Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_75

Здравствуйте, постоянные читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.

Конкурс «Электрика своими руками» продолжается.

Представляю Вашему вниманию конкурсную работу под названием «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», которую прислал Пепеляев Михаил Владимирович, студент группы ТЭ-109, ГБОУ СПО «КПК», г. Чернушка, Пермского края.

Михаил проявил необычайную целеустремленность и представил на всеобщее обозрение подробнейшую и пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя.

Смотрим.

Электрооборудование, используемое при работе:

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_1

 

Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_20

Расшифровка кнопок:

  • SB1 — «Вперед»
  • SB2 — «Назад»
  • SB3 — «Стоп»

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста:

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_21

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_22

До начала работы хотелось бы объяснить обыкновенные понятия для понимания схемы:

  • нормально замкнутый контакт
  • нормально разомкнутый контакт

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_3

Для наглядности рассмотрим контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211:

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_4

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_5

Такой же контакт стоит в кнопке пуск и стоп.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_6

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_7

 

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_23

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_24

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_25

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_26

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_27

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_28

3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_29

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_30

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_31

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_32

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_33

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_34

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_35

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_36

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_37

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_38

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_39

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_40

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_41

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_42

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_43

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_44

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_45

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_46

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_47

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_48

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_49

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку К2 магнитного пускателя КМ2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_50

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_51

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_52

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_53

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_54

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_55

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_56

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_57

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_58

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_59

12. Закрыть крышку кнопочного поста.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_60

13. Делаем перемычку между катушек К1 и К2 магнитных пускателе КМ1 и КМ2.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_61

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_62

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_63

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_64

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С».

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_65

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_66

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путем переключение контактов по схеме.

Со стороны двигателя:

  • 3-1
  • 2-2
  • 1-3

Cо стороны подключения кнопочного поста:

  • 1-1
  • 2-2
  • 3-3

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_67

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_68

17. Подключение двигателя с КЗ ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к входным контактам теплового реле КК.

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_70

18. С выходных контактов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и фазе «С».

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_69

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_71

19. Подключить трехфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С».

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_72

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_73

sxema_reversa_asinxronnogo_dvigatelya_схема_реверса_асинхронного_двигателя_74

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение, и запустить двигатель. Прилагается видео — смотрите:

P.S. Все вопросы, предложения и отзывы по схеме реверса асинхронного двигателя пишите в комментариях к данной статье. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


118 комментариев к записи “Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором”

  1. Сергей:

    Статья 5 баллов!

  2. Сергей:

    Только с «нормальными» контактами по-моему перебор )

  3. Админ:

    Сергей, что Вы имели ввиду?

  4. Сид:

    Так подробно, что запутаться можно! Но довольно толково.

  5. Сергей:

    Я имел ввиду, что можно было бы просто написать про открытый или закрытый контакт) Без «Нормально». По-моему это и так ясно)

  6. Владимир:

    Сергей, не согласен с вами. «нормально» это непросто прихоть автора. Так пишется в документациях к различным приборам и оборудованию. И правильно делают что пишут, это подчёркивает что «нормально закрытый» например, закрыт в своём обычном состоянии, без питания.
    А то что вам понятно, так это замечательно)

  7. Валерий:

    как применить данную схему включения реверса 3х фазного двигателя в однофазную сеть (220В)???

  8. Валерий:

    можно ли в данной схеме исползовать КМИ-11210 вместо ПМЕ-211 ???

  9. Валерий:

    я вроде разобрался… для сети 220В достаточно в этой схеме между фазами «В» и «С» включить конденсатор???

  10. Админ:

    КМИ-11210 применить можно, только с применением дополнительной контактной приставки, например, ПКЛ-22М. Затем читайте статью про подключение двигателя в однофазную сеть. Сам реверс осуществляется путем переключения питания фазосдвигающего конденсатора с другого полюса питающего напряжения.

  11. Andrey:

    Отлично поданный материал, спасибо)

  12. ВячеслаFF:

    Еще раз огромное Вам спасибо. А есть монтажная схема подключения? как в случае с нереверсивным))))

  13. Админ:

    В статье есть монтажная схема кнопочного поста. Разве этого не достаточно?

  14. Вячеслав:

    Я просто имею в виду что в первом случае она более понятная, вид сверху как бы получается)))

  15. Вячеслав:

    ВОООО, теперь разобрался))))). Спасибо большое за статью!))))

  16. Егор:

    всё хорошо. но лишних проводов много от кнопочного поста — туда и обратно, достаточно будет четырёх. первый питание, второй пуск №1, третий пуск номер №2, и четвёртый «блокировочный» провод. или я что то не понял?

  17. Андрей:

    Приветствую.
    У меня в станке такая же схема подключения только как я понимаю вместо теплового реле с тоит ПМЕ 011, а сами контакторы с катушками, если я правильно понимаю, ПМЕ 113. вопрос в чем разница между моей схемой и вашей. Мне понятно что у меня нет теплового реле, и пока в толк не возьму зачем у меня стоит ПМЕ 011. Заранее приношу свои извинения за возможно не коректную формулировку, я к сожалению тут дилетант.

  18. Андрей:

    да схема у меня реализованна на токарном станке, вот думаю ее заменить на предложенную Вами, подскажите есть ли сысл в замене

  19. Админ:

    Андрей, скорее всего схема одинаковая, просто используются разные типы пускателей. Но если Вы не разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к специалистам.

  20. Avalon:

    Хотелось бы узнать что будет если нажать сначала кнопку вперед а потом сразу назад либо 2 сразу ?
    Просто я работаю на Авто кране там подобная схема подключения и есть 1 проблема кнопка стоп не всегда либо не сразу отключает 1 магнитный пускатель со вторым такой проблемы не наблюдается залипание не должно быть контакты зачищены в чем может быть проблема ?
    Если сработает Тепловое реле его надо будет запускать в ручную ?

  21. Админ:

    В представленной схеме ничего не будет, т.к. цепь на пускатель КМ2 не соберется, пока не отключить пускатель КМ1. Но есть схемы с блокировкой кнопок, т.е. там любой кнопкой можно разорвать цепь пускателя.

  22. Александр:

    День добрый. Возможно ли произвести автоматический реверс 3-х фазного асинхронника 4 кВт таким же простым способом, без применения контроллеров? Суть проблемы: при заклинке ротора необходимо произвести реверс, работа на реверсе примерно секунд 5-6, далее остановка и продолжение работы в нормальном режиме. И обойтись при этом токовым реле и таймером включения-отключения, ну и плюс, разумеется, контакторы.
    Либо, все-таки, проще применить контроллер.
    Спасибо.

  23. Админ:

    Да, Александр, можно. Установить в силовую цепь токовое реле, выставить уставку по перегрузу. Затем его контактом запитать таймер с двумя каналами, на каждый канал задать соответствующую функцию — разрывать цепь прямого питания и собирать реверс, и наоборот.

    Применение контроллера выйдет дороже.

  24. Александр:

    Дмитрий, а токовое реле обязательно должно быть трехфазное, либо можно обойтись контролем только одной фазы? Спасибо.

  25. Админ:

    При перегрузе (клине) ток повышается во всех фазах одновременно, поэтому реле можно установить в одной фазе. Для надежности — в двух. Схемку я накидал на черновике еще в пятницу на работе, с использованием двух реле времени ВЛ-81. Но для уверенности и проверки надежности нужно проверить ее в действии.

  26. Бобер:

    Тепловое реле не обязательно?

  27. Админ:

    Если двигатель защищен автоматическим выключателем с защитой от КЗ и перегруза, то тепловое реле можно не устанавливать.

  28. Димон:

    Об эстетике при сборке схемы автор конечно не слышал.))

    Все таки для статьи на сайт можно было провода уложить как-нибудь по-красивее…

  29. Александр:

    Очень наглядно,доходчиво и хорошо показано и объяснено.Спасибо автору за его труд.

  30. Мурат:

    Спасибо большое за такой скурпулезный труд на 5 баллов из 5! Если бы так везде объясняли…

  31. Александр:

    Димон:
    21.12.2013 в 20:07
    Об эстетике при сборке схемы автор конечно не слышал.))
    Все таки для статьи на сайт можно было провода уложить как-нибудь по-красивее…
    Согласен, монтаж выполнен неаккуратно, у нас был коммутатчик, который укладывал провода в щитах- загляденье. Но у Дмитрия другая цель — доводит до читателей работу схем от простых до более сложных . Жду от Дмитрия расчет токов компенсации — по сети 6 кВ?

  32. Админ:

    Ребята, читайте по тексту статьи — это конкурсная работа, выполненная студентом колледжа. А вообще я согласен с Александром, главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.

  33. Александр:

    Очень понятно и доходчиво. Но это для трехфазного двигателя на 380в.Можно ли изобразить хотя бы схему из этих же деталей для однофазного двигателя на 220в.Особо интересует порядок подключения контактов на ПМЕ 211.

  34. Админ:

    Александр, об этом читайте в статье про реверс однофазного двигателя.

  35. Александр:

    Статью про реверс однофазного двигателя прочитал ранее, но там используется контактор КМИ 11210. Как его контакты сопоставить с контактами ПМЕ 211.Например в первом есть контакты 13НО, 14 НО.Во втором таких нет, какие им соответствуют? Ну и так далее по всем контактам.Как говорится, плохо быть бестолковым.Но что поделаешь, если я гуманитарий и основ электротехники не изучал.А хочется сделать своими руками.

  36. Александр:

    Кроме того два контактора нужно для реверса правильно соединить между собой.Опять вопрос соотношения контактов КМИ 11210 и ПМЕ 211. Спасибо.

  37. русел:

    ваще помогло пасибо почаще бы такие статьи

  38. Иван:

    На мой взгляд это лучшее пошаговое пособие в интернете.

  39. Сергей К:

    А мне не понравилось.
    В статье Автора (админа) «Схема подключения магнитного пускателя» — всЁ подробно расписано, с указанием всех номеров контактов.
    Вот по ней я и поднял свой уровень знаний (за 10 лет работы в энергетике ни разу не сталкивался с ПМ). И в принципе смог бы еЁ собрать сам.
    А здесь долго думал, что за замкнутые контакты КМ1, и КМ2 (после кнопок , перед катушкой), и для чего они.
    Кнопкой «вперЁд» замыкаем КМ1разомк. и тем самым размыкаем КМ1замк., тем самым обесточиваем цепь «назад».
    Не мешало бы добавить циферьки на это схему, как у Автора.

  40. Димон:

    «Ребята, читайте по тексту статьи — это конкурсная работа, выполненная студентом колледжа. А вообще я согласен с Александром, главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.»

    Хех… У нас в училище (не колледж) правильная укладка проводов было важным требованием при сборке схем. Конечно не всем удавалось аккуратно все выполнить, но если в статье представленна конкурсная работа ,то уж извините… Печально.

    Да и делается это не просто так , а для того чтобы цитирую еще раз:»главное донести суть, а монтаж со временем и опытом придет.»

  41. сергей:

    в этой схеме не могу понять почему не подключается ноль на катушки пускателей как они тогда будут работать.

  42. Админ:

    Сергей, потому что катушки контакторов взяты на 380 (В), поэтому цепь управления подключена с двух фаз. Если катушки были бы на 220 (В), то цепь управления подключили бы к какой-нибудь фазе и нулю. Почитайте эту статью, там есть рисунки с разными подключениями цепей управления.

  43. сергей:

    Спасибо разобрался очень полезная информация.

  44. Иван:

    Как то можно собрать схему для запуска двигателя с пусковыми обмотками ( треугольник ) с переключением на рабочие (звезда ) без применения таймеров и с 1 кнопки + перед реверсом необходима работа магнитного торможения с блокировкой реверса и запуска вперед пока работает торможение.

  45. Админ:

    Иван, конечно можно.

  46. серг:

    если нет разницы.то зачем 5проводов вместо 4-с кн.поста?

  47. Виталий:

    С кнопочного поста не разумно тянуть 2 белых провода. Достаточно одного. А вместо него лучше сделать перемычку на контакторах, потому что они ближе. Провода можно и по красивее уложить.

  48. Александр:

    А почему в кп не сделали защиту от дурака

  49. Димон:

    Какая защита от дурака? все сделанно. Если одновременно нажать две кнопки, то цепь будет разомкнута. Все предусмотренно.

  50. OScar:

    На одном из фото катушка пускателя 220Б или не разглядел? Вообще-то U катушки д. б. обязательно указано. И еще. Или ГОСТы поменялись, но еще в 90-х были заменены термины «нормально замкнутый/разомкнутый» на замыкающий/размыкающий.

  51. Алексей:

    два провода лишних и двух перемычек не хватает

  52. Сергей:

    Ничего не сказано о свойствах катушек пускателя.
    Начал собирать схему на ПМЕ 211 с катушкой на 220 вольт, начал сомневаться в том, что катушку можно запитать от 2 фаз.
    Оказывается, предложенная схема для пускателя с катушкой на 380 вольт. Я не профи, но и порядок сборки реверса написан для делетантов. А такой серьёзный вопрос не осветили…

  53. Админ:

    Сергей, перед сборкой данной схемы желательно изучить вот эту статью. Там подробно объяснено про номиналы катушек относительно применяемых схем управления и напряжений сети.

  54. Сергей:

    Действительно, пункт № 19 крупным планом пускатель, видно, что катушка на 220 вольт. Ответьте на этот комент, чтобы развеять все сомнения и внесите изменения в статью.

  55. Админ:

    Сергей, Вы читали мой предыдущий комментарий? Вы перешли по ссылке? Если да, то все сомнения у Вас должны рассеяться.

    Данную схему собирал студент колледжа. В колледже трехфазная сеть выполнена с линейным напряжением 220 (В), а не 380 (В), как привычно многим. Т.к. схема управления питается от линейного напряжения (В-С), то и катушки пускателей взяты на 220 (В). Если у Вас трехфазная сеть на 380 (В) и схема управления взята аналогичным образом с (В-С), то катушки у пускателей должны быть на 380 (В). Если катушек для пускателей на 380 (В) у Вас нет, то запитайте схему управления с одной из фазы питающей сети и нуля, т.е. с фазного напряжения 220 (В).

  56. Юрий:

    Не очень понятно зачем в пункте 7 делать перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2,обычно с открытых контактов кнопки идут 2 провода на открытые контакты пускателя 1 и с этой же кнопки с открытых контактов идёт провод на закрытый контакт 2 пускателя и с его выхода на катушку 1 пускателя,защита от одновременного пуска)

  57. Админ:

    Юрий, в данной статье собран именно такой вариант схемы реверса. Есть и другие схемы реверса, например, с блокировкой на кнопках, но это уже отдельная тема для обсуждения.

  58. Юрий:

    Спасибо за разъяснение,а у вас случайно нету статьи ,подключение двигателя по схеме звезда-треугольник,с 3 пускателями,таймером и т.д ,очень хотелось бы увидеть,заранее спасибо)p.s в поиске вроде нету.

  59. Админ:

    Юрий, Вас интересует схема с переключением звезды на треугольник после пуска? Такой схемы нет, но могу ее собрать — это не сложно.

  60. Юрий:

    Здравствуйте,да,интересует именно такая схема,если не сложно ,сделайте пожалуйста наглядный пример,заранее спасибо.

  61. Админ:

    Постараюсь написать подробную статью об этом и снять видео на реальном примере.

  62. сергей:

    Бог элекрики.. Подскажи пожалуйста!проблема с трубогибом,я собрал схему как у тебя с электро блокировкой!ближе к сути…у меня нет кнопок управления,стоит педаль пуска(пускай это будет кнопка пуск),и 2 концевика.первый концевик нужен для того чтобы включился реверс,второй нужен как стоповый(чтобы цикл закончился)проблема в том что по схеме перед реверсом надо нажать на стоп…а мне надо чтобы стоповый концевик у меня сработал последним…то есть я нажал на педаль,труба загнулась сработал концевик,включился реверс чтобы отжать заготовку и только после этого сработал концевик стоповый!!подскажи пожалуйста,срочно надо…это на работе каша встала!

  63. Админ:

    Сергей, нужно более подробное объяснение работы трубогиба (желательно с фотографиями) и имеющаяся в данный момент схема подключения.

    Педаль пуска у Вас блокируется контактом контактора или Вы держите педаль в ручную? Педаль пуска у Вас одна общая?

  64. андрей:

    Добрый день ! Подскажи пожалуйста ! я такую схему собрал на 380в года 1.5 назад а сейчас надо переделать на 220в .Схему выше видел но сообразить не могу . Более подробней можно или фото . Заранее спасибо !

  65. Админ:

    Андрей, нужны уточнения. Вы хотите запитать двигатель не от трехфазной сети 380 (В), а от трехфазной сети 220 (В) или же хотите подключить двигатель в однофазную сеть 220 (В)?

  66. андрей:

    в однофазную сеть 220 (В)

  67. Юрий:

    Я не вчитывался конечно в комментарии — было бы не плохо, если расписать так же подробно схему переключения 3-х фазного эл. двигателя со звезды на треугольник через контакторы, реле времени и блочный пост.
    Пересмотрел много сайтов, но никак не могу разобраться — все относительно поверхностно пишут.

  68. Админ:

    Юрий, статья на эту тему планируется, я бы даже сказал, что она готова, осталось упростить саму схему. Рассматриваю варианты на разных типах реле времени.

  69. андрей:

    Подскажите как правильно подключить двигатель 220/380 в сеть 220 с реверсом .
    Есть двигатель 370 Вт 1500 об, конд 40мФ, два автомата .
    Принцып работы сработал автомат № 1 дошёл до нужной точки контакт разомкнулся автомат отключился,
    управление через временное реле , через пять минут сработал авт №2 двигатель крутиться в другую сторону ну и так дальше это всё работает.

    из двигателя вых 6 контактов три перемкнуты наверное треугольник.

  70. Админ:

    Андрей, вот статья о том, как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть (выбор конденсаторов, схема подключения обмоток и т.п.). А вот статья о том, как выполнить реверс трехфазного двигателя в однофазной сети с помощью переключателя КУ.

  71. андрей:

    реверс трехфазного двигателя в однофазной сети с помощью переключателя КУ
    ЭТУ статью я читал это всё понятно .
    Но как в двигателе поставить перемычки.
    из двигателя вых 6 контактов три перемкнуты наверное треугольник

  72. Админ:

    Андрей, обмотки Вам нужно собрать треугольником, т.е. поставить 3 перемычки: C4 (U2) — С2 (V1), С5 (V2) — С3 (W1), С6 (W2) — С1 (U1).

  73. Денис:

    Здравствуйте! Очень хорошая статья, все доходчиво описано, но у меня есть вопрос. Возможно ли на этой схеме реализовать чтобы асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором реверсировался пять раз в минуту автоматически?

  74. Дмитрий:

    Статья отличная.Земляку с Чернушки привет из Кунгура!Автору огромное спасибо!

  75. Антон:

    Как в данную схему включить путевые выключатели

  76. Денис:

    Вечер добрый всем! У меня такой вопрос к Админу…. Я собрал пусковой ящик для 3х фазных потребителей, причем с реверсом (схема идентична вышепредложенной). При сборке я брал пускатели ПМ-12-010100 с катушками на 380 В. На них нет нормально замкнутых контактов (т.е. я не могу сделать защиту от включения 2х пускателей сразу). Но я обратил внимание, что в кнопках, которые я использовал (КМЕ с самовозвратом), 4 контакта (2 н.з и 2 н.о). Вопрос… могу ли я использовать нормально замкнутые контакты с кнопок, чтобы выполнить защиту?

  77. Денис:

    Приложение к вопросу… При нажатии на кнопку одновременно срабатывают обе пары контактов (н.з. и н.о).

  78. Саш"Ок:

    Узнал свой колледж (ЧГПК) это сейчас он «КПК» по движку и пускателям. как в 2003г. так и сейчас студенты оттачивают мастерство. НЕмного критики. А где же прямые углы в проводах? нас учили должны быть все углы прямые.От этого монтаж красивее и компактнее когда большие схемы собираем. А так молодец. Поучительно для молодых электриков.Всем удачи и без КЗ.

  79. Вано:

    УВ. ЭЛЕКТРИКИ.прошу помочь разобраться с подключением пульта управления.через МП типа ПБ-123 УЗВ.на ЭД . реверс.синхр. 380в.2.2кв. 950об\мин .МПс катушками 380в собран в коробке новый.сделан в СССР.Силовую от рубильника до ЭД несложно .Но пульт- для меня сложновато.надо подсоединить так.нажал-включил.отпустил-выключил.Также и со второй кнопкой.Нужен реверс.Подключаться на 380в.на МПконтакты только сверху.обе катушки с одной стороны подключены к фазам с другой нет. ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА как правильно подключиться.Спасибо. Ученик.

  80. Денис:

    При подключении катушек КМ на 220 В, блок-контакт теплового реле КК должен быть перенесен, так как разрывать рабочий ноль катушки — неправильно, разрывать нужно фазу цепи управления катушек!!!

  81. Александр:

    Здравствуйте! Прошу подсказать ,как подключить вместо кнопки для дурака-два концевика.При срабатывании одного из концевиков двигатель не запускается

  82. Админ:

    Александр, обратитесь на наш форум. Ссылка на него в меню сайта.

  83. Александр:

    Было бы неплохо в конце статьи добавить кнопочку «Версия для печати», чтобы распечатать этот шедевр на струйном принтере во всей красе, без рекламной шелухи. А то из буфера обмена выходит чёрти-что!

  84. ПАВ:

    Александр, в тырнете и справочниках этих схем, как гуталину у Матроскина.

  85. Александр:

    Если уж делать шедевр, то «под ключ»!

  86. Админ:

    Александр, распечатывать статьи можно через обычный текстовый редактор, копируя содержимое статьи в него. Возможно это не совсем удобно. Вы первый, кто за время существования сайта обратился с такой просьбой. Поищу как реализовать такую возможность на сайте.

  87. леонид:

    пожалуста скиньте схему подключения концевиков к двигателю с реверсными пускателями

  88. Кирилл:

    В этой схеме есть электрическая блокировка??

  89. Админ:

    Кирилл, есть электрическая блокировка контакторов, но нет электрической блокировки кнопок.

  90. кавасаки:

    Все сделал как было описано. Все работает.

  91. Алексей:

    Здравствуйте господа электрики. Вопрос такой. Как в эту схему включить реле времени для запуска двигателя в обратную сторону после включения ну допустим через минуту. буду признателен за схему или ссылку на схему. А если будет такая же подробная стаья статья вообще хорошо.

  92. Админ:

    Алексей, вариантов может быть несколько, все зависит от того, какое реле времени или таймер Вы будете применять. Например, у Вас имеется реле времени с двумя выходными контактами. Тогда Вам нужно параллельно катушки контактора КМ1 подключить реле времени РВ. Один н.з. контакт РВ врезать в цепь питания катушки КМ1 и настроить его на время 59 сек., а второй н.о. контакт подключить параллельно кнопки SB2 и настроить его на время 60 сек. В общем все реализуется и ничего сложного тут нет.

  93. Андрей:

    А в данном случае я так понял катушки пускателей 380В?

  94. Владислав:

    Статья полезная. У меня вопрос.Возможность установки концевых размыкателей дабы ограничить веремещение платформы, проводимую в движение асинхронным двигателем.

  95. Артём:

    Спаси за доходчивое и грамотное объяснение

  96. Алексей:

    А есть такая же схема(реверс),но что бы двигатель сам останавливался в ту или иную сторону?Хочу восстановить схему неисправного 3-х фазного тестомеса.Так вот,нужно,что бы крвшка закрывалась движком(имеется редуктор и червячная передача).В заводском исполнении в схеме участвовали герконы,т.е.фиксировали положение довода крышки-»открыто»и»закрыто».Подумываю заменить их концевиками и применить реле управления.Что скажете?

  97. ПАВ:

    А зачем? Герконы сами по себе- весьма слаботочные изделия, они всегда управляли теми же реле. Что вы выигрываете от замены на концевики?

  98. Алексей:

    Вы правы.Оставил,как есть.У герконов срок службы несоизмеримо выше,чем у концевиков!Использовал 2 реле+2 контактора(как раз схема реверса пригодилась!).Спасибо за статью!Выручила!Ну,а студента-то наградили хоть за труды?;)

  99. Вадим:

    Что делать если пускатель механически залип во включенном состоянии. как остановить с пульта двигатель, если до выключателя далеко, а в это время груз уже поднят до максимума вверх и гак начинает ломать механизм или угроза обрыва троса с падением груза с высоты? Такие случаи я видел и решил, что нельзя запитывать катушки пускателя через нормально замкнутые контакты пускателя обратного вращения. лучше использовать кнопки с мех блокировкой или пульт с кнопками по схеме электро блокировки от одновременного нажатия. В таком случае в случае залипания пускателя и угрозы обрыва троса или разламывания механизма можно нажать кнопку обратного хода, что конечно приведет к короткому замыканию и срабатыванию защитного автомата , что намного безопаснее и дешевле , чем дорогой ремонт механики подъемного механизма или обрыв троса и падение груза.

  100. ПАВ:

    А концевые выключатели есть?

  101. Артур:

    «С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2.»
    При наведении на картинки находящихся ниже, опечатка пишет, что присоединяем к нормально замкнутому контакту кнопки SB2.
    Не знаю важно это или нет, но на всякий случай сообщил…

  102. Максим:

    Так как катушки всех магнитных пускателей рассчитаны на фазное напряжение, то по данной схеме они сгорят. После «КК» провод идёт на нейтраль или на ноль «0″!!!!!!

  103. ПАВ:

    Максим, ничего не путаете? Покажите хоть одну схему, где есть нейтраль? Кто вам сказал такое-…катушки всех магнитных пускателей рассчитаны на фазное напряжение…страшное откровение? Вы не видели катушек на иное, чем фазное напряжения, и для какой схемы у вас это фазное- звезды, или треугольника?

  104. виктор:

    Подскажите как подключить магнитные пускатели ПМЕ-041 на сверлильном станке 2м112 в сеть 220 в чтоб был реверс.

  105. ПАВ:

    А почитать с самого начала, изучить схемы- мало? Для этого ФИО пускателя значения не имеет, только раб. напряжение обмоток.

  106. Антонио:

    Выходные и входные контакты ТР есть разница в подключении?

  107. Админ:

    Антонио, для тепловых расцепителей разницы в подключении выводов нет.

  108. Azim:

    Здраствуйте Админ.
    А можно ли подключить на эту же схему реле времени, так чтобы двигатель 5 мин в одну сторону и 5 мин в другую сторону крутился.

  109. Админ:

    Azim, конечно можно, либо таймер, либо реле времени.

  110. Максим:

    Здравствуйте. Вам крановщик Avalon 20.10.13 писал
    «Просто я работаю на Авто кране там подобная схема подключения и есть 1 проблема кнопка стоп не всегда либо не сразу отключает 1 магнитный пускатель со вторым такой проблемы не наблюдается залипание не должно быть контакты зачищены в чем может быть проблема?» Если не сложно. Помогите разобраться. На работн точно такая жн проблема. Залипает один из пускателей. При нажатии на стоп не хочет отключаться

  111. ПАВ:

    Если цепь катушки размыкается однозначно и вы в этом убедились, ищите проблему в самом ПМ- мусор и проч.

  112. Владимир:

    Спасибо очень доходчиво. Мне как раз надо подключить двигатель, как раз с реверсом на самодельном токарном станке по дереву.

  113. Влад:

    Здравствуйте! К каким выводам подключить электродвигатель если в данной схеме отсутствовало бы тепловое реле?

  114. Влад:

    И еще вопрос, у пускателя ПМЕ 211 катушка на 220в как же она без нуля работает в данной схеме?

  115. Админ:

    Влад, если нет тепловых реле, то двигатель подключается непосредственно к силовым контактам контактора, например, к контактору КМ1. Пускатель ПМЕ может иметь катушку, как на 220 (В), так и на 380 (В). В данном примере катушка имеет номинал 380 (В), поэтому цепи управления и подключены к двум питающим фазам, т.е. к линейному напряжению 380 (В).

  116. Влад:

    У меня на пускателях написано так (u кат~220в)если я правильно понимаю мои пускатели с катушками на 220в? Тогда вопрос, как будет выглядеть схема подключения? Помогите пожалуйста с подключением, очень надо подключить токарный станок. Спасибо.

  117. Админ:

    Влад, если у Вас катушки на 220 (В), то схему управления нужно запитывать от 220 (В), т.е. один полюс с любой из фаз, а другой — с нуля. Вот статья с наглядными примерами и схемами.

Оставить комментарий