Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Однофазный двигатель АИРЕ 80С2

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Несколько дней назад ко мне обратился один из моих читателей с просьбой о подключении однофазного двигателя серии АИРЕ 80С2. На самом деле этот двигатель является не совсем однофазным. Его будет точнее и правильнее отнести к двухфазным из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье речь пойдет о подключении именно таких двигателей.

Итак, у нас имеется асинхронный конденсаторный однофазный двигатель АИРЕ 80С2, который имеет следующие технические данные:

  • мощность 2,2 (кВт)
  • частота вращения 3000 об/мин
  • КПД 76%
  • cosφ = 0,9
  • режим работы S1
  • напряжение сети 220 (В)
  • степень защиты IP54
  • емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
  • напряжение рабочего конденсатора 450 (В)

Этот двигатель установлен на малогабаритном буровом станке и его нам нужно подключить к электрической сети 220 (В).

Расшифровка двигателя серии АИРЕ 80С2:

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

В данной статье габаритные и установочные размеры однофазного двигателя АИРЕ 80С2 я приводить не буду. Их можно найти в паспорте на этот двигатель. Давайте лучше перейдем к его подключению.

 

Подключение конденсаторного однофазного двигателя

Асинхронный конденсаторный однофазный двигатель состоит из двух одинаковых обмоток, которые сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 электрических градусов:

  • главная или рабочая (U1, U2)
  • вспомогательная или пусковая (Z1, Z2)

А Вы знаете, как отличить рабочую обмотку от пусковой? Если нет, то переходите по указанной ссылочке.

Главную (рабочую) обмотку такого двигателя подключают непосредственно в однофазную сеть. Вспомогательную (пусковую) обмотку подключают в эту же сеть, но только через рабочий конденсатор.

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

На этом этапе многие электрики путаются и ошибаются, потому что в обычном асинхронном однофазном двигателе вспомогательную обмотку после пуска нужно отключать. Здесь же вспомогательная обмотка всегда находится под напряжением, т.е. в работе. Это значит, что конденсаторный однофазный двигатель имеет вращающуюся магнитодвижущую силу (МДС) на протяжении всего рабочего процесса. Вот поэтому он по своим характеристикам практически не уступает трехфазным. Но тем не менее недостатки у него имеются:

  • заниженный пусковой момент
  • небольшая перегрузочная способность

Для нашего однофазного двигателя АИРЕ 80С2 емкость рабочего конденсатора уже известна (из паспорта), и она составляет 50 (мкФ). Вообще то можно и самостоятельно рассчитать емкость рабочего конденсатора, но формула эта достаточно сложная, поэтому я ее Вам приводить не буду.

Если не знаете (или подзабыли) как можно измерить емкость, то  напомню Вам, что я уже писал статью о том, как пользоваться цифровым мультиметром при измерении емкости конденсатора. Читайте, там все подробно описано.

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Если по условиям пуска однофазного двигателя требуется более высокий момент, то параллельно рабочему конденсатору на время пуска необходимо подключить пусковой конденсатор, емкость которого выбирают опытным путем для получения наибольшего пускового момента. По опыту могу сказать, что емкость пускового конденсатора можно взять в 2-3 раза больше рабочего.

Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Подключить пусковой конденсатор можно с помощью кнопки или же использовать более сложную схему, например, на реле времени.

Забыл сказать о роторах.

Чаще всего роторы однофазных двигателей выполняются короткозамкнутыми. Более подробно о короткозамкнутых роторах я рассказывал в статье про устройство асинхронных двигателей.

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

Ну вот мы добрались и до схемы подключения конденсаторного двигателя. На клеммнике такого двигателя расположены 6 выводов:

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Эти вывода подключены к обмоткам двигателя в следующем порядке:

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Вот так выглядит клеммник с выводами двигателя АИРЕ 80С2:

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже,  т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.

Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2

Думаю с этим все понятно. Устанавливаем перемычки для нужного вращения двигателя и подключаем однофазный двигатель к питающей сети, как показано на рисунках выше.

Но что делать когда нам необходимо дистанционно управлять направлением вращения? А для этого нам нужно собрать схему реверса однофазного двигателя. Как это сделать Вы узнаете из следующей моей статьи.

Чтобы не пропустить выпуск новой статьи, подпишитесь (форма подписки находится в конце статьи и в правой колонке сайта), указав свой адрес электронной почты.

Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Вы можете оставить комментарий к этой статье.

137 комментариев к записи “Подключение однофазного конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2”

  1. Арнольд:

    Спасибо за информацию, а то я думал, что только любители подключают 3-х фазные, используя конденсатор, к однофазной сети.

  2. Вячеслав:

    Спасибо, интересная статья. К сожалению, не все вопросы оказались освещены для её практического использования. А именно:
    1. В каких конкретно случаях необходимо использовать пусковой конденсатор? Нужен ли он для самодельного деревообрабатывающего станка?
    2. Какая марка пускового конденсатора более предпочтительна и его параметры? Как пусковой конденсатор включать с помощью кнопки, что это за кнопка и коммутируется ли она ещё с чем-нибудь?
    3. Как непосредственно к сети подключить данный двигатель (АИРЕ 80С2), в смысле необходимости использования магнитных пускателей, кнопок, выключателей и т.д.? Какие марки этих аппаратов Вы рекомендуете?
    Не сомневаюсь, что ответы на эти вопросы будут интересны многим Вашим читателям.
    С уважением.

  3. Админ:

    Вячеслав, ответы на Ваши вопросы имеются в продолжении статьи: реверс однофазного двигателя.

    По поводу пускового конденсатора. Он выбирается с такими же параметрами, как и рабочий, только емкость в 2-3 раза больше. Об этом написано в статье. Для коммутации можно использовать обычную кнопку (или кнопочный пост) с н.о. контактом. На схеме эта часть изображена.

  4. Вячеслав:

    Честно говоря, не ожидал такого оперативного ответа. Спасибо.
    Сегодня просмотрел Ваш сайт более детально. Познавательный. Буду постоянным гостем.
    Статью «Реверс однофазного двигателя» прочитал. Хорошая статья. Действительно, почти все вопросы разрешились. Кроме одного.
    С ёмкостью и номинальным напряжение пускового конденсатора — всё понятно. А вот с его типом — нет.
    Понимаю, что злоупотребляю Вашим вниманием, но всё же. Какого типа конденсатор можно использовать в качестве пускового? Не чисто теоретически, а из разряда недорогих и доступных (имеющихся в розничной торговле).
    Если ответите, то, пожалуйста, так, чтобы и дилетанту, вроде меня, стало понятно.
    С уважением.

  5. Вячеслав:

    Уважаемый Админ, Вашу статью «Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети», где подробно описывается подбор конденсаторов, я посмотрел. И всё равно не понял один момент.
    Номинальное напряжение конденсатора должно быть не менее 220*1,15=253В. Номинальное напряжение в Вашей сборке с 4 последовательно-параллельными конденсаторами МБГО-160В,10мкФ — 320В. Но учитывая, что они бумажные, использовать их можно только при напряжении не более 320/2=160В. То есть такая сборка не годится?! Подскажите, пожалуйста, где я ошибаюсь.
    С уважением.
    P.S. Рекомендуемые Вами конденсаторы типа СВВ, обойдя все магазины нашего Екатеринбурга, я так и не нашёл.

  6. Админ:

    Конденсаторы СВВ у нас продаются в специализированных магазинах (радиотовары), а где нет, то там можно заказать и через неделю привезут. Также последнее время активно пользуюсь покупками через Интернет-магазины — всегда есть выбор и по ценам недорого.

    Насчет моего примера — он рабочий и данная «батарея» конденсаторов работает у меня порядка 3-4 лет. Просто я рекомендую брать все таки с небольшим запасом по напряжению — так сказать совет.

  7. Вячеслав:

    Добрый день, Дмитрий!
    Сумбур, который ранее наблюдался в голове, благодаря Вашим статьям и ответам читателям, медленно, но верно структурируется. Спасибо Вам большое!
    Нашёл наконец-то рекомендованный Вами конденсатор — CBB-60 450-100, при рабочем конденсаторе, штатно установленном на двигателе, 450В, 40 МкФ.
    Последний вопрос.
    Если кнопка для включения пускового конденсатора — это отдельно расположенная кнопка, то запускать двигатель придется двумя руками. Нет других вариантов? Или как-то можно приспособить основной кнопочный пост, типа ПКЕ. Станок, который хочу собрать — деревообрабатывающий, соответственно — реверс не нужен.

  8. Админ:

    Вячеслав, вместо кнопки для пускового конденсатора можно поставить отдельно, например, пакетный выключатель. Его можно включить заранее, только главное не забыть отключить после успешного пуска двигателя. Еще, как вариант, я приспосабливал в схему реле времени с уставкой 3 секунды, но это усложняет схему, зато удобно (запуск одной рукой).

    Если кнопочный пост состоит из 3 кнопок, а реверса у Вас нет, то 3-ю кнопку можно использовать для пускового конденсатора. Тогда запуск у Вас будет осуществляться двумя руками, но в одном месте с одного поста.

  9. Вячеслав:

    Понял, поставлю 3-кнопочнй пост и буду жать двумя пальцами одной руки. Спасибо!

  10. Павел:

    Здравствуйте! Недавно приобрёл такой же двигатель. Всё устраивает в нём кроме того, что на момент пуска он очень сильно просаживает сеть. Когда в сети нормальное напряжение 220, то этот факт меня не сильно беспокоит, но эти 220 бывают крайне редко,чаще напряжение 180-190 и при пуске двигателя с таким напряжением в сети, выбивает пробки. Поэтому не могли бы Вы рассказать, существуют ли какие-нибудь устройства для того, чтобы минимизировать пусковые токи, или же поставить стабилизатор напряжения, ну или другие методы решения данной проблемы? Заранее спасибо!

  11. Админ:

    Павел, при пуске любого двигателя возникает пусковой ток, порядка в 5-7 раз больше номинального, поэтому и выбивает «пробки». Чтобы во время пуска не срабатывала защита (не выбивало пробки), то ее нужно рассчитывать с учетом этих самых пусковых токов. Возможно у Вас номинальный ток «пробок» не соответствует мощности двигателя и его пусковым токам.

  12. Александр:

    Здравствуйте! Какой выбрать конденсатор если у меня ДВИГАТЕЛЬ КОНДЕНСАТОРНЫЙ 1,5 Квт, 2820 об/мин. Пробовал подключать 40 мкф но двигатель не запускается.

  13. Админ:

    Александр, какой у Вас тип двигателя?

  14. muk:

    Спасибо за статью, очень мало информации подобного плана.
    А теперь вопрос:Имеется несколько двигателей (двухфазных или однофазных)..
    Маркировки на обмотках нет, но обмотки различны по сопротивлению.Как определить какая из них рабочая , а какая пусковая? Я полагаю что у рабочей импеданс должен быть больше чем у пусковой?

  15. Админ:

    У пусковой обмотки сопротивление всегда больше, чем у рабочей.

  16. dog:

    Здравствуйте!
    Не откажите в Если в барно выходят только 3 провода, один из них подключается напрямую к сети и, как я понимаю имеет соединение с концами обоих обмоток. А остальные 2 провода соединены со вторым проводом питающей сети через четырех-контактный конденсатор, посредством трех контактов и, имеют непосредственное соединение с началами двух обмоток.
    И, если, я все правильно понимаю, подскажите пожалуйста, как понимать такой конденсатор и подходит ли под этот случай схема подключения приведенная в Вашей статье?
    Спасибо.

  17. Админ:

    Dog, лучше фото вышлите мне на почту — я сам посмотрю.

  18. Тимур:

    Доброго времени суток!
    Хотел бы задать вопрос следующий:
    От деда достался двигатель от деревообрабатывающего станка, откапал его из земли (за 10 лет почти врос) помыл, просушил. Проверил на корпус — целая изоляция. Половина шильдика отсуствует на движке, из разборчивого текста только то что весит он 34 кг, 50 Гц, и что то похожее на мощность (только цифры) 2.8!
    Из двигателя выходят 4 конца (2 сечение — 2.5 кв.мм и 2 — 1 кв.мм)
    Подскажите пож-та, является ли одна обмотка пусковой, другая рабочей (мои догадки) и если да, то дальше действовать согласно вышеуказанной схемы подключений??
    Потому что когда движок обнаружил не было нигде конденсатора…а работал он им на даче

  19. Админ:

    Тимур, нужно точно знать тип двигателя, т.к. некоторые из них могут работать без конденсатора. Попробуйте рассмотреть бирку, возможно там еще имеются какие-нибудь данные.

  20. Тимур:

    К сожалению, ничего более…подключен он был следующим образом:
    Условные обозначения: Z1, Z2 — концы толстые; U1, U2 — концы тонкие
    Z1 и U1 были замкнуты и соеденены на фазу
    Z2 — на фазу
    U2 — на нейтраль
    при этом соединение запуск без помощи не возможен, ток потребления — 10А, двигатель сразу греться начинал, вращение по часовой
    Так было когда я его нашел.
    Я поключил его через СВВ 50мФ/450 В
    Вращение пока против часовой, ток из сети — 1.5А, ток между обмотками — 5А(на конденсаторе замерил),не греется, запуск сразу.
    Смущает почему такой низкий ток, пытался притормозить его из сети ток растет(достигал 4.5А при 1.5А на холостом), между обмотками падает (порядка до 4А при 5А на холостом)
    Могу фото прислать может встречали такой уже.
    пы.сы.:В свое время на электротехнику не ходил, сейчас наверстать пытаюсь

  21. Админ:

    Тимур, собирайте обмотки двигателя по схемам этой статьи. Собранная схема изначально, когда Вы его нашли, собрана не верно. Как Вы увидели маркировку выводов, неужели бирки на выводах сохранились?
    Z1, Z2 — пусковая (вспомогательная) обмотка (имеет большее сопротивление)
    U1, U2 — рабочая (главная) обмотка (имеет меньшее сопротивление).
    Сопротивление перепроверьте с помощью мультиметра.

  22. Тимур:

    Доброго дня!
    Бирки не сохранились, это я условно, согласна Вашему вышеуказанному примеру.
    Все собрал я в коробку от БП компьютера: ВА, кондер 50мф/450В, кулер, трансформатор для кулера)
    Короче у меня теперь есть станок деревообрабатывающий))
    Единственное! тяжело рагоняется, но в работе не греется, может быть дополнить схему пусковым конденсатором?? 150 мф 450В??

  23. Админ:

    Да, Тимур, если действительно начальный момент на валу не высокий, то попробовать можно. Отпишитесь после эксперимента.

  24. Михаил:

    У меня на двигателе АИРЕ80С2 под цилиндрической крышкой находится центробежный размыкатель. От него два провода уходят внутрь двигателя. Выведены наружу на колодку только четыре провода. В пластмассовой коробочке на двигателе два конденсатора. После ремонта получил двигатель, где ничего на колодке не соединено. Как это все соединить?

  25. Админ:

    Михаил, двигатель АИРЕ80С2 я с центробежным выключателем не встречал. Может у Вас однофазный двигатель АОЛБ 22/4, у него как раз таки установлен центробежный выключатель.

  26. Сергей Минск:

    Помогите советом.
    На бытовой циркулярке (не самоделка) установлен двигатель АИРЕ 80С2
    2.2 кВт 3000 об/мин. После года эксплуатации полетел конденсатор СВВ 50 мкФ (раздулся). В магазине купил новый. Схему не менял, заменил только конденсатор. Пуск нормальный, обороты набирает нормально. Но как только начинаешь пилить, двигатель садится вплоть до остановки.это что — хана двигателю или некачественный конденсатор?

  27. Серега:

    Вопрос вот в чем есть однофазный двигатель yl90l-2 на нём 3 обмотки и 2 конденсатора и центровежный выключатель нужна схема включения заранее благодарю

  28. Игорь:

    Доброго времени суток! Я столкнулся с такой проблемой. У меня стоял на деревоообрабатывающем станке двигатель АИРЕ80С2У3 2 квт.
    3000 об. По собственной глупости после 10 лет безупречной эксплуатации спалил. Отдал в перемотку. Перемотали. Подключили. Запускается и набирает обороты долго и с трудом.
    Думал конденсатор накрылся, заменил, такая же песня. Конденсатор 45 мкф, 450в. Работать не возможно,потеря мощности чудовищная. Не знаю, что делать, кому предъявлять, перемотчикам или может причина в другом. Помогите советом.

  29. Админ:

    Игорь, конечно же, причина в неправильном ремонте (перемотке). Возможно выбрали не то сечение провода для обмотки и параметры двигателя изменились. Нужно было до ремонта у целой обмотки снять параметры сопротивления, а после ремонта сравнить показания.

  30. Степан:

    Здравствуйте. Имеется 750вт однофазный двигатель с пусковой обмоткой и пусковой кнопкой(сильно жмешь на черную — запускается, отпускаешь — работает; на красную тись — вуключается) никаких конденсаторов нету. Пуск от домашней сети конечно лампочку просаживает — но это не пренципиально — все работет гут! Вопрос очень насущный брат. Запитал я данный движок от генератора 2.5 квт, так в момент пуска гена прыгает шо дурной… Потом конечно работает гут. Штоб такое сделать чтобы гену не насиловать? Заранее спасибо из Белоруссии.

  31. Владимир:

    Степан! При запуске электродвигатель потребляет ток в 3-5 раз больше чем при работе. У тебя нет запаса мощности генератора. По этому он и прыгает.

  32. Степан:

    Вот так америку мне открыл Вован… Я это и так знаю. Тыб еще 2+2=4 мне рассказал.

  33. Владимир:

    Тогда запускай свой движок с помощью шворки: намотал, дернул и тут же включил ток. Чудес не бывает.

  34. Александр:

    Здравствуйте, статья прекрасная, но на практике получается интересная ситуация. Купил насос для пруда, МР-20000 мощность 320w производительностью 16000 л/ч работал хорошо, с максимальной отдачей, но не зря говорят не мешай механизму работать, решил поменять провод на более длинный, после чего насос стал водой еле плеваться. Достал из воды и обратил внимание, что вращается он влево, хотя по расположению «ракушки» вращение должно быть «правое». Разобрал, но крутиться «вправо» упорно не хочет. Из обмоток выходит три провода Белый (Б), Черный (Ч) и Красный (К). Примерное сопротивление обмоток Б-Ч — 300 Ом, Ч-К — 700 Ом, Б-К — 1000 Ом. К белому проводу подключен конденсатор 6 Мф, Ч и К — 220 в. Конденсатор подключен к Б и К, при другом подключении мотор гудит и вращается (если раскрутить) в любую сторону. Ротор (алюминиевая болванка) при разборке уронил, но не сильно и без видимых повреждений. В чем может быть проблема и как заставить мотор вращаться «правильно». Заранее благодарен.

  35. Админ:

    Александр, при увеличении длины питающего кабеля нужно было рассчитать падение напряжения на нем. Если падение большое, то нужно увеличить сечение жил. Вы уверены, что он должен вращаться именно вправо, ведь до этого он работал без нареканий?

  36. Александр:

    Падение напряжения в кабеле порядка 10 вольт, я думаю несущественное, более того при подключении короткого кабеля ситуация не меняется. Просто мистика какая-то.

  37. Андрей:

    Здравствуйте! У меня есть двигатель АДП-362:110в. 19Вт, 1950об/мин
    Сопротивления обмоток: В1В2-25ом, Г1Г2-45ом. Подскажите пожалуйста
    1.Какая должна быть емкость рабочего конденсатора?
    2.В какую обмотку он должен быть включен?
    3.Как включить двигатель в сеть 220в, не используя трансформатор?
    Заранее спасибо.

  38. Никита:

    Здравствуйте,скажите пожалуйста как сделать чтоб все время из розетки не дергать?Как подключить именно к такому двигателю кнопку пуск-стоп, или рубильник какой небудь?

  39. Петр:

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста у меня на компрессоре стоит двигатель с двумя конденсаторами и тепловым реле.периодически реле отключает двигатель.В чем дело?

  40. Админ:

    Либо Вы перегружаете двигатель, либо не правильно выставлена уставка теплового реле, либо оно неисправно.

  41. Анатаолий:

    А где можно посмотреть схему реверса без МП.Типа как в Талях(тэльферах).Там только кнопка:вверх-вниз,меняется вход-выход на конденсаторе,а то я собрал,что-то слабо вверх тянет.Походу неправильно собрал.

  42. Виталий:

    Добрый день ,у меня есть мотор от старой стиралки, он запускается через конденсатор, мощность его около 150-180ват, можно ли как-то с помощью конденсатора увеличить мощность данного двигателя?

  43. Админ:

    С помощью конденсатора мощность двигателя не увеличить.

  44. Роман:

    Здравствуйте.Купил однофазный электродвигатель АИР2Е с2 2.2кв 300 об. С двумя конденсаторами.Как мне его подключать ? Как и есть по схеме или второй конденсатор нуждается в дополнительной кнопке , которую после пуска надо размыкать?Буду благодарен за дельный ответ.

  45. игорь:

    Здравствуйте! Уменя имеется насос для отопления WILO PH-046E, изначально он крутится по часовой стрелке, а мне нужно против часовой, клемников как у вас на нем нет, точнее есть , но маленький пласмасовый для соединения обмоток и кабеля с вилкой. в двигатель идут 3 провода(синий,коричневый и черный), два из них(синий и коричневый) соединены с проводами из сети а третий с кондером. второй стороной кондер соединен с синим проводом. Попытка перекинуть кондер на другой проод сети не сработала, двигатель гудит и не крутит. Что можно сделать? как то можно поменять вращение не разбирая двигатль?

  46. Админ:

    Игорь, в первую очередь нужно уточнить у производителя — возможно ли его вообще запускать в обратном направлении, имеется ввиду нет ли никаких противопоказаний по механике и охлаждению. Если ответ положительный, то можно пробовать реверсировать.

  47. игорь:

    Уважаемый админ, не нужно мне ничево уточнять, даже если он сгорит, мне его не жалко, потому что так он лежит совсем без дела и будет лежать дальше если не сделаю реверс. Мне важно как сделать этот реверс?

  48. Админ:

    Все понятно. В данный момент у Вас конденсатор подключен к черному проводу и синему. Для изменения направления вращения двигателя Вам нужно второй вывод конденсатора подключить к коричневому проводу. Если двигатель не запустится и начнет гудеть, то значит причина в механической блокировке ротора, возможно на нем установлена обгонная муфта (или что то подобное), которая не дает ему вращаться в другую сторону.

  49. Роман:

    По поводу моего вопроса мне наверное ни кто не ответит?

  50. Админ:

    Роман, какая емкость конденсаторов?

  51. Роман:

    Один конденсатор 50 мкф , второй 400.Двигатель заводской.Электродвигатель такой же как и в данной статье.Единственное не 1 , а 2 конденсатора.

  52. Админ:

    Если условия пуска не тяжелые, то подключите только рабочий конденсатор 50 (мкФ). Если же условия пуска требуют более высокий момент, то подключите дополнительно с помощью кнопки на время пуска пусковой конденсатор 400 (мкФ).

  53. Роман:

    2 конденсатора под крышкой соединены .Выходит мне их надо рассоединить ? Если оставить как есть и подвести 220в к U1 и U2 по схеме указанной в данной статье , вреда не будет? Или все же ставить дополнительную кнопку на пуск?

  54. Админ:

    Роман, соединение конденсаторов заводское или кто то самостоятельно их соединил? Если заводское, то пробуйте включать двигатель с обоими конденсаторами.

  55. Роман:

    Двигатель заводской .Изначально установлено 2 конденсатора .У продавца спрашивал , не знают как подключать.Ссылаются на то , что это работа электрика.Маркировка на бирке аир2е80с2.Просто хотел перестраховаться, поэтому и спрашивал.Будем пробовать.Спасибо за консультацию.

  56. Гаппасов Олег:

    Ув. админ, для реверса асинхронного двигателя, как мне кажется, необходимо поменять местами концы пусковой обмотки.

  57. артём:

    доброго времени суток уважаемый админ,не могли бы вы мне подсказать как подключить эл.двигатель центифуги на стиральной машинке evgo ewp5020nz.там 3 провода на двигателе и на конденсаторе 4.двигатель крутится медленно,а если нагрузить центрифугу то вообще гудит и не крутит.движка целая.может у вас есть эл.схема этой стиралки,ато я весь инет прошарил и ничего не нашёл.заранее благодарю.

  58. Сергей Семенюк:

    Добрый День! Ув. админ, у меня вопрос такого порядка: На циркулярной пиле стоял 3-х фазный двиг. подключенный в одну фазу. Этот двиг — сгорел, отдал на перемотку. Перемотчики отдели с выводами 4-х проводов (т.е. перемотали на одну фазу?). Работа двиг. стала не та, быстро останавливается. Можно ли на этот двиг. подключить рабочие конденсаторы? По виду двигателя — мощность где-то 3-4 кВт.

  59. Админ:

    Сергей, Вам это лучше спросить у обмотчиков — как они Вам перемотали и как сделали. Если отдаешь в перемотку трехфазный двигатель определенной мощности, то и должны его перемотать на то же трехфазное напряжение и ту же мощность. После перемотки двигатель испытывают: измеряют сопротивление изоляции обмоток, омическое сопротивление по фазам и ток холостого хода. Полученные данные сравнивают с данными из каталога подобного двигателя и делают заключение.

  60. Миш:

    Подскажите пожалуйста можно ли для двигателя (АИРЕ 80С4) использовать однофазный ПЧ?
    Просто вот эта фраза смутила
    Могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения 5% и отклонениях частоты 2% и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173
    а зона А задает изменение частоты и напряжения не более 5% от номинала.

  61. Админ:

    Миш, а для каких целей Вы хотите установить ПЧ? Ведь там написано, что отклонения 5% по напряжению и 2% по частоте допускаются длительное время. Если регулировать обороты Вам нужно кратковременно, то для данного двигателя использовать однофазный ПЧ можно.

  62. volk:

    новый аире80с2. Греется вал в работе без нагрузки.Сам корпус холодный.Подключен правильно.В чём дело.

  63. aleksei:

    доброе время суток. у меня вопрос. как понять, вид подключения …. Прямое… Плавное.

  64. михаил:

    ВСЕХ с наступившим Новым Годом! Есть двигатель от стиральной машины АД-180 4\7 1с1у4 из корпуса три вывода не расцвеченые,сопротивление между ними одинаковое.Вопрс как его подключить на минимальную нагрузку?

  65. Виктор Бородин:

    Малогабаритная электрическая компрессорная установка МАК-2 с головкой АК150СВ приводом электродвигателем АИРЕ80С2 при давлении 100атм запуск требует пускового конденсатора.рекомендуйте модель и емкость пускового конденсатора.

  66. Юрий:

    У меня есть двигатель марки ATILON Germany RF 375872/1. Проточки на валу под ручейковый ремень. Сопротивление пусковой обмотки — 24,2 Ом., а рабочей — 9,4 Ом. Подскажите пож. схему включения, ёмкость рабочего конденсатора. Заранее спасибо.

  67. Михаил:

    Добрый день!
    У меня , проблема нужна схема подключения электродвигателя с обмоткой в роторе.
    в статоре поменял обмотку и теперь приступил к сборке церкулярки, а вот собрать такой двигатель без схемы опасаюсь, что соберу не правильно.

  68. Админ:

    Михаил, какой тип двигателя?

  69. Вячеслав.:

    Уважаемый АДМИН, вопрос: есть двигатель от фуговального станка (конденсаторный)по паспорту станка 1,7квт.,ёмккость 40мкф.,выходят шесть проводов , два синих — 5ом,два — красных -1,5ом,два коричневых почти 0 ом, слесаря разобрали , отключили(по причине быстрого нагрева), а прописать точки подключения — забыли. Меня интересует:что за хрень коричневые провода? Шильдика на движке НЕТ!Включал без коричнвых с постоянным конденсатором и с отключаемым — ГРЕЕТСЯ без нагрузки за десять минут до 50*.Вскрывал крышки движка , классика по синим и красным проводам , а коричневые пошли в одном месте внутрь обмотки . Что может быть ЭТИ коричневые провода?
    С уважением Вячеслав.

  70. Админ:

    Синие и красные провода — это пусковая и рабочая обмотки. Об этом читайте здесь. Коричневые провода, скорее всего идут на терморезистор, который установлен внутри обмоток двигателя и защищает двигатель от перегрева (перегруза). Вопрос, почему терморезистор показывает 0 (Ом), скорее всего он вышел из строя. На работу это не влияет, и если Вы правильно подключили пусковую и рабочую обмотки, то двигатель должен работать без проблем.

  71. Лейсан:

    Интересная статья) будьте добры напишите пожалуйста такую статью про однофазный асинхронный конденсаторный двигатель кд -50 N 1038-60

  72. Админ:

    Лейсан, скоро выйдет такая статья, только про КД-25. А пока почитайте статью про определение рабочей и пусковой обмоток у однофазных двигателей.

  73. Славик:

    Подскажите по двигателю в компресоре от(БК-1500) .
    двигатель на 850 ват однофазный с пусковой обмоткой
    выходит 3 клемы 2 на сеть 1 через конденсатор(+пусковой при запуске) в сеть. сопротевление между этими клемами одинаковые по 3.9 Ома.
    при включении в сеть потребляет 14 ампер (11,5 робочая обмотка . и 2.5 пусковая)после отключения пускового конденсатора ток падает до 12 Ампер (9.5 рабочая и 2.5 пусковая)! А по паспорту к ниму написано что он потребляет ток не болие 5 ампер ! что за причина и как исправить её подскажите пожалуста.

  74. Админ:

    Славик, нужно перепроверить, правильно ли у Вас обозначены рабочая и пусковая обмотки. Об этом читайте здесь.

  75. Владимир:

    Спасибо за статью,но своего ответа не нашел.Есть асинхронный двигатель 110/220в 1420об/мин 250w.Из него выходят 6(шесть)выводов, которые соединяются в клемной коробке между собой.На крышке коробки есть схема, но никто не может ее прочитать и запустить двигатель правильно.Подскажите как его запустить?

  76. Админ:

    Владимир, у Вас двигатель трехфазный 127/220 (В), а Вы читаете статью про однофазный. Информация для Вас находится здесь.

  77. Владимир:

    Спасибо за ответ, но что-то я не встречал трехфазных двигателей на 110/220в и именно 110 ,а не 127 как меня поправили

  78. Админ:

    Владимир, я думал Вы опечатались. У Вас конденсаторный однофазный двигатель. Схема аналогичная, как в статье. Вам нужно найти обмотки (U1-U2 рабочая, Z1-Z2 пусковая и выводы конденсатора), присвоить им маркировку и подключить соответствующим образом.

  79. Руслан:

    добрый день хочу поинтересоваться если на этом электро двигателе заряженый конденсатор 50 мкф замкнуть два контакта между собой конденсатор выйдет из строя или нет.

  80. Админ:

    Руслан, так делать не нужно, но если случайно замкнете, то произойдет разряд, если он предварительно был заряжен. Конденсатор из строя не выйдет.

  81. Руслан:

    спасибо все понятно.

  82. Роман:

    Уважаемый администратор пожалуйста подскажите какой емкости конденсатор нужен двигатель 1.5кв с одним конденсатором?

  83. Админ:

    Роман, уточните, какой у Вас двигатель — однофазный или трехфазный? А лучше напишите его тип.

  84. Борис:

    Ув.админ! Проблема! Мотор станка убдн 6м. Молдавский. На нем нет ничего, по паспорту станка 1500 вт, 3500 об. 3 конца 2 кондера. Как узнать рабочих две обмотки или одна? Емкости 20 и 90 мкф

  85. Борис:

    Да, сопротивление между концов 27,70,95

  86. Админ:

    Борис, почитайте статью про определение рабочей и пусковой обмотки в однофазном двигателе, там есть объяснение на реальном примере. Для Вашего случая обмотка 27 (Ом) — рабочая, 70 (Ом) — пусковая.

  87. Борис:

    А зачем 2 кондера?

  88. Админ:

    Видимо, чтобы набрать нужную общую емкость 110 (мкФ) при параллельном соединении.

  89. Борис:

    Может пусковая обмотка не отключается и работает через малый кондер? А большой используется при пуске?

  90. Админ:

    Нет, рабочая обмотка всегда включается напрямую в сеть 220 (В). А вот пусковую нужно подключать через конденсатор. Но я для начала попробовал бы подключить один конденсатор на 90 (мкФ).

  91. Борис:

    И пусковую обмотку отключать? Дело в том что через пусковую кнопку пнв с10у2 на откидывающийся контакт нацеплен большой кондер, а малый в цепи не откидывается. Не я разбирал. Движок замычал и не запускался в итоге схемы нет. От движка 3 провода, от кнопок 4 и 2 кондера

  92. Админ:

    Здесь нужно поэкспериментировать в пределах разумного конечно. С таким двигателем я не встречался, но я бы начал так. Сначала подключил бы пусковую обмотку через конденсатор 20 (мкФ) и попробовал запустить двигатель без нагрузки (на холостом). Минут 10 дать поработать — потрогать корпус на нагрев. Если все нормально, потом подключил бы нагрузку на вал и снова запустил двигатель — важен момент пуска, справляется двигатель или нет. Если визуально запуск происходит тяжело, то можно попробовать на время пуска включить конденсатор 90 (мкФ) с помощью кнопки и снова посмотреть момент запуска.

    Можно сразу напрямую подключить конденсатор 90 (мкФ) и погонять двигатель на холостом ходу, потрогать обмотку — греется или нет. Если корпус не греется, то подключать на вал нагрузку и пробовать запуск под нагрузкой.

    Вообщем пробуйте разные варианты и найдете самый правильный и оптимальный для себя.

  93. Борис:

    Спасибо буду пробовать,

  94. Борис:

    Да и еще вопрос, а что может на двигателе быть 3500 оборотов? Я думал 2950 об предел.

  95. Админ:

    В однофазных это не предел ;)

  96. GooRoo:

    Доброго времени суток! Ув. Админ подскажите пожалуйста почему греется движок на холостом ходу? Марка двигателя: GoldStar WMR182E6 1/4 HP 220 V 50Hz 2A 10MFD 450VAC 90-07 пусковой конденсатор MKP 12.5 mF 250V . Выход 3 провода чорный жолтый зеленый. Провел замеры как в статье, на черном 2 обмотки, жолтый и зелуный показали равное сопративление. Сделал для себя вывод что обмотки равны. На черный я пустил фазу на жолтый и зеленый подцепил конденсатор. И через 3х контактный тумблер пустил ноль на жолтый и зеленые провода, принцип работы тумблера смена нуля на жолтом и зеленом проводах. На 1 и 3 контакты я подцепил жолтый и зеленый провода. 2 контакт основной на него посадил ноль, при нажатии на 1 положение вращение вправо при нажатии на 2 положение вращение влево, реверс) конденсатор пробовал отключать после запуска разници никакой, греется(((. Вот написал так написал) надеюсь что понятно. Жду ответа…

  97. Админ:

    GooRoo, по Вашему описанию Вы подключили его правильно. А что прям сильно греется? Если двигатель хорошо запускается, я бы попробовал уменьшить емкость конденсатора до 5-7 (мкФ), если есть такой в наличии, то стоит попробовать.

  98. GooRoo:

    Дмитрий спасибо за ответ. Греется сильно( в наличии только на 10мф , приобрету отпешусь…

  99. Александр:

    Здравствуйте.
    Столкнулся с подобной проблемой: не могу подключить двигатель 4АМАТ80. На шильдике написано: однофазный конденсаторный 220в, но в клеммной коробке 6 выводов с одинаковым сопротивлением между 3 парами. Подскажите, пожалуйста, схему подключения.
    С уважением, Александр.

  100. Владимир:

    Здравствуйте.

    Не могли бы вы мне подсказать как лучше мне поступить. У меня на компрессоре стоит двигатель АИРЕ 80С2УЗ. Очень неохотно пускается. Я паралельно рабочему конденсатору на 50 поставил пусковой на 150 (пока через кнопку). Запускаться стал очень бодро, однако после отключения пускового конденсатора кнопкой сразу останавливается. Если пусковой не отключать — то вырубат тепловое реле.

  101. Михаил:

    Добрый день. У меня на компрессоре стоит двигатель 2,2кВт YL90L-2, стоят два конденсатора, пусковой отключаеться через центробежный выключатель, запускается с трудом. Имеет ли смысл увеличить емкость ПК, или вообще избавится от центробежного выключателя и поставить кнопку, чтобы облегчить пуск при слабом напряжении?

  102. Михаил:

    Может у кого-то есть схема подключения такого двигателя, а то у меня подозрения, что перемудрили брятья китайцы.

  103. Админ:

    Михаил, схему менять не стоит. Какая емкость пускового конденсатора?

  104. Сергей:

    Добрый день!
    У меня на пилораме стоит двигатель конденсаторный 220 В, 1,1 к Вт (рабочий конденсатор 100 мкФ. пусковой — 300 мкФ). Пуск нормальный, обороты набирает нормально. Но как только начинаешь пилить, двигатель садится вплоть до остановки.это что

  105. Админ:

    Сергей, для пилорамы по-мощнее двигатель нужно.

  106. Роман:

    Добрый день. На компрессоре сгорел двигатель 2,2кВт YL90L-2.На нём стоят два конденсатора, пусковой отключаеться через центробежный выключатель. В замен приобрёл двигатель АИРЕ 80С2 он с одним конденсатором 50мф. Конденсатор на 300мф есть от старого. Подскажите как подключить чтобы работал с автоматикой по давлению.

  107. Владимир:

    Здравствуйте,апо заданному мною ранее вопросуне подскажете?

    Не могли бы вы мне подсказать как лучше мне поступить. У меня на компрессоре стоит двигатель АИРЕ 80С2УЗ. Очень неохотно пускается. Я паралельно рабочему конденсатору на 50 поставил пусковой на 150 (пока через кнопку). Запускаться стал очень бодро, однако после отключения пускового конденсатора кнопкой сразу останавливается. Если пусковой не отключать — то вырубат тепловое реле.

  108. Админ:

    Роман, если Вы не хотите отключать пусковой конденсатор с помощью кнопки, то подключите вместо нее контакт центробежного выключателя.

    Я для начала бы проверил новый двигатель без пускового конденсатора, может он будет легко запускаться и без него.

    Владимир, проверьте емкость рабочего конденсатора.

  109. Agera:

    Здравствуйте, Админ! Подскажите пожалуйста как подключить двигатель КД120-2 УХЛ42 120Вт. 2700об/хв. у него 4 вывода, три зеленых провода два с которых были спаяны., и одын белый. И как подключить такой двигатель на реверс.

  110. Agera:

    статью прочел, опредилил пускувую и рабочую обмотки. подключил их последовательно , и между ими конденсатор на 6мкФ. и двигатель крутится вправо. А подключить на реверс не получается.

  111. Agera:

    робочая напрямую в сеть подключена, — а пусковая через конденсатор.

  112. Админ:

    Agera, если хотите поменять направление вращения двигателя, то нужно поменять вывода пусковой обмотки местами.

  113. Agera:

    Спасибо за помощь, разобрался сам. Еще один вопрос, конденсатора на 6мкФ будет достаточно или можно на 8мкФ взять для этого двигателя КД120-2 УХЛ42 120Вт. 2600об/мин. ??

  114. Админ:

    Agerа, все зависит от нагрузки на валу двигателя во время пуска, лучше 8 (мкФ), но если будет запускаться достаточно легко, то можно оставить и 6 (мкФ). Пробуйте.

  115. Мика:

    Можна использовать СВВ конденсаторы как рабочие?

  116. Админ:

    Мика, не можно, а нужно. На данный момент они самые надежные и предназначены именно для цепей переменного напряжения.

  117. Мика:

    Спасибо!!!

  118. Мика:

    Вот еще не задача. На одном сайте свв 60-пишет пусковые конденсаторы, и только на одном пуско — рабочие. И начались сомнения!!!? Пусковые-они же рабочие, или как, или что?

  119. Админ:

    Мика, это конденсаторы и это главное. Их можно использовать, как в качестве рабочих, так и в качестве пусковых.

  120. Мика:

    Еще раз — спасибо!

  121. Мика:

    П.С. Потому как пишет неполярные электролитические (а раньше электролиты использовались лишь как пусковые)-отсюда и сомнения.

  122. Руслан:

    Есть однофазный двигатель, к нему на одном проводе болтается конд. но остальные концы просто отсоеденины. это я выпросил у отца мини наждак. помогите собрать цепь. С двигателя выходит 2 конца. к одному концу подсоединен конд. все остальное почему то оборвано может уже от времени.

  123. Сергей:

    Отличные статьи ! всё Доступно и Понятно .

  124. alex:

    Добрый день. имеется насос поверхностный похож на БЦМ. при работе частично упал вводу и немного работал в этом положении. далее человек оставил дня на 3 на солнце чтобы просох включил — насос работал, но напор воды был в три раза меньше чем было, в чем может быть проблема? нужно перематывать обмотки? в щитке кондер на 20 мкФ 450В, может он создает проблему? буду рад ответу

  125. Garik:

    Добрый день. Подскажите пожайлуста. Имеется двигатель от стиральной машинки «Сибирь», маркировка затертая, поэтому данных нет. С него выходит три провода (без маркировки, в тканевой оплетке одного цвета). К клемам (условно) 1 и 3 подсоединен кондер КБГ 6мкф — 600В, клема 2 свободна. Измерил сопротивление между клемами:
    клемы 1-2 = 58, 1-3 = 79, 2-3 = 23 Подскажите как правильно подключить? Заранее спасибо.

  126. Админ:

    Garik, нужно на клеммы 2 и 3 подключить 220 (В). Рабочая обмотка — это 2-3, пусковая через конденсатор — это 1-2. Подробнее читайте здесь.

  127. Garik:

    Спасибо. Все заработало.

  128. XLlegion:

    Доброго времени суток.
    Такой вопрос. Имеется эл.двигатель (по внешнему виду очень схожий с приведенным в статье АИРЕ, только без конденсатора сбоку)с основательно затертым шильдиком, т.е. ни марки, ни рабочего тока — ничего. И из клемной коробки выходит три одинаковых провода в резиновой изоляции (к клеммам провода не подключены а просто торчат откуда-то из корпуса).

    Есть необходимость подключить этот двигатель к сети 220 вольт, вопрос в том как это сделать не зная параметров и распиновки проводов?

  129. Андрей:

    Здраствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос: был приобретен такой же двигатель, как в данной статье, при работе на холостых более 15 мин сильно перегревается, во вторых присутствует вибрация, (двигатель новый, подключен согласно схеме), знакомый тоже приобрел данный двигатель, только меньшей мощности с такими же симптомами, нормальная ли это работа и с чем все выше перечесленное связано?

  130. Админ:

    Андрей, что в Вашем понимании «сильно перегревается»? Нужно зафиксировать температуру нагрева и посмотреть по паспорту его предельно-допустимую температуру. Также нужно проверить режим работы двигателя (по старому ПВ в «%», по новому S1-S9) и убедиться, что Ваш двигатель работает именно в этом режиме.

  131. Андрей:

    В паспорте по температуре ничего нет, только на шильдике указан класс изоляции F (по интернету155 C°) С режимом тоже разобрался, S6-40%, я так понимаю переменный. А что можете сказать по поводу вибрации на холостых оборотах (имеется ввиду вибрация высше чем у трехфазных двигателей)?

  132. Геннадий:

    Добрый день.
    Однофазный компрессор неизвестного производителя.
    Из мотора выходят 5 проводов 2-красных 2-синих 1- коричневый причем коричневый прозванивается с синей обмоткой.
    Рабочий кондер 65mf пусковой 189-227mf
    Все провода были отсоеденены кем-то Пробовал соединять и запустить но без успешно. С таким мотором сталкнулся в первые.
    Что посоветуете
    С ув. Геннадий.

  133. Админ:

    Геннадий, а тип двигателя известен?

  134. Пётр:

    Здравствуйте, админ! Вопрос не совсем по теме. Подходящей темы не нашёл. Имеется скважина с насосом. 2 дома ( два источника для питания насоса). Хочу наладить схему для управления насосом из двух мест. При этом чтобы блокировался противоположный источник. То есть один человек себе качает, второй в этот момент от себя не мог ни остановить, ни включить насос. Как осуществить сию «голубую» мечту не подскажите? В нете подобного не нашёл.

  135. Админ:

    Петр, это вполне осуществимо. Схема будет аналогична схеме реверса (читайте раздел про электродвигатели). Смысл вот в чем. У каждого потребителя свой кнопочный пост. Каждый управляет своим контактором, но, соответственно, реверсировать двигатель при этом не нужно. Здесь главное правильно выполнить блокировку при работе одного из контакторов, а эта блокировка как раз есть у реверсивной схемы — просто ее нужно немного изменить.

  136. Сергей:

    Доброго дня!
    Прочитал статью, но вопросы остались.
    У меня двигатель 2,2 кВт 220 с 6-ю выводами. Провода на клемник не подсоединены. Выяснил что две пары коричневых проводов, это обмотки. А пара красный и синий,это вывод со щеток. По вашей схеме подсоединяются только обмотки, а куда провода от щеток подключать? Можете пояснить? Или я что то не понимаю, все таки я не профессиональный электрик.

Оставить комментарий