  70. Александр:

    Для Александр по вопросу пуска компрессора. У меня есть схема пуска с помощью электролитических конденсаторов. Там емкость электролитов будет как и по обычной схеме, напряжение номинальное электролитов желательно побольше взять (400-500 В). Но в этой схеме 2 плеча, состоящих из искомых электролитов и диодов. Значит, суммарно емкость (это МИНИМАЛЬНАЯ суммарная емкость для УВЕРЕННОГО запуска двигателя) вдвое больше против емкости обычного конденсатора переменного напряжения. Я лично испытал такую схему при пуске двигателя 4,25 кВт от однофазной сети 220 В. И пришел к выводу: емкость поставленных электролитов надо срочно увеличить! Ибо вся схема раскалилась, как самовар — а это значит — большой ток! На данном сайте я случайно, поэтому Можете писать лично.

  71. ПАВ:

    Покажите эту схему?

  72. Александр:

    Здравствуйте уважаемые участники форума! Я как раз для пуска вчера приобрёл два электролита. Хотелось бы пообщаться лично, но не знаю как. Если Вам не трудно отпишитесь на почту мою sashok06236@yandex.ua Я Вам более подробно изложу суть своей проблемы и с удовольствием последую Вашим рекомендациям.

  73. сэм:

    а вот уточните ещё раз такой момент. вот если на трнхфазном двигателе написано, скажем, 5 ампер потребляемая, то это значит что с каждой фазы по пять ампер берет или делить нужно на три?
    а если речь не о двигателе, а о бойлере, к примеру, то там как?

  74. ПАВ:

    Там всегда две цифры пишется- для звезды и треугольника, например 5/8,7 А.
    А если о бойлере речь, то о каком, и как там ТЭНы, не подскажете?

  75. сэм:

    вот конкретные примеры, шильдик проточной водогрейки: 24квт это общая мощность? тоесть грубо по 8квт на фазу и исходя из этого мне пойдет кабель четверка?

    или вот шильдик двигателя: 380в написано 6,2 ампера это с каждой фазы он потребляет по столько или с кажой по 2 ампера?

  76. Админ:

    сэм, 24 (кВт) при трехфазном напряжении 380 (В) — это около 36,5 (А) по каждой фазе. Кабеля 4 кв.мм будет явно не достаточно. Для такой мощности нужен кабель не менее 6 кв.мм., а лучше все 10 кв.мм.

  77. Сергей:

    Админ,как вы расчитали что по 36,5(А)? Спасибо

  78. Александр:

    Здравствуй админ, объясни мне пожалуйста, почему при расчете тока для двигателя не действует закон Ома (сила тока прямо пропорциональна напряжению), а наоборот, чем больше напряжение при одной и той же мощности, чем меньше ток? Заранее спасибо

  79. Владимир:

    Сергей. Расчет производится по формуле. Р=I*U*1,73.
    где: Р-мощность (24000 Вт)
    I-сила тока (А)
    1,73-квадратный корень из 3 (применяется для 3х фазной цепи)
    получим I=Р/(U*1,73)=24000Вт/(380В*1,73)=36,507453605

  80. Igor:

    При включении 4-х киловатного двигателя на 3 фазы АИР100L на фрезерном станке выбивает автомат на 25а. Номинальный ток двигателя — 8А. Это слабый автомат или проблемы с пусковым электощитом заводского исполнения?

  81. ПАВ:

    Как вы его включили- звезда/треугольник, какая ВТХ автомата?

  82. Igor:

    Там схема заводская без изменений (предусмотрен реверс,изменение оборотов, концевики на двери электрошкафа и т.д. В другом боксе все работало, перевезли на новое место выбивает ЗОУП-25 У2 ( Iн 25А, 3-Uн 380V, я так понимаю это узо на 3 фазы) на клемной колодке станка и по схеме подключения A,В,С и N. Стандартный 4-х жильный провод идет с ЗОУП-25 У2, три фазы подключил к A,В,С и четвертый провод с ЗОУП на N на клемной колодке. Горит лампочка «сеть» при закрывании дверки электрошкафа и срабатывания концевика на замыкание выбивает ЗОУП-25 У2. Единственнно не подключал отдельно к станку на корпус 5-м проводом заземление с шины отдельного контура (на схеме он показан как РЕ) хотя на других станках работает и без этого. В чем может быть дело?

  83. Иван:

    Какого номинала необходимо установить автомат выключатель при использовании погружного насоса ЦЭВ 8-25-125 * 13 кВт. с учетом пусковых токов. КПД/=0,9, cos=0,9
    Проэктанты утверждают что С 50 А

  84. Sawa:

    например 355 квт(657А) трёхфазная двигатель нужно сколько мощность трансформатора?напряжение 380 в

  85. Александр:

    Как получился ответ 3.27?
    Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 1500/1,73·380·0,85·0,82 = 3,27 (А)

    «Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 1500/1,73·380·0,85·0,82 = 229647,39884393063583815028901734 (А)»

  86. ПАВ:

    У вашего калькулятора что-то заело. Проверьте на счетах, логарфмич. линейкой или на листочке бумаги.

  87. Админ:

    Александр, Вы ошиблись в последовательности математических действий. Числитель 1500 нужно разделить на знаменатель (1,73·380·0,85·0,82). Тогда все получится правильно. Вы же сначала 1500 разделили на 1,73, а затем получившееся значение стали умножать на 380, затем на 0,85 и 0,82.

  88. Роман:

    Добрый день. Не могу получить однозначного ответа на один вопрос, одна надежда на Вас ) Какой мощности нужен диз.генератор, чтобы заработал электродвигатель 7.5кВт (по-моему, трехтысячник, 380В)? Нагрузка-водяной насос. Горе-электрики пытались от бензика на 9,5кВт запустить, естественно неудачно. Я полагаю, нужен как минимум 20кВт? Или как то можно погасить пусковые токи? Заранее спасибо.

  89. ПАВ:

    Погасить можно путем старта при включении звездой, потом переходить на треугольник. Слишком мало написано и про генератор, и про мотор. Но независимо от этого, пусковой ток такого мотора не по плечу такому генератору, как минимум- раза в три больше номинального.

  90. Сергей:

    Дмитрий,очень полезно и познавательно.Спасибо

  91. Ярослав:

    Помогите решить задачу. Необходимо определить ток асинхронного двигателя для подключения его к частотному преобразователю, из параметров только известно мощность двигателя 2.2 кВт, частота вращения 1400 и напряжение питающей сети 380 В, остальные параметры на бирке затерты.

  92. Админ:

    Ярослав, если взять косинус и КПД равными 0,75 и 0,71 соответственно, то ток составит около 6 (А). У типовых трехфазных двигателей мощностью 2,2 (кВт) он, в принципе, и находится в таких пределах 5-6 (А). Более точнее ответить не могу.

  93. Ярослав:

    Спасибо! Я так и думал, что придется примерно принимать косинус и КПД равными 0,75 и 0,71 соответственно.

  94. Сергей:

    Еще один очень для меня важный вопрос.Мы видим допустим двигатель 0,55 кВт мы уже примерно знаем его потребляемый ток,а если необходимо то можешь вычислить точно.А как таким же образом можно узнать сопротивление двигателя?Предположим нужно проверить двигатель 10 кВт а мы не знаем какое должно быть у него сопротивление,как быть в такой ситуации??

  95. ПАВ:

    А что вам даст сопротивление и какое? Кто ток по сопротивлению считает? Вы в курсе, что активное сопротивление обмотки это только часть, еще есть реактивное сопротивление, и оно мизерное? И если по нему считать, там будут вылезать дикие токи, т.к. сопротивления обмоток могут быть порядка единиц-десятков Ом и что будет, если поделить 220 В на 10 Ом, например ?
    И зачем все эти вычисления, если на каждом дв-ле есть шильдик с указанными токами?

  96. Сергей:

    Ну сам смысл вопроса в чем.Вот допустим вам нужно проверить ТЭН на целостность(по сопротивлению) вы уже знаете что допустим ТЭН 2 кВт имеет примерное сопротивление 24 Ом.Вы померили сопротивление и вынесли вердикт.Вот я бы хотел узнать и себе выписать на заметку допустим двигатель 10кВт = 1 Ом. 7.5 кВт= 2 Ом и.т.д.Насколько я знаю мультиметром мы мерим активное сопротивление .

  97. ПАВ:

    Этот параметр надо искать не здесь, а на других сайтах, вряд ли тут есть такая информация в нужном вам объеме- все сопротивления всех моторов. Вас больше должно интересовать одинаковое сопротивление обмоток, хоть и это так, для самоуспокоения- пара витков, замкнутых накоротко в одной обмотке ваш тестер не увидит, а проблемы будут.
    …Мы видим допустим двигатель 0,55 кВт мы уже примерно знаем его потребляемый ток,а если необходимо то можешь вычислить точно…(с) точно вы вычислить сможете только полное сопротивление, что это вам даст? Измерить не проще?

  98. Сергей:

    Измерить то проще я согласен.Ну вот я например незнаю какое должно быть примерное сопротивление у двигателя 3 кВт и проч. Я мерю допустим сопротивление движка 3 кВт нам мультик показывает 0,8 Ом,понятное дело это очень мало для 3 кВт.Но вот допустим я незнаю какое должно быть сопротивление у такого движка мерю сопротивление 0,8 Ом показывает и говорю что все ОК,а на самом деле движку хана.И еще один вопрос мне покоя не дает,мерил сопротивление одного двигателя он примерно 10 кВт сопротивление составляло 0,7 Ом,и вот в чем вопрос за счет чего не происходит КЗ за счет снчения проводника?

  99. ПАВ:

    Мдя. Похоже, вы не подозреваете, что в приборах, работающих на переменном токе- двигатели, трансформаторы… есть кроме активного сопротивления, того, что вы можете!!! измерить любым тестером, есть еще и индуктивное сопротивление, которое тестер не покажет. Его доля в ПОЛНОМ сопротивлении обмотки, любой, на переменном токе существенно больше активного, поэтому тестер может показать только наличие и целость обмотки и все. Остальное в 99% случаев никого не интересует, никто его не измеряет и даже не подозревает о нем.
    Если вам сказать, что из показанного вашим тестером 0,7 Ом надо вычесть сопротивление проводников щупов, то вообще короткое замыкание получится. Поэтому и написал выше- сами по себе показания тестера- 0,5…0,7…1,0…хх Ом не скажут вам ни о чем, если у вас нет точных данных об активном- паспортном сопротивлении мотора/трансформатора.

  100. Админ:

    Сергей, если сопротивление двигателя Вам изначально неизвестно, то в любом случае его необходимо сравнивать с заводскими значениями или значениями, измеренными ранее. У нас для этого даже журнал специальный ведется, чтоб ориентироваться в цифрах. Если Вас интересует какой-то конкретный двигатель, то укажите его тип и я Вам по нему скажу имеющуюся информацию.

  101. Валерий:

    Здравствуйте.Допустим есть двигатель асинхронный 220/380В. Мощность 2,2Квт. На шильдике двигателя указано 5,6А. Во первых(5,6А/380В) что это номинал двигателя,при котором он работает нормально или это предельно допустимая нагрузка,выше которой двигатель работает с перегрузкой? Второе :имеется тепловое реле, на котором указано 6А. Вопрос при превышении скольких ампер данным двигателем(6,7,8,9) сработает данное реле и через сколько времени(примерно)? Если (5,6А/380В) это номинал, то какая предельно допустимая нагрузка для данного двигателя?

  102. ПАВ:

    1- это номинальный ток при номинальной паспортной мощности. Остальное- по справочникам производителя.
    2- встречный вопрос- а какая время-токовая характеристика вашего ТР?

  103. Валерий:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ.Время-токовая характеристика теплового реле не известна мне.Единственно что указано на реле 6А.Есть регулировка + -,я думаю в пределах 20% в одну и другую сторону.

  104. ПАВ:

    Тут вам помочь нечем, есть с 5-ти, есть и с 10-ти кратным перегрузом, только проверять.

  105. вик-тор:

    Валерий, наберите вот это в Яндексе
    «Тепловое реле. Устройство, принцип действия, схема…
    Уточненные средние защитные характеристики для тепловых реле: а — ТРН-Ю(А); б — ТРН-10; ТРН-25, ТРН-40; в — ТРП-25; г — ТРП-60.»
    Это хороший материал, то что вам надо.

  106. Валерий:

    Еще чаще бирка вообще отсутствует или так затерта, что на ней абсолютно ничего не видно — приходится только догадываться, что там изображено.
    Но это отдельный случай и что делать в таких ситуациях, я расскажу Вам в ближайшее время-Это было написано в статье выше,где посмотреть когда бирка отсутствует?

  107. ПАВ:

    Мынуттчку! какая связь в наличии/отсутствии бирки с РАСЧЕТАМИ?
    Если она есть- расчитывать что и зачем?
    Если ее нет- тем более, что, кроме измерений спасет демократию?
    Понимаю- можно рассчитать те величины, что подлежат расчетам, но если есть лейба с параметрами, что еще считать???

  108. Валерий:

    Например известно что двигатель 1.5Квт.Косинус ф-0,82 кпд-75%.Какой нужен автомат и тепловое реле для защиты?Это во первых,и как рассчитать если нет шильдика?

  109. Валерий:

    Бирка не с расчётами а с данными мощности двигателя.

  110. ПАВ:

    Если там написана мощность, кпд и косФи. то и про ток есть. А если ток есть, остальное по обычной методике. Если бирки нет, то и считать нечего, правда? только опытным путем.

  111. Валерий:

    А если как раз ток затёртый и не виден на бирке?

  112. Валерий:

    На бирке двигателя указана полезная механическая мощность на валу двигателя,а нам нужна активная электрическая мощность,которая всегда больше механической.

  113. ПАВ:

    Да, указана полезная мощность. При этом надо понимать, что указанная мощность есть результат действия указанных токов и напряжений при указанных косФи и КПД. На то это паспортные данные, что их уже посчитали, измерили и внесли в паспорт/шильдик. Иначе какой был бы смысл писать эти все механические киловатты, не указав остального? А вот если нет данных, то тут помочь нечем, кроме как стендовыми испытаниями.

  114. Валерий:

    Вы не ответили на вопрос,если есть мощьность,cosф,кпд,а ток затёртый,кокой нужен автомат и тепловое реле для двигателя 1,5Квт?

  115. Админ:

    Валерий, если двигатель трехфазный мощностью 1,5 (кВт) с соединением обмоток в звезду, то его ток будет составлять примерно 4,2 (А), при условии, что косинус и КПД взяты 0,75 и 0,71 соответственно. Если Вы знаете эти величины, то ток можно рассчитать более точнее. В принципе, у типовых трехфазных двигателей мощностью 1,5 (кВт) он и находится в таких пределах 3,3-4,7 (А). Для защиты можно выбрать автомат с номинальным током 6 (А), а тепловое реле отстроить на ток порядка 5-5,5 (А). Это все приблизительно, т.к. нужны более точные данные.

  116. Валерий:

    Я так понимаю формула будет такой:I=P2/U·√3·cosφ·η,из этогоследуетI=1500/380·1,73·0,75·0,71=4,28A.

  117. Админ:

    Валерий, совершенно верно. Только, если известен косинус и КПД (см. бирку на двигателе), то их и нужно подставлять в формулу.

  118. Дмитрий:

    Здравствуйте,у Вас есть статья,подробная,о выборе номинала автомата для трехфазного асинхронного двигателя? Не могу найти,подскажите пожалуйста.

  119. Админ:

    Дмитрий, спрашивайте здесь, я Вам отвечу. Только дополнительно укажите сечение питающего кабеля для двигателя.

  120. Дмитрий:

    Я не совсем понимаю на счет коэффициентов используемых при расчетах выбора автомата,например:коэффициент учитывающий не точность,коэффициент тепловой.Или это не так важно?

  121. Админ:

    Дмитрий, укажите тип двигателя, его мощность, а я подскажу с номиналом автомата и тепловой защиты.

  122. Дмитрий:

    Понимаете,я хочу понять теорию и конкретного двигателя нет,но в качестве примера можно взять трехфазный двигатель 18квт.Если можно подробно опишите ваши мысли при выборе автомата и питающего кабеля.Заранее спасибо!

  123. ПАВ:

    Дмитрий, что это:…коэффициент учитывающий не точность…(с) за понятие?

  124. Дмитрий:

    Извините,что не ответил,со связью были проблемы. Так вот,в интернете вычитал про коэффициенты вот отрывок из статьи:Проверка правильности выбора АВ по току мгновенного срабатывания.

    Необходимо, чтобы выполнялось условие:
    Iмгн.ср ≥ KIкр, где
    Iмгн.ср — ток мгновенного срабатывания,
    Iкр – максимальный кратковременный ток,
    К – коэффициент, учитывающий неточность определения Iкр в линии.
    К = 1,25 – для АВ с Iн > 100А;
    К = 1,4 – для АВ с Iн ≤ 100А.
    Iкр = Iпуск = Кi Iн, где
    Кi – кратность пускового момента Кi = Iпуск/Iн.
    Значения Кi берутся из таблиц.
    Если условие выполняется, значит АВ выбран верно, если не выполняется, то выбирается АВ с большим значением тока расцепителя.

  125. Сергей С:

    Помогите с выбором автомата и теплового реле.
    Двигатель АИР100S2 4кВт, Iн = 8.1А. Iп/Iн = 7.5
    И получится ли подключить его к трехфазной сети с лимитом 15 кВт?

  126. Сергей С:

    Подойдет ли Автомат на 16А, магнитный пускатель на Iном=12А, тепловое реле на 9-13А?
    А куда подключать «0″ ? В двигателе только 3 клеммы + Земля. Систем питания с заземленной нейтралью, + заземление на столбе — в дом входит 5-жильный кабель 3 фазы, «0″, земля.

  127. ПАВ:

    Никуда. Если двигатель изначально 3 ф/380В, нейтраль никуда не нужна, т.к. нагрузка симметиричная, только линии и земля.

  128. Админ:

    Сергей С, Вам подойдет автомат с номинальным током 10 (А) и характеристикой D, контактор 1-ой величины (от 10 А и выше), уставка теплового реле выбирается примерно на 10-20% выше, чем потребляемый ток двигателя, т.е. здесь сориентируетесь по фактической нагрузке. Фазы подключаете на обмотки (А,В,С), а землю (РЕ) на корпус. Ноль (N) для двигателя не обязателен, т.к. нагрузка симметричная, а значит от щита до двигателя можно проложить четырехпроводный кабель.

  129. Сергей С:

    Спасибо, понял. Только ноль мне все равно понадобится. Катушка пускателя на 220, не

  130. Сергей С:

    Не было в магазине на 380, взял на 220.

  131. ПАВ:

    Катушка на 220 к схеме данного мотора отношения не имеет. В щитке или где угодно, вы можете ее включить и на 220, но мотору ноль по прежнему не нужен.

  132. Дмитрий:

    Все понятно, НО… По формуле при расчете номинального тока, если умножать, то получается огого какое число, а вот если все делить, тогда получается как у админа или я чего-то не понял?????

  133. Олег:

    Дмитрий подскажи в формуле кпд это Р1/Р2 но подставив значение с первого примера 733,33/550=1,333 а на шильдике указано как n-0.75 помоги разобраться. Спасибо.

  134. Админ:

    Олег, Вы не правильно преобразовали формулу. КПД равен отношению P2/Р1.

  135. Олег:

    Дмитрий спасибо!Теперь всё получилось. Вот уж точно смотришь в книгу видишь фигу. Спасибо Дима статья очень интересная и полезная.

  136. Александр:

    Здравствуйте, Админ и другие участники форума! Прошу Вашей помощи разрешении данной проблемы. Теперь суть:
    У меня на компрессоре стоит двигатель АОЛ2-32-4, 3КВт, 1500 об/мин., соединен на треугольник, сеть 220В, рабочие конденсаторы 198мкФ. При замере токов токоизмерительными клещами на обмотках, получил результат: на двух около 6,5А , а на той, что идет от конденсаторов около 12А. Пробовал уменьшать и увеличивать емкость — токи уменьшаются или увеличиваются пропорционально, соответственно. Не знаю, что делать… Может поставить сопротивление для уменьшения тока? Подскажите пожалуйста. Заранее благодарен!

Оставить комментарий