Принцип работы электросчетчика

princip_raboty_elektroschetchika_принцип_работы_электросчетчика

Здравствуйте, дорогие гости сайта «Заметки электрика».

Теме учета электроэнергии мы уже посвятили множество статей, а вот разобраться с устройством и принципом работы электросчетчика не хватало времени.

Поэтому сегодняшняя статья посвящается принципу работы однофазных и трехфазных счетчиков электрической энергии.

Как Вы уже знаете, электросчётчики по принципу работы делятся на 2 вида:

  • индукционные
  • электронные

Рассмотрим более подробно принцип работы каждого типа счетчиков.

Принцип работы индукционного электросчетчика

princip_raboty_elektroschetchika_принцип_работы_индукционного_электросчетчика

  • 1 — токовая или последовательная  обмотка (катушка)
  • 2 — параллельная катушка (обмотка) или катушка напряжения
  • 3 — счетный механизм в виде червячной передачи
  • 4 — постоянный магнит для создания торможения и плавности хода диска
  • 5 — алюминиевый диск
  • Фi — магнитный поток, который создается током нагрузки
  • Фu — магнитный поток, который создается током в катушке напряжения

Электросчетчик состоит из 2 катушек (обмоток): катушка напряжения и токовая катушка, электромагниты которых расположены под углом 90° относительно друг друга в пространстве. В зазоре между этими электромагнитами находится алюминиевый диск, который с нижней и верхней стороны крепится на подшипниках и подпятниках. На оси диска установлен червяк, который через зубчатые колеса передает вращение счетному механизму (барабану).

Токовая катушка включается в цепь последовательно и состоит из небольшого количества витков. Наматывается такая катушка толстым проводом, соответственно, прямому номинальному току электросчетчика.

Катушка напряжения включается в цепь параллельно и состоит из большого количества витков. Наматывается тонким проводом с диаметром примерно от 0,06 -до 0,12 (мм).

При подачи переменного напряжения на катушку напряжения и при протекании через токовую катушку тока нагрузки, в зазоре  наводятся переменные магнитные потоки Фi и Фu, которые наводят в алюминиевом диске вихревые токи. При взаимодействии этих потоков и вихревых токов в диске, возникает вращающий момент — диск начинает вращаться.

Количество оборотов алюминиевого диска за определенное время — это и будет наша потребляемая электроэнергия.

При увеличении тока нагрузки (например, мы включили в сеть дополнительную нагрузку) в токовой катушке будет возникать больший вращающий момент и диск будет вращаться быстрее.

Для учета электроэнергии в трехфазных сетях переменного тока используют трехфазные индукционные электросчетчики, принцип работы которых аналогичен однофазным.

Принцип работы электронного электросчетчика

princip_raboty_elektroschetchika_принцип_работы_электронного_электросчетчика

На смену индукционным электросчетчикам пришли электронные электросчетчики, например ЦЭ6803В, СЕ 102, СОЭ-55 и другие. Они обладают рядом достоинств, о которых мы поговорим в этой статье.

В электронном электросчетчике преобразователь преобразует входные аналоговые сигналы с датчиков тока и напряжения в цифровой импульсный код. Этот код подается на микроконтроллер, где расшифровывается и рассчитывается, а далее выдает количество потребляемой электроэнергии на дисплей электросчетчика.

princip_raboty_elektroschetchika_принцип_работы_электронного_электросчетчика_11

princip_raboty_elektroschetchika_принцип_работы_электронного_электросчетчика_12

P.S. Спасибо за внимание. Автор сайта «Заметки электрика».

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


249 комментариев к записи “Принцип работы электросчетчика”

  1. Александр Кириллов:

    Меня интересовал принцип работы электронного электросчетчика. Ответ получил, спасибо.

  2. Александр:

    Честно говоря мало что понял — слишком много слов непонятных. То ли школьной программы мало, то ли я такой непонятливый..наверное подожду следующих статей…

  3. Маргарита:

    Уверена в том, что ваш сайт полезен и необходим для понимающих людей.Ведь кто — то ищет помощи и совета в этом направлении.Успехов!

  4. Админ:

    Спасибо

  5. SKV:

    лучше бы их вообще небыло))

  6. Светлана Пантелеева:

    Всегда было интересно, что же там, в счетчике. Оказалось — все довольно просто.Две катушки, при помощи электромагнитного поля вращают диск, его вращения через простенький редуктор предается на счетчик с циферками. Все просто и ломаться практически нечему))))

  7. Альберт:

    Я тоже соглашусь с Маргаритой. Бывают моменты, когда прибегаешь к знаниям таких людей, кто на ты с электричеством. Вот пример.Нужно было подключить счетчик в магазине. Ждать электриков долго и решил это сделать своими руками. Нашел информацию и спокойно подсоединил. Все работает и движется. Отлично. Такие сайты нужны и пусть ваши знания помогут многим. Удачи и большого трафика вашему интересному сайту.

  8. Александр:

    Все понятно). Интересно как с ними мухлюют?))

  9. Всеволод:

    Рассказано простым и доступным языком. Спасибо за информацию!

  10. Максим:

    Очень познавательная статья. Еще интересно, как люди делают так, чтобы счетчик либо останавливался, либо в другую сторону крутился :)

  11. Админ:

    Максим, Вы с какой целью интересуетесь?

  12. Админ:

    Большое спасибо!!!

  13. Ольга:

    Кто только придумал эти счетчики))) как бы без них было здорово!!!
    Полезный сайт — надо мужу показать)) — он любит электричество… и оно — отвечает взаимностью)))

  14. Виктор:

    Добрый день, Дмитрий!
    Спасибо за новые познания. А вот у меня стоит какой-то прямоугольный счетчик. Цифирки и все. Это к какому типу относится?
    А Максим хочет немного пошустрить! Ай-ай-ай!

  15. Админ:

    Я долго думал над мыслью — написать статью про остановку счетчика или нет. Вроде, я как электрик, должен соблюдать «закон и порядок», а с другой стороны — ….людям же это интересно. А моя задача — донести до людей нужную, полезную и исчерпывающую информацию…

    А Вы как думаете?

  16. Мадина:

    Электронный счетчик намного лучше мне кажется..)

  17. Админ:

    Виктор, у Вас видимо электронный счетчик установлен.

  18. Админ:

    Я Вам скоро об этом напишу отдельную статью: Что лучше индукционный счетчик или электронный.

  19. Илья:

    Добавил в закладки. Спасибо.

  20. Ольга:

    У Вас интересный сайт! Много полезной информации. Успехов!

  21. иван:

    За свет плачу, закончил институт, инженер электромеханик , а схему счётчика не знаю. Стыдно. Но вашими молитвами и статьями — буду присвящаться.

  22. Админ:

    Добро пожаловать, Иван. И не стесняйтесь спрашивать, если что не совсем понятно.

  23. Виктор:

    Здравствуйте!
    Интересует вполне конкретный вопрос: Хочу установить на входе стабилизатор (нормализатор ANP-7,5кВт производства ООО «Энергомаш» г.Донецк) потому что напряжение 150-180В.
    Повлияет ли установка данного прибора на расход эл. энергии (в смысле увеличится/уменьшится расход)? Если да, то почему?
    Спасибо.

  24. Админ:

    Расход электроэнергии не увеличится, т.к. Вы его устанавливаете на входе до прибора учета электроэнергии (счетчика).

  25. Виктор:

    Cтабилизатор будет установлен после прибора учета, в доме, а счетчик стоит на улице. Подключен к опоре цельным проводом и до него у нас запрещают что либо устанавливать, даже выключатель или автомат чтоб на случай ремонта или замены счетчика отключить ввод.

  26. Админ:

    Стабилизатор напряжения — это по сути автотрансформатор, кпд (коэффициент полезного действия) такого устройства составляет порядка 97% (3% потери), т.е. в зависимости от типа стабилизатора, плюс питание схемы управления — тоже будет немного потреблять эл. энергии, но соизмеримо мало.

    Вывод: расход электроэнергии несколько увеличится, но зато Вы будете уверены в качестве и уровне питающего напряжения.

  27. Виктор:

    Спасибо, эта потеря стоит того что вся техника будет работать нормально и не буду жить в полумраке. :)

  28. Андрей:

    Ага, вот значит как он работает, ну чтож спасибо.

  29. Анатолий:

    В счетчике эл.энергии СОЕА09М2, который мне недавно установили вместо 4-цифрового (индукционного),я не знаю как проверить его работоспособность и как посчитать количество эл.энергии потребленной например за 15 минут.В интернете пишут что надо считать импульсы,а у меня индикатор СЕТЬ не мигает,а светится постоянно,правда изредка может мигнуть,но это не позволяет определить количество потребленной энергии.

  30. Николай:

    Мой счетчик работает с торможением на 197,9%. Озночает ли это, что я не доплачиваю за потребленную электро энерию?

  31. Админ:

    Николай, Вы точно правильно расчитали погрешность? Что то уж сильно много получилось. Я писал как правильно сделать проверку счетчика. Проверьте себя здесь.

  32. Николай:

    Сделал переращет, вышло -18,75%. Теперь получается, что мой счетчик работает с опережением, и за потребленную энергию я переплачиваю? Спасибо большое!!!

  33. Админ:

    Верно, Николай!!!

  34. Николай:

    Спасибо огромное!!! Очень полезный сайт!!!

  35. Александр:

    Максим:
    29.01.2012 в 11:24
    «Очень познавательная статья. Еще интересно, как люди делают так, чтобы счетчик либо останавливался, либо в другую сторону крутился»

    Меняешь фазы: перекидываешь вход на выход, выход на вход и счетчик начинает крутиться в обратную сторону, но это если он не опломбирован и есть доступ к нему

  36. Админ:

    Александр, не факт. Новые счетчики имеют блокировку счетного механизма от обратного хода))))

  37. Александр:

    Ну я про старый, тот который у Вас в заголовке вставлен)))

  38. Админ:

    Ок

  39. роман:

    Админ,так что по поводу останова счётчика серии «Ц»?Только не о перебросах на вводе.Что-либо более изящное

  40. Админ:

    Да вот все думаю, писать или не писать статьи про остановку счетчиков. Как то не деликатно это будет с моей стороны…

  41. Александр:

    Почему бы и нет, как говорится предупрежден — значит вооружен. Это же не значит, что все сейчас повально начнут счетчики останавливать))) А так для информации… будет полезно

  42. Админ:

    Незнаю незнаю ;) может и повально пойдут…

  43. роман:

    Если есть сомнения-не нужно.Директор банка тоже знает,как хранилище открыть

  44. Сергей:

    Почему индукционный электросчетчик при отсутствии нагрузки вращается в обратную сторону? Заранее благодарен за ответ

  45. Админ:

    При отсутствии нагрузки индукционный счетчик не должен вращаться в обратную сторону. Такой счетчик неисправен (настроен не правильно). А также посмотрите чередование подключенных фаз.

  46. Андрей:

    Вот что хотел спросить,какая пиковая сила тока,если на счётчике написано 5-60А,если я ему подам нагрузку 63 А он сгарит????

  47. Админ:

    Максимальный длительно-допустимый ток, который выдерживает счетчик равен 60 (А). Если нагрузка будет больше в течение длительного времени, то счетчик выйдет из строя.

  48. Алексей:

    Если честно, то ПУ не расчитаны на работу в длительном режиме при такой нагрузке, т.е. 60А он выдержит, но не при постоянной нагрузке

  49. Кирилл:

    1.как влияет частота питающей сети на показания счетчика???
    2.Для чего и чем создается в счетчике тормозной момент???ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА??????????????????????

  50. роман:

    Чем больше частота,тем меньше магнитный поток токовой обмотки.Момент торможения уменьшается,появляется дотрицательная погрешность. Тормозной момент-чтобы не было самохода.Остальное-в ТОЭ.Зачем тебе эти заморочки?

  51. семен:

    В доме стоит счетчик Меркурий 201 погрешность составляет +6%
    На улице на столбе поставили счетчик Меркурий 230 АМ 01 его погрешность составляет +12 % в тоже время циферки на домашнем счетчике крутятся медленее ( дома предположим расход 50 квт то на столбе показывает 60 квт) потери в проводах можно пренебречь Как объяснить этот феномен — торможение столб-12 и дом-6 процентов а показания счетчиков столб-60 и дом-50 квт соответственно

  52. Руслан:

    Извиняюсь за ламерский вопрос.
    Вопрос про физическую природу эффекта.
    Допустим, если заменить алюминиевый диск на полый стеклянный, внутри которого:
    1) Залита ртуть;
    2) Залита вода с раствором соли;
    3) Имеется подушка ионизированного высоким напряжением воздуха…

    Мне интересно, возможна ли циркуляция содержимого (ртути, воды, воздуха) полого диска?
    На сколько я понимаю, алюминиевый диск не магнитный, но хороший проводник. По-идее, его можно подменить проводящими жидкостями и парами, чтобы достигнуть циркуляции без применения механических насосов.
    В чём я ошибаюсь?
    Спасибо!

  53. marsel:

    Как сохранить профиль мощности в формате XML а не html (счетчик Меркурий 230,) или как перевести его в формат XML. Заранее спасибо!

  54. Админ:

    В этом я не могу Вам помочь. Читайте руководство или обратитесь на прямую с этим вопросом к производителю.

  55. ЛЕВ:

    Индукционый лучше и надежнеек. менее капрызный к скачкам папряжения. но к сожалению их трудно сейчас купить

  56. Админ:

    Не менее капризный, чем электронный. Да и МПИ у него в разы меньше — придется чаще раскошеливаться.

  57. Владислав:

    Скажите,а как нуль влияет на счётчик.И можно ли воровать эл.энергию,если ПЕН проводник будет разделён до счётчика?Вопрос задаю не с умыслом воровства!

  58. Админ:

    Владислав, если счетчик однофазный, то без нуля он просто напросто не включится, и соответственно, не будет ничего считать. Если трехфазный, то без нуля он будет работать.

  59. Семен:

    Скажите, если в однофазном электронном электросчетчике (НІК 2102-02.М2В) перепутаны нули (3 и 4 клеммы), то будет ли он правильно считать электроэнергию,если нет, то с какой погрешностью?

  60. Админ:

    Семен, между 3 и 4 клеммой установлена перемычка, поэтому если подключить входной ноль на клемму 4, а выходной — на клемму 3, то счетчик все равно будет работать правильно. Но учтите, что если Вы хотите обмануть счетчик НІК 2102-02.М2В, то у него на этот счет имеются индикаторы «Земля» и «Реверс». При неравенстве токов в фазном и нулевом проводах загорится индикатор «Земля», а при изменении фазового угла на 180 градусов между вектором напряжения и тока загорится индикатор «Реверс».

  61. Александр:

    Админ, расскажи людям про активную и реактивную мощности у нам дома!
    И за что (за какую энергию) мы платим??))

  62. Админ:

    Александр, рад видеть тебя в гостях.

    В жилом секторе мы платим исключительно за активную мощность, естественно, и счетчики у нас установлены для учета только активной энергии. Хотя нагрузка у нас в домах не чисто активная, в связи с применением тех же энергосберегающих ламп имеется и реактивная составляющая. Но платим мы все равно только за активную.

    На предприятиях же учет ведется, как активной мощности, так и реактивной. Соответственно, и счетчики там устанавливаются активной и реактивной энергии, или же комбинированные. Чтобы не переплачивать за «реактивку» (чаще всего индуктивную нагрузку), приходится ее компенсировать например, путем установки конденсаторных установок. Но это в двух словах, если показывать наглядно, то нужно рисовать векторные диаграммы по конкретному примеру. Пока не планировал такого рода статьи, но возьму себе на заметку.

  63. Дмитрий:

    Значит получается компенсационную установку дома нет смысла ставить, в целях экономии эл.энергии?

  64. Админ:

    Дмитрий, а что Вы собираетесь там компенсировать и для чего, если учет ведется только активной электроэнергии.

  65. Александр:

    Очень интересная статья. А как сделать чтоб он начал крутиться в другую сторону? Мне бы отмотать назад сотню- другую киловатов да не знаю как. А потом я бы его снова включил в нужном направлении.

  66. Светлана:

    Скажите пожалуйста, если у меня подскочило кол. потребляемой энергии в 3 раза с 64 до 180 квт за один месяц и если учесть что количество ел. приборов не изменилось. что может быть причиной? Был электрик,смотрел счетчик, сказал что плохо закреплен нулевой провод, но не был точно уверен что это является причиной.

  67. ПАВ:

    Вы бы ФИО счетчика написали.

  68. Александр:

    Нагрузка 1000Вт.Напряжение сети 220в.1000:220=4,5.4,5А протекает через ел.счетчик.Напряжение200в.1000:200=5.5А протекает через счетчик.Вопрос? Действие индукционного счетчика?

  69. ПАВ:

    Немного не так, мне кажется иначе немного- при нагрузке 1000 ватт ее расчетный активный!!! ток равен 1000 Вт : 220В = 4,5 А, следовательно, сопротивление нагрузки, активной, равно 220В : 4,5 А = 48,8(8) Ом. А при напряжении 200 В будет 200 : 48,8(8) = 4,090909 ампера.
    Кто за, кто против, кто воздержался, кому наплевать?

  70. Админ:

    ПАВ, абсолютно верно. У любой нагрузки имеется всегда постоянное сопротивление. Для упрощения расчетов возьмем чисто активную нагрузку. Предположим, что сопротивление нагрузки равно 60 (Ом). При подключении этого сопротивления к напряжению сети 220 (В), получим ток в цепи, который будет равен 220/60 = 3,66 (А). При снижении напряжения в сети, соответственно, уменьшится и ток в цепи, т.к. сопротивление нагрузки не изменяется, а прикладываемое напряжение к нему стало ниже — получается 200/60 = 3,33 (А).

    Вопрос был про действие счетчика. В первом случае потребляемая мощность составит 220*3,66 = 805,2 (Вт), а во втором случае — 200*3,33 = 666 (Вт).

  71. Сергей:

    Здравствуйте! Как будут отсчитываться показания индукционного и электронного счётчика при питании нагревателя (к примеру 1 кВт)через однополупериодный выпрямитель?

  72. Админ:

    Сергей, показания обоих счетчиков будут ниже при подключении нагревателя через диод.

  73. Сергей:

    Ток в нагревателе мощностью 1 кВт, при подключении его через диод, уменьшится в 2 раза, а мощность на нём станет равна 250 Вт. На сколько меньше будут показания счётчика, если его катушка напряжения остаётся подключённой к сети 220 В?

  74. Артур:

    Меня интересует, зачем в индуктивном счетчике две катушки, какая роль каждой из них, почему эти катушки развернуты на 90 градусов одна относительно другой(с чем это св’язано), и нехваьтло ли бы одной катушки для наводки тока в диске и его оборота.

    PS. Спасибо.

  75. ПАВ:

    Артур, они там для того, чтобы этот своеобразный электромотор мог вращаться. Не хватит одной катушки, ну никак.

  76. ПАВ:

    Сергей, почему вы решили, что в два раза?

  77. Alex Kirhen:

    Скажите, а как работает трехфазный счётчик, без диска, а с мигающим маленьким индикатором?

  78. ПАВ:

    Очень просто- аналогово-цифровой преобразователь измеряет и считает все три напряжения и аналогично- все три тока по фазам, преобразовав в цифровую форму, обрабатывает и выводит данные на дисплей. Может передать информацию по другим каналам, если есть такие. Содержит систему контроля от некорректного включения для хитрых потребителей.

  79. Админ:

    Артур, в индукционном трехфазном счетчике может быть, либо два вращающих элемента, состоящих из обмотки напряжения и токовой обмотки, либо три, в зависимости от типа счетчика. Один элемент может быть только у однофазного счетчика.

    Существуют двухэлементные счетчики, например, САЗУ-И670М (вот отдельная подробная статья про устройство и конструкцию САЗУ-И670М), САЗУ-И677 и др., и трехэлементные, например, СА4-И672М, СА4-И678 и др.

    Смысл их различия заключается в том, что двухэлементный счетчик учитывает электроэнергию по методу двух ваттметров и ему достаточно токов двух фаз, а также три линейных напряжения. Эти два элемента и создают суммарный момент для вращения диска, по оси которого и передается вращение на счетный механизм барабана. Трехэлементные счетчики учитывают электроэнергию по каждой фазе и им необходим ток в каждой фазе и три линейных напряжения. Эти независимые три вращающих элемента и создают суммарный вращающий момент для вращения диска, по оси которого и передается вращение на счетный механизм барабана.

  80. Виктор:

    Прошу знатоков Физиков подсказать…Мне непонятно как будут взаимодействовать магнитные потоки в алюминиевом диске, если возникнет разность фаз между током и напряжением, то есть будет ли в показания счетчика добавляться реактивная составляющая?

  81. ПАВ:

    Начните с начала, да простит меня админ:
    …В электрическом счётчике индукционной системы подвижная часть (алюминиевый диск) вращается во время потребления электроэнергии, расход которой определяется по показаниям счётного механизма. Диск вращается за счёт вихревых токов, наводимых в нём магнитным полем катушки счётчика, — магнитное поле вихревых токов взаимодействует с магнитным полем катушки счётчика.
    Принцип устройства счетчика [исторически] заключается в том, что создают два тока. Один из них течёт в цепи, параллельной нагрузке, а другой – в цепи тока нагрузки. Эти два тока протекают в катушках, надетых на железные сердечники, их так и называют: «вольтова катушка» и «амперова катушка». Переменный ток намагничивает железные сердечники. Так как ток переменный, то полюсы электромагнитов всё время меняются. Между ними как бы бежит магнитное поле. Катушки располагают так, чтобы бегущее магнитное поле, создаваемое обеими катушками, образовывало в теле диска вихревые токи. Направление этих вихревых токов будет таково, что бегущее магнитное поле потянет за собой диск.
    Быстрота вращения диска будет зависеть от величин токов в обеих катушках. Скорость вращения, как можно показать точными расчётами, будет пропорционально произведению силы тока I на напряжение U и на косинус фазового сдвига, иными словами – потребляемой мощности…
    В школе для этого показывали опыт по выталкиванию сплошного немагнитного!!! кольца из переменного магнитного поля, тема «Вихревые токи»
    Бытовой обычный дисковый счетчик реактивной энергии не считает!!!

  82. Сергей:

    В вашем примере, изложенным выше, при нагрузке 1000 ватт расчетный активный!!! ток равен: 1000 Вт : 220В = 4,5 А, следовательно, сопротивление нагрузки, активной, равно 220В : 4,5 А = 48,8 Ом.)

    При питании через диод получается: 110В : 48,8 Ом = 2,25 А.
    110В x 2,25 А = 247,5 Вт.(мощность на нагрузке).

    Какую же мощность насчитает счётчик 220В x 2,25 А = 495 Вт. или
    110В x 2,25 А = 247,5 Вт.?

  83. Владислав:

    Вообще-то I=Px1000xK:UxCosxN=20,45А

  84. ПАВ:

    Откуда эти 20,45 ампера??? Нагрузка активная, зачем тут косинус Фи?

  85. ПАВ:

    Теория гласит одно, реальные измерения- другое. Дело было вечером, делать было нечего…
    Приборы: универсальный измеритель ЛЕМАНСО, тестер Ц4353, тестер DT9208A, счетчик энергии электронный с шунтом в качестве датчика тока, ЛАТР с вых. напр. 220 +/-5 В, лампа накаливания 60 Вт, диод 1N4007, калькулятор.
    Без диода:
    Лемансо в режиме изм. Р 61,6 Вт
    Ц4353 0,28 А 223 В = 62,4 Вт
    DT9208A 0,28 А 221 В=61,9 Вт
    счетчик 61 Вт
    С диодом:
    Лемансо в режиме изм. Р 36,8 Вт
    Ц4353 0,185 А, 125 В = 23,1 Вт
    DT9208A 0,178 А, 115 В = 20,5 Вт
    счетчик 35 Вт.

  86. Сергей:

    Получается, что при включении нагрузки через диод, ваттметр и счётчик насчитывают больше, чем расчётное значение по показаниям Ц4353 и DT9208А. Какой же вывод из всего этого?

  87. ПАВ:

    Вывод такой- разные приборы считают такую несинусоидальную форму по разному в силу схемных решений. Был бы счетчик с тр/ром тока, было бы еще интереснее.
    Поэтому ко всяким цифрам в электроизмерениях надо относиться деликатно, зная принцип преобразования параметра в показания. То же практически прямоугольное по форме напряжение после бесперебойника кампутёрного разные измерители тоже покажут по-разному.

  88. ПАВ:

    Есть хорошая статья про то, что показывают разные приборы в ж. Радио №6/2006

  89. Сергей:

    Вспомнилась известная фраза: «Не важно, как проголосуют, а важно то, как посчитают».
    Наполеон III.
    Спасибо за разбор темы.

  90. Олег:

    Последнее время меня заинтересовали факты постоянной недостачи киловатт часов в Гаражном кооперативе, дошло даже до раздора между членами ГСК.
    Случай с показаниями ПУ на столбе и в квартире, идентичен. Причина в разнице заключается в принципе построения прибора учёта (ПУ) и времени (интервала времени отсщёта показаний), тем более, что в показания входит время (кВт/час), что зачастую не выдерживается единство измерения. Сам прибор имеет и собственное потребление на ОПН (на питание внутренних элементов схемы). Это потребление колеблется от 4,5 до10,2 ватта на различные приборы учёта. За месяц от 3,3 до 7,5 кВт/час. При том, что это потребление не фиксируется на мониторе квартирного/гаражного ПУ. (Схема ПУ предусматривается подключению ко входной клемме ПУ). Там где к общему прибору учёта подключено несколько индивидуальных ПУ, показания ОПУ будут складываться, и составлять разницу в показаниях.

    Выводы делайте сами.

  91. antonbessonov:

    Если индукционный счётчик повернуть лицевой стороной вперёд на 90 градусов относительно его нормального рабочего положения, то он диск перестаёт вращаться, а электроустановка продолжает нормально работать

  92. Админ:

    antonbessonov, не обязательно на все 90 градусов его наклонять, там большая погрешность идет даже при небольшом угле, а вообще это не тот сайт, где делятся подобной информацией.

  93. Олег:

    Очень полезный и нужный сайт даже для профессионалов

  94. ПАВ:

    antonbessonov- вами сказанное- не норма и не догма, это частный случай небрежной регулировки подшипников, не более.

  95. Александр:

    Мне вот интересно, велика ли нагрузка на диск счетчика, когда он меняет показатели с 9999,9 на 0000,0? Большие ли потери несет поставщик электроенергии? Ну если счетчик такой один, то ясно что потери небольшие. А если таких потребителей целый дом на 300 квартир?

  96. ПАВ:

    А в чем разница? Если счетный узел исправен, то мизер на фоне остальных потерь.Были бы проблемы, делали бы не 6, а 16 разрядов.

  97. Тимур:

    Здравствуйте. Кто знает как поведёт себя трёхфазный электронный счётчик если подать на него обратное напряжения. Но перед этим отключить входящее.

  98. ПАВ:

    Зависит от схемы СЭ- в одних может засветься индикация «реверс» или еще что, в некоторых дифференцияальная система должна заметить несуразность и отключить абонента с помощью внутреннего двухпозиционного реле и потом включить только со скандалами и штрафами. Для точного ответа надо знать схему и алгоритм работы.

  99. Ирина:

    Скажите пожалуйста, а счётчики «электромеханические» СЕ 101 и СОЭ-52/50 к какому типу относятся? Там же диска нет))). Какой из двух надежнее в работе, меньше процент брака и погрешности на Ваш взгляд? Или лучше взять электронный, например, СОЭ 55/50??? Очень буду признательна за ответ!

  100. Админ:

    Ирина, оба электронные. Лично у меня в квартире установлен СЕ-101 от Энергомеры. Частенько устанавливаю СОЭ-52/50 от МЗЭП, он дешевле, но по габаритам больше, хотя СОЭ-52/60 идут уже под DIN-рейку. По надежности однозначно сказать трудно. Брак может быть у любого ПУ. Можете приобрести и СОЭ-55/50, он в отличие от СОЭ-52/50 является уже двухтарифным. Почитайте мою статью о выгодности двухтарифного учета электроэнергии.

  101. Ирина:

    Спасибо за ответ! Просто в инете много разговоров о том, что новые счётчики врут. Как Вы думаете, это действительно такое частое явление, качество хуже стало? Если б не опасения брака и погрешности, взяла бы СОЭ двухтарифный.
    Ваших статей прочитала уже много, спасибо за полезную информацию в хорошем изложении!

  102. Борис:

    Не могу разобраться как ведет себя ноль. Возьмем, например, однофазный индукционный счетчик и обычную розетку. Фазу возьмем до счетчика, ноль до или после счетчика, в чем разница ?

  103. ПАВ:

    Никакой- СЭ все равно считать не станет, тупой он. Только НОЛЬ тут при чем? ноль- всего лишь второй проводник в любой цепи.

  104. мария:

    Здравствуйте.Стоит электронный счетчик.Несколько месяцев электроэнергией не пользовались.Все равно показания изменяются минимум на 10 квт за месяц.Счетчик с погрешностью,или расход на работу счетчика?

  105. ПАВ:

    Как для нужд счетчика- много и очень. Может, что-то в розетках и осталось включенным, несмотря на отключение с пульта?
    Отключите все вилки, оставьте счетчик один и наблюдайте за индикатором светодиодным и последним разрядом дисплея. Должно все умереть и не мигать. Или неисправность, или что-то включено.

  106. Владислав:

    Здравствуйте. Хотелось бы иметь информацию о коэффициенте трансформации счетчика электроэнергии (СЭ). Где на СЭ указано, для каких моделей?

  107. Админ:

    Владислав, у счетчика нет коэффициента трансформации. Понятие коэффициента трансформации относится к трансформаторам тока, через которые подключается счетчик. Почитайте следующие разделы на сайте «Учет электроэнергии» и «Трансформаторы тока» — я об этом уже неоднократно рассказывал в своих статьях.

  108. Владислав:

    Извините за наивность, но мой вопрос сформировался по информации электрика 5 разряда нашего ДНТ председателем которого я являюсь

  109. Админ:

    Владислав, в любом случае я Вам ответил. А коэффициент трансформации трансформаторов тока указывается на бирках, расположенных на их корпусе. Коэффициенты могут быть следующими: 50/5, 100/5, 150/5, 200/5, 300/5, 400/5 и т.д. Если счетчик подключен, например, через трансформаторы тока с коэффициентом 150/5, то его показания нужно умножать на этот самый коэффициент трансформации, т.е. на 30.

  110. Владислав:

    Я Вам очень благодарен

  111. Сергей:

    А что если к счетчику нуль от питания посадить на клеммник, а от него уже к счетчику, т.е на счетчике будет 1 провод нулевой. фазы как обычно, будет ли счетчик крутить? 1ф или 3ф. и если да, примет ли такое соединение энергонадзор?

  112. Админ:

    Сергей, Вы имеете ввиду так?!

  113. Сергей:

    Да, у вас там тоже только одним проводом. Мне сегодня просто сказали, что, якобы, счетчик не будет крутиться, если нуль не будет посажен и на вход и на выход.. Но клемма то по сути одна, разницы то нет два конца там будет или один. Так ведь?

  114. ПАВ:

    Да, но надзор потребует, на все 146%, такое включение, которое не допускает несанкционированных ни под- ни отключений проводов в работе.
    Счетчику то все равно- в большинстве случаев между клеммами 3 и 4 толстая перемычка и достаточного одной точки для соединения двух проводников, например, в современных электронных, но все должно быть под пломбой.

  115. Сергей:

    Понял. Спасибо.

  116. Валентин:

    К сожалению в электронных счетчиках можно не только считывать показания, но и изменять их. То есть поставщик электроэнергии может приписать вам лишние киловаты, а вы будете их оплачивать. И доказать факт приписки практически невозможно.

  117. ПАВ:

    Каким образом, просветите!

  118. Валентин:

    При помощи прибора, которым считываются показания счетчика. Считыватель имеет инженерный режим (естественно нигде официально не задокументированный). В этом режиме можно считывать модифицировать и обнулять показания электронного счетчика. Работу считывателя в этом режиме видел своими глазами (знакомый показал).

  119. Александр:

    Я бы такого сотрудника ударил бы по лицу, и продолжал бы бить, пока до него не дошло что таким заниматься нельзя. По крайней мере проделывать такое с моим счетчиком.

  120. ПАВ:

    Достаточно туманно- если на дисплее я вижу!!! текущие показания ХХХХХ кВт*ч, а при снятии показаний инспектором в моем присутствии их стало ХХХЖЖ кВт*ч, то тут уж без боя морды лица не обойтись.

  121. Валентин:

    Александр: Этот сотрудник рассказал, как энергосбыт дурит население и показал, каким образом. За это похвалить надо, а не морду бить.
    ПАВ: Суть в том, что смотрящих на дисплей очень мало. К тому же не всегда можно оказаться рядом с контролером, снимающим показания счетчика.

  122. ПАВ:

    С новыми СЭ и старыми привычками и дурить сильно не надо. При их чувствительности и так набегает немало кВт*ч от «спящих ТВ и проч. потребителей.

  123. Александр:

    Валентин, полностью с вами согласен. Сотруднику, который рассказал как поставщики электроэнергии могут дурить население, я говорю спасибо. И Вам тоже спасибо что написали его слова здесь. Мой комментарий выше, это как предупреждение нечистым на руку и с грязными помыслами в голове сотрудникам. Мол если будут намеренно изменять этим прибором показания счетчиков в бОльшую сторону, то это может повлечь за собой удары по лицу со стороны потребителя.

  124. Грег:

    Получается не совсем точно если мерить по сопротивлению . Ведь Закон Ома говорит что сила тока прямо пропорциональна напряжение и обратно пропорциональна сопротивлению . А вы мериете только обратно пропорционально то есть по сопротивлению а по напряжению тут нужно бы делить . Отсюда несуразица . А счетчик показывает чисто по напряжению . Получается по счетчику как раз прямо пропорциональна напряжению . То есть вышло 35 ватт с диодом а без 61 ват и это более менее верно . Из этого понятно что мерить нужно по напряжению . Если напряжение упало в 2 раза то и счетчик смотает в 2 раза меньше . Потому что сопротивление не играет никакой роли тут . Так как мерется сила тока а сила это заряды которые проходят через поперечное сечение если напряжение меньше понятно что и зарядов будет меньше пропорционально напряжению . Потому что сопротивление роли никакой не играет так как оно не поменялось . Просто пройдет меньше зарядов так как заряды проходят согласно напряжению . Если напряжение падает при установке Диода то и зарядов меньше идет . То есть сила тока и сопротивление а также напряжение это одно и тоже только мериется разными обозначениями

  125. ПАВ:

    Грег, о чем это вы, о каком сопротивлении и диоде?

  126. Евгений:

    Познавательный сайт. Нашел здесь ответ на свой вопрос.
    Накопительный водонагреватель Аристон комплектуется безобразно быстро выходящими из строя тэнами (через 7-10 мес). Фирма Аристон видимо решила таким образом заработать. Решил запитать водогрей через диод, вода будет медленнее греться, но может быть (надеюсь) тэны прослужат дольше.
    Стал искать информацию, как индукционный счетчик будет учитывать энергию при подключении через диод. И на вашем сайте нашел =================начало циттаты
    ПАВ:
    15.11.2015 в 16:23
    Теория гласит одно, реальные измерения- другое. Дело было вечером, делать было нечего…
    Приборы: универсальный измеритель ЛЕМАНСО, тестер Ц4353, тестер DT9208A, счетчик энергии электронный с шунтом в качестве датчика тока, ЛАТР с вых. напр. 220 +/-5 В, лампа накаливания 60 Вт, диод 1N4007, калькулятор.
    Без диода:
    Лемансо в режиме изм. Р 61,6 Вт
    Ц4353 0,28 А 223 В = 62,4 Вт
    DT9208A 0,28 А 221 В=61,9 Вт
    счетчик 61 Вт
    С диодом:
    Лемансо в режиме изм. Р 36,8 Вт
    Ц4353 0,185 А, 125 В = 23,1 Вт
    DT9208A 0,178 А, 115 В = 20,5 Вт
    счетчик 35 Вт.
    ===================конец цитаты
    Т.е. счетчик показывает через диод приблизительно в 2 раза меньше.,
    Это соответствует реальности. Ведь энергии берется в 2 раза меньше, она потребляется через один полупериод, чтобы это понять не нужно никаких формул.
    Поэтому обращаю внимание на неверные рачеты Сергея:
    ===========начало цитаты
    Сергей:
    14.11.2015 в 01:05
    В вашем примере, изложенным выше, при нагрузке 1000 ватт расчетный активный!!! ток равен: 1000 Вт : 220В = 4,5 А, следовательно, сопротивление нагрузки, активной, равно 220В : 4,5 А = 48,8 Ом.)

    При питании через диод получается: 110В : 48,8 Ом = 2,25 А.
    110В x 2,25 А = 247,5 Вт.(мощность на нагрузке).

    Какую же мощность насчитает счётчик 220В x 2,25 А = 495 Вт. или
    110В x 2,25 А = 247,5 Вт.?
    ============конец цитаты

  127. ПАВ:

    Кто вам сказал и почему вы решили, что там 110 вольт?

  128. Евгений:

    ПАВ,я просто цитировал Сергея и отметил, что его рассуждения ошибочны

  129. Дмитрий:

    Здравствуйте. На днях в почтовом ящике, обнаружил уведомление, о необходимости замены электро счётчика, на другой с повышенным классом точности, прочитал статью, но ничего про класс точности так и не узнал. Можно об этом (класс точности) рассказать? Заранее спасибо.

  130. Админ:

    Дмитрий, вот ссылочка на статью, где все указаны все требования к классу точности приборов учета.

  131. ПАВ:

    Админ, добавлю только- выше класса 2.0- класс 1.0, выше 1,0- 0,5…

  132. Ирина:

    Подскажите, вредит ли счетчику (индукционный/электронный) режим работы без ноля (питающее напряжение прибора)? При таком способе воровства приборы будут выходить из строя? Если абонент меняет счетчики раз в полгода, то можно это отнести к подозрению?

  133. Ирина:

    Заранее спасибо!

  134. ПАВ:

    Ирина, СЭ вообще не будет работать, никакой. Тот ток, что будет протекать по нему вряд ли способен вывести СЭ из строя.
    Подозревать можно, но это мало, надо доказывать.

  135. Ирина:

    А при больших нагрузках могут выходить из строя? Например, при большой нагрузке абонент рвет ноль питания счетчика, а берет другой ноль. При этом счетчик не работает, а напряжение у потребителя есть. Меня интересует сам факт вредит ли такая схема подключения (отсутствие ноля питания прибора) электросчетчику при больших нагрузках, скажем 5кВт

  136. ПАВ:

    Вы хоть напишите, какой у вас там СЭ, не гадать же! Но в любом случае ему похендехоху, просто ток течет по толстой обмотке и все.

  137. Ирина:

    Со197м / со7ак3м

  138. Вася:

    Ирина, эти счетчики давно пора на свалку. С нулем фишка возможна.

  139. Сергей:

    Как остановить будут статьи?

  140. ПАВ:

    Почему будут? Их есть и много в сети сайтов, ищите, только потом все апелляции к ним же.

  141. Вася:

    Сергей:
    Будут. У тебя. В уголовном кодексе посмотри.

  142. Александр:

    Воровать здесь никто не учит.

  143. Эдуард:

    Спасибо за толковое описание. А есть информация по поводу законности выноса счётчиков на улицу?

  144. Эдуард:

    Насколько мне известно, есть всего несколько моделей предназначенных для работы вне помещений. Это верно?

  145. Вася:

    Это абсолютно законно. Не несколько моделей, а все модели современных выпускаемых счетчиков.

  146. Админ:

    Эдуард, о законности требований по выносу ПУ на улицу есть отдельная статья. В комментариях идет активное обсуждение — знакомьтесь.

    Климатические условия установки того или иного счетчика указываются в паспорте. Но Вам верно ответил Вася, почти все современные ПУ имеют очень широкий диапазон температуры эксплуатации, как в сторону отрицательных температур, так и положительных.

  147. ПАВ:

    Сейчас несложно найти паспорт любого СЭ, там, как правило -40…+50С, или больше. Если колесному в мороз трудно вертеть кальоса, то электронному нечего вертеть, разве что ЖКИ дисплей замерзнет и плохо читать показания. А работать будет.

  148. Сергей:

    Доброго дня! А кто подскажет величину тока, проходящую через катушку напряжения? Особо интересна информация по «низкооборотистым» однофазным счётчикам (порядка 600 об/кВт)

  149. ПАВ:

    Найдите в сети паспорт СО-2, у него как раз 600 об, правда, есть и с 400 об. другие, там будет указана мощность, потребляемая этой цепью, думаю, не более 2…3 Вт

  150. Михаил:

    Почему когда я подношу магнит к своему электросчетчику стрелка отклоняется на 90 градусов от северного поля земли, а если соседние электросчетчики у соседей в щитке стрелка правильно строго на север?

  151. Батя:

    Михаил, какая блин стрелка?

  152. наталья:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! СКАЖИТЕ ЕСЛИ ПЕРЕСТАЛ СЧИТАТЬ НОЧНОЙ ТАРИФ, ТО ВСЕ СЧИТАЕТСЯ НА ДНЕВНОЙ ИЛИ ИДЕТ НЕ УЧТЕННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ? СЧЕТЧИК ГРАНИТ.

  153. Админ:

    Наталья, а что произошло? Перестал считать только Т2 (ночной) и показания совсем не меняются? Если так, то учет нужно вести по общему тарифу, но ведь там и расценки уже другие. В общем, либо остаетесь на общем тарифе (при условии, что он исправно считает), либо меняете счетчик на исправный (новый) с двухтарифным учетом.

  154. Батя:

    Скорее всего сбой тарифной программы. Лечится или перепрограммирование, или, как уже сказал Админ, заменой счётчика. Ищите чувака в элетросети с ноутбуком

  155. Наталья:

    Показания не меняются на ночном тарифе.

  156. Игорь:

    Доброго время суток.Сдох электромеханический счетчик 3х фазный.Проработал месяца три.Думаю сгорел в грозу или от скачка.Электричество есть,но циферблат замер.Еще на каждую фазу мерцал или горел красный диод(в зависимости от нагрузки.Электричество то конечно проходит через него,но учета нет.Вопрос-покупать новый или возможно там на электронику стоит предохранитель? С паяльником дружу.Вот только в интернете не смог ничего найти по защите схем в счетчиках.Схем нет нормальных.Надеюсь хоть кто-то сталкивался( Разобоать не могу т.к все опломбировано.Если будет надежда на то,что возможно устранить проблему самому,то тогда вскрою при электрике местном.

  157. Грег:

    На самом деле счетчик мериет разность напряжения между сетью контакт один фаза вход и выходной выход контакт 2 я имею тут в виду обычный механический счетчик . То есть если меняется напряжение на выходном создается разность потенциалов между входным и выходным напряжением и вот это разность крутить диск с помощью электромагнитных катушек . То есть при нагрузке может упасть немного напряжение и возникает уже разность между входной фазой и выходной фазой . Однако может возникнуть такая ситуация наприммер при включении электромоторов что выходное напряжение будет выше то есть энергия отдается назад однако счетчик все равно будет крутить считая отданную энергию как затраченную . Потому что ему неважнг где большге напряжение на входе или выходе гдавное есть разность . Я это к тому пишу что Админ говорит что счетчик считает якобы только активную нет счетчик считает все то есть он считает полную и плюс реактивка . Поэтому счета всегда завышены минимум раз в 10 однако это не докажешь академикам которые и придумали такие формулы подсчета и такую систему что бы дурачить и грабить народ

  158. ПАВ:

    Грег, где вы такую ересь накопали??? Вы внутренности СЭ хоть видели, принцип работы понимаете? НЕТ ТАМ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗНОСТИ НАПРЯЖЕНИЙ, нет и все тут!
    Ну вот это-» мериет» (с)- вообще шедевр изящной технической словесности человека, не знающего, что нет такого технического термина, есть ИЗМЕРЕНИЕ/НИЯ, что приборы ИЗМЕРЯЮТ, приборы ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ.
    В так- захватывающе, но только не для технарей, а для бабулек на скамеечке, особенно про 10 раз и вот это-…Админ говорит что счетчик считает якобы только активную нет счетчик считает все то есть он считает полную и плюс реактивка..(с) Вам бы, как крупному спецу по «мериниям», очевидно, не досуг между писаниями почитать, что полная мощность и есть активная и реактивная, да?

  159. Батя:

    Грег, ты ебанько.

  160. Максим:

    Привет админу, всем участникам! Предистория, 18-и кв. дом, электроплиты на кухне,одномоментная максимальная потребляемая мощность по дому может достигать 40квт, минимальная ночью до 2-3квт. Фазы распределены по нагрузке. На вводе установлен электронный счетчик Меркурий с диапазоном измерений 5-100ампер. Счетчик подсоединен через трансформаторы тока 100/5 (индукция 20). Есть подозрение на очень высокую погрешность в плюс показаний электросчетчика. Вопрос: правильно ли выбрана трансформация тока в данных условиях. Смотрел на сайтах про выбор трансформаторов 40% и 5% ничего не понял.

  161. Админ:

    Максим, счетчик прямого включения нельзя подключать через ТТ. Кто у Вас принял такой учет?!

  162. Максим:

    А как понять, что счетчик предназначен для прямого включения или через ТТ.? Я в доме домком и имею ключ к распредщиту, и могу посмотреть маркировку счетчика. С электробезопасностью имею знания на 3группу.

  163. Максим:

    Прошу меня простить за неверную информацию. Сейчас посмотрел счетчик в распредщите. Счетчик Энергомера 3-х фазный рассчитан на ток 7,5 ампер. Значит он должен включаться через ТТ. Подключение выходит верное. Причина моего разбирательства в том, что у нас на 18квартир приходится ежемесячно по 300-400квт общедомовых расходов электроэнергии. На мою квартиру дополнительно плюсуют в Энергосбыте до 30квт. Это при том, что на освещение подъездов и подвалов установлен 1-фазный счетчик и по нему расходы в месяц составляют 50-60квт. На электроплиты у нас установлены отдельные счетчики на кухне в каждой квартире. В прошедшие выходные я установил на эти счетчики антимагнитные наклейки, в которых под воздействием магнита лопается шарик.Все жильцы об этом проинформированы. Через 1-2 месяца, в зависимости от расхода эл.энергии на общ.домовые нужды, пойдем проверять антимагнитные наклейки. А тему я затронул для проверки правильности выбора установленных трансформаторов тока в соответствии мощности потребления макс.40квт, мин.1-2квт.

  164. Админ:

    Максим, это требование ПУЭ, п.1.5.17. Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке — не менее 5%.

    В Вашем случае не нужно привязываться к мощности, а нужно знать минимальный ток в каждой фазе в часы минимума. Вот например, 5 (А) — это номинальный вторичный ток трансформаторов тока и счетчика, и это есть 100%. Минимальный порог будет составлять 5%, т.е. 0,25 (А). Учитывая, что коэффициент ТТ равен 20 (100/5), то минимальный порог будет составлять по первичной стороне 5 (А). Но на самом деле, счетчик будет считать и при меньших токах, т.к. его чувствительность гораздо меньше. Сказать точно не могу, т.к. не знаю точной марки счетчика.

  165. Петр:

    Добрый день!
    Вот такой вопрос: после замены старого дискового счетчика на электронный «Меркурий 201.5″ счета за э/э выросли примерно на 30% (даже с учетом повышения цены). В доме как жила, так и живет пожилая тёща, потребление у нее точно не увеличилось.
    Собственно, вопрос: как работает электронный счетчик при пониженном напряжении в сети? у нас там типично 190 В, а днем иногда бывает и 160 В. И даже частенько :) Если счетчик честно измеряет произведение напряжения в сети на ток в дом, то будет как у старого счетчика (собственно, проверял — правда довольно давно, лет 10 тому назад — считал полную нагрузку и сверял с ростом показаний счетчика). А вот если «новый, современный» электронный счетчик будет просто домножать ток в дом на условные 220 В (при фактических 170-190 В), то как раз и получатся лишние 20-30% «потребленной» э/э.
    Прокомментируете? заранее спасибо за ответ.
    П.С. Надо заметить, что в интернете постов о резко выросший счетах после замены старого дискового счетчика на новый, электронный — можно набрать стотыщпятьсот. Как правило, представители энергосбыта или завода-производителя счетчиков начинают песенку про «неточность показаний старых счетчиков». Ага, на 20-30%, не смешно. А вот если «современный» счетчик просто не понимает напряжение ниже 200 В (у нас, вроде бы, именно такое напряжение в сети должно быть, не ниже 202 В?), то как раз все и получится.

  166. Админ:

    Петр, здравствуйте. Впервые слышу такое предположение про фиксацию напряжения, дабы уговорить себя в повышенных показаниях нового счетчика. На самом деле, никакой «песенки» и нет. Просто напросто со временем длительной эксплуатации старый индукционный счетчик начинает считать с приличной погрешностью и причем в сторону занижения показаний (износ керн, разбалансировка и затирание диска, изменение параметров подстроечных резисторов, и т.д.), что Потребителю, собственно, и выгодно. А когда выдают предписание на замену нового счетчика и на руки получают показания на 20-30% выше, то и начинают эти песенки сами и придумывать.

    Скажу сразу, что я не Энергосбыт, я такой же Потребитель, как и Вы. Поэтому прежде, чем утверждать подобное, возьмите в руки измерительные клещи и секундомер. Включите фиксированную нагрузку (мощность) и зафиксируйте показания старого счетчика за определенное время, допустим за 1 час. Тем самым Вы определите величину погрешность старого счетчика. Возможно, что старый счетчик будет работать с погрешностью в пределах своего класса точности (2,5%), но скорее всего Вы убедитесь, что нет. И вот здесь эти самые 20-30% и всплывут.

    Далее Вы аналогичным образом проведите проверку и новому счетчику (этими же средствами измерения, этой же нагрузкой и в течение этого же времени 1 час). В итоге получите величину погрешности нового счетчика, с учетом класса точности (1% или 2% в зависимости от счетчика). Если уж со старым счетчиком погрешности не было, а с новым появилась, то вот только тогда можете утверждать, что новый счетчик работает не корректно.

    Другой вариант (правда уже не бесплатный), отдайте старый счетчик в поверку и Вам дадут точное значение его погрешности, на основании чего и можно будет сделать соответствующие выводы.

    По поводу измерения напряжения электронным счетчиком. Он аналогичным образом, измеряет как напряжение сети, так и ток потребления, как и старые индукционные счетчики, просто вместо привычной катушки напряжения и токовой катушки, у него установлен модуль напряжения и токовый шунт (или трансформатор тока). Даже если напряжение в сети будет составлять 150 (В), он своим контроллером выполнит произведение величины напряжения именно 150 (В) на измеренный ток потребления, а ни на какие там выдуманные 220 (В). К тому же у многих электронных счетчиков измеренное напряжение отображается на ЖК дисплее, а также текущая потребляемая мощность, что очень наглядно.

    P.S. В чем Вы действительно правы, так это в том, что подобных обсуждений в Интернете пруд пруди. Вот поэтому в очередной раз убеждаюсь, а не написать ли мне об этой проблеме отдельную поясняющую статью?!

  167. Петр:

    Спасибо за ответ.
    Может быть-может быть. Лет 10-15 тому назад я не поленился и проверил работу (только что установленного) дискового счетчика, и все было довольно точною Ну, с учетом того, что совсем уж аккуратно мерить было лениво — так что ошибка около 10%, не помню, в какую сторону, меня устроила. И с тех пор, в принципе, действительно могла нарасти пыль на осях и затормозить вращение диска :)
    Вы правы, надо просто взять, и проверить электронный счетчик, к примеру — киловаттным обогревателем. А все остальные приборы на это время отключить. Ну и напряжение тестером одновременно контролировать.
    А вот Ваш P.S. поддерживаю однозначно! это реально нужно, таких постов за два-три часа поисков по вопросу «показания счетчика при пониженном напряжении» прочел штук десять, не меньше.
    Еще раз спасибо за ответ.

  168. ПАВ:

    Петр- почему только напряжение? Или вы считаете, что если там прописана мощность 1 кВт, то так и есть? Не верьте написанному, верьте приборам.
    Мой ТЭН бойлера Аристон жреть 1,2 кВт, при написанных 1,5 кВт. Если так хочется, то контролируйте оба параметра- ток и напряжение, и напряжение еще поодерживать надо, тогда и результат будет приерно правильный.
    Про возросшие расходы после замены индукционных СЭ на электронных писано много-много, поинтересуйтесь. Одна и составляющих роста кВт*ч- на порядок и более высокая чувствительность- то, что старый просто не видел, новые таки считают, капелька по капельке и будет вам ведро киловатт-часов. Найдите в паспорте своего электронного СЭ порог чувствительности и считайте, сколько у вас бытовухи вроде и отключено, а реально- поедают энергию. Обычный ТВ в дежурном режиме есть неск. ватт, комп- примерно столько же и т.д. и все это считает тупая электроника.

  169. Петр:

    ПАВ: Ну, мой опыт показывает, что соотношение мощности и сопротивления в электронагревательных приборах выдержано довольно точно (считая 220 В в сети). Правда, и «общался» я в основном с нагревателями советского производства, насчет современных китайских ничего умного не скажу.

  170. Петр:

    А вот еще вопросик у меня возник. Замучило меня низкое напряжение в сети, поставил стабилизатор, а у него на входе — вольтметр. И этот вольтметр показывает любопытную вещь: как только включается электрочайник (2 кВт номинал), напряжение _на_входе_в_дом_ немедленно проседает примерно на 25 В. Что соответствует включенному на входе в дом сопротивлению примерно в 2.5 Ома. Аналогично, при включении электропечки (1.3 кВт номинал) напряжение проседает примерно на 15 В.
    Внимание, вопрос: а что именно может давать такое включенное последовательно сопротивление 2.5 Ома? со столба идут два провода, дальше «шишки» с зажимом (ножи, прижимаемые к входящим проводам, болтом), потом входной провод в дом (сечение 3 кв.мм), потом общий автомат, и сразу после него счетчик. Падение напряжения наблюдается после счетчика, то есть может быть где угодно в этой цепочке. Где искать и как? заранее большое спасибо за ответ.

  171. ПАВ:

    Вот на проводах и контактных переходах произрастают эти омы. Приводите в порядок, если получится, т.к. тут и внешние- доучетные провода и контакты могут иметь место.

  172. недоэлектрик:

    Здравствуйте . вот появился вопрос: заметил я такую вещь которая меня заинтересовала подключил я нагрузку через бытовой ваттметр показывает отлично отключаю нагрузку любым способом через несколько секунд ваттметр показывает астрономические значения ваттов на несколько секунд . допустим при включенной нагрузке показывает ваттметр 0.5 ватта когда выключаю нагрузку показывает 9 ватт что это может значит ? ваттметр относительно новый год работы не постоянной .исходя из этих показаний как будет считать эти показания электросчетчик ? ведь если ваттметр бытовой так показывает реактивную мощность то счетчик не должен ее фиксировать и плюсовать в показания , ведь за реактивную мощность не платим . спасибо .

  173. ПАВ:

    Если можно- подробней, что есть ваш ВАТТМЕТР бытовой- какой, тип, марка и проч.
    Если можно- какая нагрузка по характеру- ТЭН, лампа накаливания или эл/двигатель?

  174. недоэлектрик:

    ПАВ . ваттметр обычных бытовой такой что включается в розетку , мне производитель не заплатил я не буду его рекламировать )) . нагрузка смешанной емкости . повторю вопросы )) допустим при включенной нагрузки показывает ваттметр 0.5 ватта когда выключаю нагрузку через 1 -2 секунды показывает 9 ватт в течении 1-2 секунд что это может значит ? ваттметр относительно новый год работы не постоянной .исходя из этих показаний как будет считать эти показания электросчетчик ? ведь если ваттметр бытовой так показывает реактивную мощность то счетчик не должен ее фиксировать и плюсовать в показания , ведь за реактивную мощность не платим . спасибо .

  175. ПАВ:

    При чем тут реклама??? Тогда и нагрузку не рекламируйте, а мы будем гадать и ждать, да? Если вы не торопитесь, и вам не интересен ответ, то и ладно.

  176. недоэлектрик:

    ПАВ . вопрос не в том какими я инструментами определил такую работу прибора . вопрос о том , как с такими показателями ватт будет считать затраченную энергию электросчетчик ? если вы прочли вопрос то видно что нагрузки уже нету в сети а ватты которые показывает бытовой ваттметр через 1-2 секунды после отключения нагрузки появляются и 1-2 секунды они показывают по моему мнению большие значения . можете не думать о том какой я использовал бытовой ваттметр это к вопросу не относиться . спасибо .

  177. ПАВ:

    Похоже, вам трудно понять, что если вас просят рассказать о НАГРУЗКЕ и ее характере, то об этом и надо написать. Вы получаете удовольствие от тягомотины «вопрос-ответ»? Получайте и тяните дальше.

  178. недоэлектрик:

    ПАВ . вообщето уже я написал о нагрузке если не заметили повторю , нагрузка смешанной емкости тоесть в нагрузке присутствуют индуктивные и емкостные элементы .

  179. Админ:

    Недоэлектрик, не обращайте на это внимание. Скорее всего Ваш ваттметр фиксирует скачки возникающих переходных процессов при коммутации в сети (особенно реактивных нагрузок) и выдает на экран их значение в эквиваленте мощности. Это по сути микросекунды, но учитывая дискретность ваттметра на его дисплее они отображаются чуть дольше.

    На такие импульсы Ваш счетчик может даже и не реагировать.

  180. недоэлектрик:

    Админ . Спасибо за развернутый ответ .

  181. Артем:

    Добрый день! У меня такой вопрос , вы тут как то обсуждали вопрос подключения обогревателя через диод с целью экономия электроэнергии, и после долгих подсчетов вывели ,что напряжение на элементе снизиться и соответственно снизиться и его мощность , что конечно же бесспорно. Так вот ,собственно , вопрос.В чем же экономия , если у вас прибор работает в половину своей мощности ? С тем же успехом его можно просто выключать и экономить хоть все 100% или я что то неправильно понимаю ?

  182. ПАВ:

    Артем, все верно, когда-то был мультик и там была фраза-…кажущееся отражение кажущейся луны…(с), только о нем многие забыли. А если проще, без высоких материй- экономия есть в том, что литр водки можно выпить пятью стаканами, а если экономно пить, то десятью…

  183. Марсель:

    Добрый вечер! Требуется установить контрольный трехфазный счетчик электроэнергии, для проверки расчетного через три трансформатора тока. Подскажите пожалуйста возможно ли подключить контрольный счетчик к трансформаторам тока расчетного. И если можно схему подключения. Спасибо.

  184. недоэлектрик:

    Здравствуйте . Вот нашел я 4 блина не разборных для плиты у одного 2 выхода для подключения , у другого три выхода для подключения , третьего и четвертого по 4 выхода для подключения . и созрел у меня вопрос : так как эти блины не разборные , как узнать или как по стандарту в этих блинах располагается нихромовая проволока ? в одну проволоку она там намотана или в 10 неизвестно , может там 10 проводков соединены гайками в один провод . может там одна длинная проволока и к ней уже гайками прикручены провода по короче для регулятора мощности . не известно и все покрыто тайной выслушаю ваши умозаключения спасибо .

  185. ПАВ:

    Интересно, а зачем вам надо знать эти технологические тонкости? Вас должно интересовать одно- целые там НЭ или нет, а схему 3-х и 4-х выводных конфорок в Гугле найти- ровно столько, сколько набирать эти два слова.
    Пример раз

  186. Админ:

    Еще один пример от ПАВ

  187. Наталья:

    Здравствуйте, на свой вопрос я так и не нашла ответ. Счетчик меркурий 200,Т1 показывает, а Т2 одни 888888.счетчик стал однотарифным или ночное потребление не учитывается совсем? Общий тоже не показывает.

  188. ПАВ:

    Наталья, а кто вам заочно даст точный ответ?
    Админ достаточно ясно написал:

    …Наталья, а что произошло? Перестал считать только Т2 (ночной) и показания совсем не меняются? Если так, то учет нужно вести по общему тарифу, но ведь там и расценки уже другие. В общем, либо остаетесь на общем тарифе (при условии, что он исправно считает), либо меняете счетчик на исправный (новый) с двухтарифным учетом…(с)

  189. недоэлектрик:

    Здравствуйте . ПАВ , вот я получил латр на выходе этого латра розетка включил туда энергосберегающею лампу те компактные люминесцентные что включают в сеть 220 вольт , включаю одну штуку подключаю напряжение лампа светит практически также как и без этого латка . смотрю напряжение на выходе с латра вольтметр показывает 38 вольт .что вы скажите на этот казус ведь на лампе написано 220 вольт а в такой схеме после латра и до этой лампы вольтметр показывает 38 вольт .спасибо .

  190. ПАВ:

    Марку ЛАТРа напишите, и как включили его- где сеть и где нагрузка, иначе гадать смысла нет.

  191. недоэлектрик:

    Здравствуйте . ПАВ , латр неизвестной марки на корпусе нечего не написано . схема подключения сеть — латр — нагрузка ( в данном случае лампа ) .

  192. ПАВ:

    Сделайте фото панели вашего ЛАТРа с подключениями и точками подключения вольтметра в формате 640х480 и прикрепите, кликнув окно ОБЗОР, так будет быстрее и проще.

  193. недоэлектрик:

    Здравствуйте .ПАВ , вы что не знаете что такое латр ? нам википедия говорит , латр это некий прибор который исходное напряжение источника к которому подключен латр может менять ( в зависимости какой латр повышать напряжение или понижать напряжение ) и на выходе этого латра получать напряжение уже другого значения больше или меньше напряжения источника . как видите я уже описал в вопросе : я получил латр который подключается к источнику в моем случае 220 вольт , к выходу этого латра подключил компактную люминесцентную лампу , включил напряжение лампа начала светиться практически также как если бы я включил это лампу непосредственно к источнику напряжения 220 вольт .начал проверять напряжение до латра там 220 вольт начал проверять напряжение после латра до лампы люминесцентной там вольтметр показывает 38 вольт .вопрос : что вы скажите на этот казус ведь на лампе написано 220 вольт а по приборам она практически также светит глядя по вольтметру который показывает 38 вольт ? марка латра к вопросу не относиться спасибо .

  194. ПАВ:

    Не учите меня основам электротехники, я это все выучил много-много лет назад, что такое ЛАТР знаю отлично, договорились? Вам проще писать длинный пост, не один, чем сделать фото того, что вы подключили, или нарисовать, показав место подключения И нагрузки, И м/метра ? Тогда продолжайте, только другим, я не умею отвечать на бестолковые вопросы. Всего вам.

  195. недоэлектрик:

    ПАВ , выпросили нарисовать я постарался .

  196. Роман:

    Здравствуйте! Возникла такая проблема. Подключил симисторный стабилизатор на 9квт. к квартире, теперь на счетчике загорается красный диод и в счетчике появился посторонний шум. Лампочка до стабилизатора в подъезде при этом мигает. Пришлось отлючить. Незнаю что и делать. Стабилизатор дорогущий купил а использовать не могу и напряжениев сети 150 вольт. Может вы чем поможете.

  197. ПАВ:

    Осталось показать схему питания и включения СН, иначе гадания длинные светят.

  198. Админ:

    Роман, в квартире 150 (В)!? Вы не ошиблись?! Такое напряжение у Вас держится в часы максимумов или в течение всего дня?! Хотя не важно, в любом случае без всяких сомнений обращайтесь в УК и электросети. Такое напряжение гораздо ниже предельно-допустимых норм по напряжению. Пусть ищут причину, в конце концов жилой дом — это не ветхая километровая линия с не одним десятком скруток, а всего лишь магистраль от ВРУ дома по всем этажам. Возможно, что уже где-то начинает отгорать ноль, и пока не случилось трагедии, нужно определиться с причиной такого низкого уровня напряжения.

  199. недоэлектрик:

    Здравствуйте . вопрос к специалистам : сколько в электронном счетчике фиксаторов затраченной энергии ? вот пример мы видим когда подходим к счетчику электроэнергии экран и на нем мы видим Т1 и т.д , их мы переписываем на бумажку и платим по этим показаниям . ради интереса взял на новом электронном счетчике многотарифном и провел эксперимент зафиксировал показания предыдущего месяца : скажем за январь общая 300 квт\ч потраченной энергии = оплатил , округлим скажем 500 рублей (сумма придуманная для наглядности и удобства расчетов ).в феврале я поднатужился и почти не использовал электроприборы сидел со свечей )) и у меня набежало 150 квт\ч в платежке пришла сумма на оплату 600 рублей . вот скажите знающие специалисты как это могло получиться ведь в той же февральской платежке написано 150 квт\ч затраченной энергии оплата за нее =600 рублей , а за январь затраченные 300 квт\ч платежка пришла на = 500 рублей . голову чешу и не поймы как это так ? всякие нюансы скидки , льготы не изменялись и не прибавлялись . спасибо .

  200. Антон:

    Здравствуйте! Есть вопрос…
    Коммерческое помещение. 380в. На вводе стоит электронный счетчик: «Матрица NP73E.1-3-1″. 3 фазы и ноль проходят через счетчик. Ноль после счетчика уходит на шину, дальше с этой шину к нагрузке. Но… на нейтраль после счетчика подключена линия нейтрали к соседям. На данной линии зафиксированна сила тока порядка 18А. Утечек по фазам к соседям нет точно (щит и проводка менялись полностью, кроме ввода).
    А теперь сам вопрос: может ли утечка нейтрали после счетчика влиять на показания счетчика? Так как с показаниями есть кое-какие затруднения.

  201. ПАВ:

    А как это- после вашего счетчика чей-то ноль? Так было сразу?

  202. Антон:

    Да.

  203. Антон:

    Она у них типа заземления, как я понимаю. Так как линия протянута желтым ПВ 1-10. Но, видимо, какой-то гений подключил на нее нагрузку. Для основной соседской нейтрали 18А — слишком мало, там потреюление должно быть больше. Что это неправильно я в курсе, с соседями решим, линию эту отключим, когда уберем с нее нагрузку, чтоб у них 380 по розеткам не пошло. Вопрос остается открытым: может ли левая нейтраль влиять на показания этого счетчика?

  204. ПАВ:

    А я так не понимаю! В моем узле учета могут и должны быть только мои провода к моим потребителям!
    Тогда и шланг с водой после вашего водомера к соседям- ничего смертельного? Вода то общая?

  205. Антон:

    Видел ваши другие ваши комменты. Ничего другого и не ждал. Рад за Вас и ваш великий узел учета. Вы бы, наверное, сразу все отелючили, не заморачиваясь о последствиях: вышедшее из строя оборудование, срыв работы соседей, пожар… не понимайте на здоровье. От Вас советов вообще не нужно.
    Дмитрий, читаю Ваш замечательный сайт уже 3 года. Очень надеюсь, что ответите Вы. Сам понимаю, что нейтраль не должна никак влиять на показания, но сомнения остаются.

  206. ПАВ:

    Кто вам предлагал все и сразу, когда? Зачем передергивать и писать то, чего не было? Не отключайте ничего, все нормально и правильно. Так вас устроит?

  207. Александр Юдильцев:

    Так что же с ЛАТРом? В коменте за 20.07 Недоэлектрик нарисовал схему включения. Будет ли коментарий почему так показывает?

  208. ПАВ:

    Ничего не могу сказать. Нарисованного мало, надо видеть. Мой эксперимент с лампой МАКСУС, слегка б/у, 15 Вт, 30 мин. назад привел к следующему- при 220 В лампа зажигается мгновенно, люксметр на расстоянии 0,5 метра показал 160 лк, свечение заполнен весь объем.
    При 100 В зажигается с трудом и муками, нити горят ярко, чего быть не должно, не весь объем колбы наполнен свечением, примерно 30 %, люксметр показал 10 лк.
    Это то, что я сделал, измерил, вижу.

  209. Админ:

    Антон, не совсем понятно про ток 18 (А)! Вы его измеряете по нулевому проводнику, который идет к соседям?! Если да, то и по какой-то фазе или в сумме по трем фазам должен быть такой же ток. Также не совсем понятно про показания. Что у Вас с ними? Не сходится баланс или что? Поясните подробнее.

  210. недоэлектрик:

    Здравствуйте .ПАВ , ради интереса взял новую компактную люминесцентную лампу якобы на » 15 Ватт » включил ее в сеть , да включается она в муках но после 5 минут уже работает на полную и разницы в свечении ламп между включением на прямую и по этой схеме не замечено , по этой схеме лампа питалась примерно от 50 вольт , на прямую такая же лампа питалась от 220 вольт . если вы возьмете другую лампу компактную люминесцентную другого производителя то она вполне может включаться гораздо быстрее и без мучений , все потому что сам драйвер который стоит в лампах и дает такие мучения при включении . если подумать то на таком и даже на
    меньшем напряжении электроприборы должны работать если мы взглянем на вот эту формулу P:U x cos ф . спасибо .

  211. ПАВ:

    Я и не думал, что все так просто- взял формулу P:U x cos ф, воткнул в сеть, она и светит, и греет. Вона как!

  212. недоэлектрик:

    Здравствуйте . 1 вопрос : может ли быть такое , 4 провода расположенные в одной гофре пластиковой 2 из которых должны быть без напряжения нулем , один фаза , один нейтраль , так должно быть . по факту получается 3 провода под фазой а один нейтраль\ноль ( пробником отверткой стороной где находится жало отвертки проверял ) ,
    провода люминий может ли так быть из-за наведенного напряжения\тока ? второй вопрос должен ли во время короткого замыкания отключаться счетчик и перед ним расположенный вводной автомат ? спасибо .

  213. Админ:

    Недоэлектрик, не совсем понятно! Нужны подробности, где именно Вы производите замер, что именно подключено на обоих сторонах.

  214. недоэлектрик:

    Админ:
    29.01.2019 в 15:36
    Недоэлектрик, не совсем понятно! Нужны подробности, где именно Вы производите замер, что именно подключено на обоих сторонах.

    эти провода должны питать потолочную люстру . два провода отсоединены они должны быть нулями они должны идти на саму люстру , один провод нейтраль\ноль идет от щитка как я понял и один провод это фаза идет тоже от щитка как я понял . пишу так потому что они идут из стены а ломать стену и смотреть от куда они идут мне пока лень .замер провожу на другом конце проводов противоположном от самой люстры . там где провожу замер был установлен выключатель . спасибо .

  215. Михаил:

    недоэлектрик.
    Могу предположить следующее: Если дом новой постройки, то из того места где торчат провода под люстру будет скорее всего так: один провод — нейтраль, второй провод заземление, третий и четвёртый это два фазных провода (на обоих одна и таже фаза) которые нужны для управления люстрой две клавиши. Также можно обычным тестером на прозвонке выяснить какие провода фазные, прозвонив концы из дырки под люстру с концами, которые отходят от выключателя в стене. Просто снимаете выключатель и увидите минимум два конца, также может и три быть, один конец будет приходящая фаза он нам не нужен его просто указателем напряжения вычисляете, потом обесточиваете его в щите и уже остальные концы в подрозетнике выключателя прозваниваете с концами на люстре. Также можете выяснить какие концы на люстре нули (если на них нет цветового обозначения) просто прозвонив их с нулём (в розетке который тоже заранее найдите) или с заземляющим контактом розетки. Ну и аналогично для старых домов, где разница может быль лишь в том, что на люстру пришло 4 конца потому, что при прокладке не было кабеля на три жилы. Если проводка алюминий то думаю велика вероятность второго исхода, если медь, то может быть и первый.

  216. недоэлектрик:

    Здравствуйте . методом научного тыка и короткого замыкания с отключением вводного автомата в щитке ,было выяснено . изначально было так к розетке которая коммутировала 3 комнаты туалет , ванную, кухню приходят 8 проводов алюминиевые все .фазные провода были скручены в один пучок .нулевые подходили к выключателям .я все это дело размотал и закрепил на контактную плашку ту которая с параллельными контактами.проверил пробником и у меня получилось что 5 проводов под нулем (нулевые пробник показал ноль ), и три провода под фазой (светился пробник ) .когда методом научного тыка нашел 2 провода которые уходят в одну из комнат я понял что на каждую из комнат для светильников надо по два нулевых провода .но у меня же пробник показывал что не хватает два нулевых проводов для одной из комнат , зато на плашке три провода которые находятся (как показывал пробник ) под фазой .подумал я и понял что эти два фазных провода и есть те провода которые должны идти на светильник одной из комнат .а как найти нужные ведь из трех фазных проводов один точно фазный я вкрутил лампу накаливания в тот светильник для которого не хватало нулевых проводов и пробник показал нулевые провода , фаза с двух проводов пропала .но остался вопрос почему эти два провода под фазой ? эти два провода в стене идут всего 3 метра и с настоящим фазным проводом они в одном кожухе идут всего от силы 1 метр или даже меньше .неужели на таких отрезках провода тоже может накладываться наведенное напряжение ?

  217. Михаил:

    недоэлектрик. Не очень понятно из вашего описания. Приведу пример со своим описанием. На картинке: жилы 1-2 это кабель от вводного щита с автоматами, приходящий в распаячную коробку под потолком (обычно там). Жилы 3-4-5 это трёхжильный кабель, где по 3 фаза уходит на выключатель, где коммутируется и возвращается в распайку по 4-5. 6-7-8 это трёхжильный кабель, уходящий на люстру. 4-5 соединяются с 6-7 и фаза после выключателей идёт на люстру. По 8 приходит на люстру единственный ноль. 9-10 это двужильный кабель который приходит на розетки (в некоторых случаях розетки соединяются шлейфом). Это всё типовая разводка на одну комнату. Также одна распайка может использоваться на две смежные комнаты, либо на комнату смежную с коридором и т.д. На таких отрезах проводов наведённое напряжение появится не может.

  218. ПАВ:

    Все правильно и наглядно. Яснее уже некуда.

  219. недоэлектрик:

    Здравствуйте . Михаил , в моей схеме на люстру приходит всего 2 два провода ноль и фаза . в моей схеме вытащил выключатель в дырке где был выключатель я обнаружил пучок из проводов всего 8 восемь штук , приходят или они уходят из этой дырки не так важно . я взял эти 8 штук проводов и установил их на плашку контактную и уже с этой плашки подключил провода к выключателям .спасибо , в этом я уже разобрался . вопрос остался : какой длинны должен быть провод отключенный с обоих сторон что бы на него могло наложиться наведенное напряжение ? какой длинны должен быть отрезок проходящего параллельно фазного подключенного к сети провода чтобы он передал наведенное напряжение на отключенный от сети провод ? спасибо .

  220. ПАВ:

    Где-то уже было про наведенное напряжение, не? Дежавю?

  221. недоэлектрик:

    вопрос про наведенное напряжение и в каких случаях оно может быть . вот нарисовал вам схему в которой мне не понятен один факт почему два провода которые идут на нагрузку должны быть под нулем ( они с обоих сторон отключены и длинной до 5 метров ) почему пробник ( отвертка светит огоньком ) показывает на них фазу ?

  222. Михаил:

    «наведенное напряжение и в каких случаях оно может быть» — их очень много и самый дикий и банальный, если ваш дачный домик расположен под ЛЭП 35кВ и выше или рядом с 10 кВ. «должны быть под нулем ( они с обоих сторон отключены» — если провод отключен с двух сторон, он никому ничего не должен. Проводник может быть нулевым, если он непосредственно соединён с нулевой клеммой в эл.щите. » почему пробник ( отвертка светит огоньком ) показывает на них фазу» если хотите быть в добром здравии и светлой памяти, то перестаньте пользоваться этим барахлом, оно может светиться как от фазы так и от нуля(в более-менее хорошем пробнике это индикация плохого нуля, в пллохом пробнике это индикация плохого пробника), также от наводок и даже в редких случаях от рук. Если нужно просто проверить наличие фазы, то что-то типа «пин90-2м» в самый раз, хотите большего используйте хотя бы мультиметр. За все ваши последние комментарии вы ни разу не измерили величину наводку, но всё про неё пишите и пишите. Прочитал ваш первый пост и точно стало понятно вся проблема высосана из пальца из-за вашего «пробника». «второй вопрос должен ли во время короткого замыкания отключаться счетчик и перед ним расположенный вводной автомат ?» — вводной автомат отключится может, но не обязательно и это ни на что не повлияет. Если соблюдать правило чем ближе автомат к потребителю тем ниже его номинал, то скорее всего отключится только тот, что ближе к потребителю.

  223. ПАВ:

    Для пользования отверткой-индикатором тоже нужны и опыт, и знание, и понимание ожидаемого результата. Если такого нет, тестер, контрольная лампа — лучшие помощники. Ну появится на ненагруженном с обеих концов наведенное напряжение неведомой величины, что с того? Это опасно?

  224. недоэлектрик:

    Здравствуйте . Михаил , да вы правы отвертка у меня хитрая она даже на некотором расстоянии от лампочки показывает фазу но мы же не подключили к ней провода . значит отвертка фиксирует другую энергию скажем магнитное поле или еще какую . взял я другую отвертку пробник эта отвертка на других запчастях сделана вот она не показывает на тех проводах фазу . отвертка пробник что показывает на проводах неизвестную фазу она более чувствительная и показывает фазу на нуле в сети где работает нагрузка даже там где мы знаем что должен идти ноль , но это же не так напряжение через нагрузку проходя не полностью расходуется .вопрос все же остался : какой длинны должны быть провода отключенные от сети с обоих концов что бы на них наложилось наведенное напряжение ? какой длинны должен быть фазный провод подключенный к сети проходящий параллельно отключенному с обоих сторон от сети проводу чтобы фазный провод наложил на отключенный провод наведенное напряжение ? проходящие рядом высоковольтные источники и линии передач не надо , еще с этим до помех дойдём от проезжающего по дороге транспорта )).да я понимаю что тупой вопрос но все же интересует . спасибо .

  225. ПАВ:

    По сути:
    - разное поведение говорит о разной не только схеме/конструкции отвертки-пробника, но и о величине входного сопротивления этого пробника, да, есть и такое. Если там традиционная неонка+резистор, сопротивление такого пробника малое, оно садит то самое виртуальное наведенное напряжение сильнее, чем активный пробник с элементом питания, схемой с транзистором/рами и светодиодом.
    Поэтому на одном и том же проводе разные пробники и тестеры- аналогично с их разным внутр. сопротивлением, ведут себя по-разному. Это все легко увидеть, внимательно рассмотрев обе отвертки.
    Есть пробник фирмы МЕЕТ MS-48М и его клоны, у которых это самое сопротивление разное в зависимости от выбранного режима- от тупизны валенка до чувствительности в 100 мм от проводника с током.
    - нет однозначного ответа о величине наведенки, как нет и однозначного значения о длиНЕ(с одним Н) параллельных проводников, расстоянии между активным и пассивным проводниками, следовательно емкости и ее реактивного сопротивления.
    - магнитное поле здесь ни при чем.Это удел специальных приборов.
    - было бы проще, если бы пояснили необходимость в знании величины этого напряжения

  226. недоэлектрик:

    Здравствуйте . да у меня две отвертки одна с источником питания , вторая неонка + резистор как вы описали . вот только почему то вы описали что неонка + резистор будет более чувствительна и она может показывать виртуальную фазу , а у меня наоборот неонка + резистор не показывает виртуальную фазу на проводах . как вы сказали виртуальную фазу у меня фиксирует отвертка пробник именно с источником питания . значит по чувствительности именно отвертка пробник с источником питания лучше чем проста отвертка пробник неонка + резистор . вот когда вы работаете за компьютером известно что системный блок излучает какую то энергию скажем магнитного поля , эту энергию не фиксирует отвертка пробник неонка + резистор . отвертка пробник с источником питания светодиод и транзистор\ры фиксирует на расстоянии 30 сантиметров от самого системного блока излучение , так же фиксирует излучение от мышки компьютера , клавиатуры , монитора . вернемся к проводам : видимо к тем проводам подходит фаза после какого то потребителя мне неизвестного значит будем искать дальше , раз вы говорите что наведенного напряжения там быть не может . спасибо .

  227. ПАВ:

    Кто писал???

  228. недоэлектрик:

    Здравствуйте . как будет считать электросчетчик затраченную энергию подключаемой нагрузки ? пример : счетчик , подключаем к нему нагрузку якобы 57 ватт работает нагрузка 9 часов . сколько на счетчике будет указано ватт\киловатт если возьмем за основу что на счетчике показания 0000.00 было до подключения нагрузки . в интернете много сайтов я смотрел читал их статьи и нашел два разных варианта 1) на нагрузке написано ваты , это ваты которые затрачивает эта нагрузка при работе за один час ( стало быть по этой версии на счетчике должно быть = 0005.13 кВт/ч ). 2) на нагрузке написаны ваты , это ваты мощность самой нагрузки , а считать счетчик может и по
    0000.001 ватт за час работы этой нагрузки ( стало быть по этой версии на счетчике должно быть = 0000.51 кВт/ч ) . где ошибка , или я что то не понял . спасибо .

  229. ПАВ:

    Ошибка в том, что вам надо разобраться с ваттами как мощностью и ватт- или киловатт-часами как энергией.
    Если написано 57 Вт, то это паспортная мощность, потребляемая прибором при номинальном напряжении и все. А уже в зависимости от времени работы, счетчик посчитает или Вт*ч или кВт*ч, умножив мощность на время. И вся премудрость.

  230. недоэлектрик:

    Здравствуйте . что то ответ слишком сложный для специалистов надо его по моему разжевать для лучшего понимания , может тогда будет ответ . представляю мое понимание этого вопроса : доли киловаттов за них мы не платим ? постоите как не платим в 1 киловатте = 1000 ватт , значит на счетчике предположительно должно » пример 0000.000 » три нуля после обозначений которые отделяют цифры за которые мы платим .на экране счетчика не указаны доли и показывают только целые киловатты , значит мы в уме представляем три нолика после указанных на счетчике цифр . если взгляните на пост от 21.03.2019 я прошу подсчитать как все это будет на практике по счетчику ведь специалист должен в этом разбираться . но вот что еще есть в некоторых счетчиках у них есть градация на Т1,T2,T3,<— это что еще ? а вот это Т1 оно пик(Т1) с 7:00 до 10:00 — и— с 17:00 до 21:00 . Т2 это ночь(Т2) с 23:00 до 7:00 . Т3 это с 10:00 до 17:00 —и— с 21:00 до 23:00 . стало быть счетчик предположительно должен считать ват\киловатты в строго определенное свое время , цена за потребление энергии в разные промежутки времени Т1,T2,T3 тоже разная . правда , капитан очевидность ) . но вот что у меня вертится на уме на сайтах этот вопрос описан частично на одних сайтах написано что доли киловатт это десятые доли или проста написано что это доли . так как понимать все таки мы платим за что за киловатты или все таки начинаем уже платить за сотни ватт ? платим за 1000 ватт( то есть 1 киловатт ) или уже начинаем платить за 100 ватт . спасибо .

  231. ПАВ:

    Я что-то не вижу тут специалистов, которые подобных вопросов не задают, а на словоблудие, извините, сил нет.

  232. валера:

    Не могу понять , счестчики с барабанами цифр , являются электронными , в систеиу которых входит микроконтролер , или индукционными , где поле вращает барабаны? Еолком не объяснен принцип работы , ы электронном микроконтролер передает сведения на жки , а барабанный ? Диска там нет , что вертит барабаны и управляет ими , какое электронное или индукционное устройство . В чем разница , у нас чуть ли не до драки спор в конторе. Один дед счетчик разбил , и диска мы там не нашли … Спор продолжен.

  233. Михаил:

    Валера, скорей всего счётчик с барабаном работает по принципу кварцевых часов, только частота тиканья корректируется как раз микроконтроллером в зависимости от объёма потребляемой эл энергии.

  234. ПАВ:

    валера, барабаны вертит или шаговый двигатель, или соленоид с храповым механизмом. Чаще- второе, проще. Обычно это хорошо слышно. А уже скорость вращения ШД или частота щелканий храповика зависит от потребляемой мощности, умноженной на время, в итоге имеем киловатт-часы.
    Кварц в паре с процессором и обеспечивают этот пересчет, он же служит и для всех остальных функций и узлов счетчика- индикация, дистанционная передача данных и т.д.
    Нет потребления тока, который измеряется тр-ром тока или шунтом в паре с АЦП, нет и движения колес. А вот их- тр-р тока или шунт найти внутри счетчика не сложно, соберите обломки и поищите.
    Поэтому, Михаил, частота тикания не корректируется, она прямо зависит от потребления.

  235. Влад:

    Прочитал ваши статьи. К сожалению нигде не нашел ответа на простой вопрос: в доме стоят несколько электросчетчиков. Данные снимает управляющая организация.Контролирую съем показаний по ним.Из журнала учета вижу что показания по счетчику в 5 раз меньше, чем показания , выставляемые УК за тот же период. Откуда берется эта разница? они Мне говорят, что учитывают коэффициент трансформации. Но… Если счетчик показывает реально потребленное электричество домом, то о каком коэф. трансформации тут можно говорить? Можете грамотно дать пояснения?

  236. Админ:

    Влад, даже если у Вас установлены трансформаторы тока, то разница в 5 раз не будет, т.к. такого коэффициента трансформации ТТ не существует. Минимум, может быть разница в 20 раз, при условии, что установлены ТТ с коэффициентом трансформации 100/5. А вообще, при таких вопросах нужны более подробные пояснения, например, схема или ее описание, типы счетчиков, наличие ТТ и т.п.

  237. ПАВ:

    Если вас включены ТТ, то как можно не учитывать их Ктр? Как вы можете оценить- реальные показания счетчика, или нет, не делая никаких замеров, хоть примерных? А если делаете, чем?

  238. недоэлектрик:

    Здравствуйте. по этой теме пытался написать у меня чтота сломалось .пишу тут . по теме экономии электроэнергии разными приборами . у вас есть тема вы там пишите что это все враки . не буду с вами спорить ибо у меня нету лаборатории для проверки этого факта .могу вам только описать случай который произошел со мной . на снятом счетчике <—<< этот счетчик был заменен на новый . на снятом счетчике проверял я лампу накаливания 75 ваттную работала она 2 часа затрачено энергии 140 ватт. второй эксперимент с неким прибором ( не скажу с каким скажем с утюгом , вы же понимаете что разные приборы в какой то мере могут экономить электроэнергию ? ) подключена лампа накаливания 75 ватт с неким прибором для экономии энергии ( вы же понимаете есть разные приборы для экономии энергии и они могут работать по разному ?) работали они тоже 2 часа но по счетчику показало затрата энергии 45 ватт примерно .второй эксперимент повторить я не смог . порадуемся за электриков скоро у них будет полно работы по замене счетчиков для учера электроэнергии .

  239. ПАВ:

    Бред очередной про некое подключение некоей нагрузки с неким секретным экономителем, ну мы же понимаем! к некоторому счетчику и т.д.
    Фото и проч и того, и другого можно? Про ЭТО уже есть тема, вам туда.

  240. недоэлектрик:

    ПАВ , можно у вас узнать как вы по фото хотите узнать сэкономило ли электричество нагрузка или нет ? очень интересно узнать и не только мне .

  241. ПАВ:

    Очень просто- покажите сам экономитель. Впрочем, ожидаю- что-то у вас сломается и фото не будет. Как и ЛАТРа…
    А вообще, вы в курсе, что бытовой счетчик считает, какой вид энергии?

  242. недоэлектрик:

    ЗДравствуйте .давайте пасмотрим с другой стороны на экономители энергии . купили вы допустим » экономитель энергии » пользуетесь им как написано на экономителе энергии до 35% может быть экономия . в месяц вы тратите энергии без экономителя примерно 200 кВт\ч отнимаем от 200 — 35 % = сколько у вас ? а вот теперь пашитайте в масштабе с населением 150 тысяч квартир к примеру сколько там экономия в рублях ? так вот энерго компания будет в месяц терять эти деньги если скажем все 150 тысяч квартир будут пользоваться таким прибором если он конечно есть в природе .

    на той теме видимо у вас стоим чтота для ловли блох , когда пишу там выдает ошибку .

  243. ПАВ:

    У меня ничего не стоит, акромя одного органа и то- не всегда…
    Не пишите чушь- я не модератор, не админ, ни влиять, ни изменять вашу графоманскую муть не могу, к сожалению.
    Вы продолжаете темнить при конкретных вопросах и фантазировать вокруг рекламы. КАК РАБОТАЕТ СЧЕТЧИК, КАКОЙ ВИД ЭНЕРГИИ он фиксирует, ВЫ ПОНИМАЕТЕ?? Уверен- нет. Поэтому- читайте и экономьте еще больше, купив такое дерьмо в каждую розетку, может, быстрее дойдет, не законами физики, так деньгами из кармана.

  244. недоэлектрик:

    Здравствуйте . ПАВ , а зачем мне знать какой вид энергии фиксирует электросчетчик ? вот я недавно узнал что незнающий человек куда проще беретса за дело в катором нечего не панимает . второе на счет экономии энергии я знаю что на производствах стоят некие компенсаторы которые чтота делают с реактивной энергией и типо из -за этого может даже случится экономия впроть до 50 % энергии .а вот вы можете сказать мне несведующему чем отличается производство от отдельной квартиры\дома ( в общем понятии )? спасибо .

  245. ПАВ:

    Попытаюсь, если поможет. Бытовые счетчики энергии, как правило, считают исключительно активную энергию, там так и написано, за нее вы и платите; промышленные счетчики могут считать все, что угодно, в т. ч. и реактивную.
    Мы о чем будем говорить- о бытовухе или промышленности???
    Если у вас есть в доме/квартире компенсаторы- покажите, обсудим.

  246. недоэлектрик:

    ПАВ , вот я в интернете посмотрел и у меня сложилось мнение : счетчик фиксирует ВА может кВА\ч . понятно стало то что в идеальной электрической сети должна быть одна волна или две волны слившиеся в одну незнаю как это называется .но как же идеала достичь если как интернет нам говорит если нагрузка емкостная ток опережает\отстает от напряжение , а если индуктивная тоже самое ток отстает\опережает от напряжения .как определить отстает или опережает методом научного тыка разве что ? на производстве если эл.моторы дома\квартиры тоже есть используют редко но тоже есть . на счет экономителя енергии разные есть способы экономить я нашел один о котором вам рассказал но не могу пока заставить работать когда надо , пытаюсь иногда .

  247. ПАВ:

    Мнение ваше известно, осталось показать СЭ с вашими В*А или кВ*А*ч, но БЫТОВОЙ или написать его тип, марку.

  248. ПАВ:

    … недоэлектрик:
    11.10.2020 в 14:23
    ПАВ , вот я в интернете посмотрел и у меня сложилось мнение : счетчик фиксирует ВА может кВА\ч …(с)-
    вы совершенно правы- бытовые СЭ считают активную мощность, потому и пишется на панели кВт*ч или kW*h без буквы р или r, указывающей на возможность учета реактивной энергии. В домах они ни к чему, пока.

Оставить комментарий