
Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».
В этой статье я расскажу Вам про назначение, устройство, схему подключения теплового реле на примере LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». Тепловой компонент рассматриваемого реле имеет номинальный ток 10 (А), а токовый диапазон уставок его составляет от 7 до 10 (А). Об остальных технических характеристиках поговорим чуть позже. А теперь давайте перейдем к определению и назначению теплового реле.
Как Вы уже знаете, тепловое реле, или другими словами реле перегрузки, устанавливается в схемах магнитного пускателя, как нереверсивного типа, так и реверсивного.
Более подробно об этом Вы можете ознакомиться здесь:
- схема магнитного пускателя нереверсивного типа
- схема пуска нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
- схема реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
- реверс асинхронного двигателя
Назначение теплового реле
Тепловое реле — это электрический коммутационный аппарат, который предназначен для защиты трехфазных двигателей от токовой перегрузки недопустимой продолжительностью (например, при заклинивании ротора или механической его перегрузки), а также от обрыва любой из фаз питающего напряжения (по функции аналогично реле контроля фаз).
Вот список самых распространённых (известных) серий тепловых реле: ТРП, ТРН, РТТ, РТИ (аналог LR2 D13), РТЛ.
О каждой серии тепловых реле я постараюсь написать отдельную статью, подписывайтесь на рассылку новостей сайта «Заметки электрика».
Прошу заметить, что тепловое реле не защищает электродвигатель от коротких замыканий по причине того, что оно срабатывает с выдержкой времени, т.е. не мгновенно — это отчетливо можно увидеть по графику (кривой) срабатывания теплового реле. Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители.
Технические характеристики теплового реле LR2 D1314
Вот его внешний вид:
Вид сбоку:
Я уже говорил выше, что тепловое реле LR2 D1314 имеет конструктивное исполнение один в один, как у теплового реле РТИ.
Ниже я приведу основные технические характеристики, рассматриваемого в данной статье, теплового реле LR2 D1314 от компании «Schneider Electric»:
- номинальный ток теплового компонента — 10 (А)
-
предел регулирования тока уставки теплового расцепителя — 7-10 (А)
-
напряжение силовой (главной) цепи — 220 (В), 380 (В) и 660 (В)
-
два вспомогательных контакта — нормально-замкнутый NC (95-96) и нормально-разомкнутый NO (97-98)
- коммутируемая мощность вспомогательных контактов — около 600 (ВА)
- порог срабатывания — 1,14±0,06 от номинального тока
- чувствительность к асимметрии фаз — срабатывает при 30% от номинального тока по одной фазе, при условии, что по другим фазам протекает номинальный ток
- класс отключения — 20 (см. график кривой срабатывания теплового реле)
Кривая срабатывания теплового реле с классом отключения 20 — показывает среднее время срабатывания реле в зависимости от кратности тока уставки:
Согласно ГОСТ 30011.4.1-96 (п.4.7.3, таблица 2) время срабатывания теплового реле (класс 20) при кратности тока уставки реле 7,2 составляет 6 — 20 секунд.
Рассмотрим устройство передней панели теплового реле LR2 D1314
Рассмотрим устройство передней панели.
На ней имеется кнопка-переключатель (синего цвета) режима повторного взвода (включения) реле:
- «А» — автоматический взвод
- «Н» — ручной взвод
На данный момент выставлен автоматический режим повторного взвода — синяя кнопка-переключатель утоплена. Это значит, что при срабатывании теплового реле схему питания двигателя можно беспрепятственно и повторно включить.
Чтобы переключиться на ручной режим, нужно открыть защитное стекло и повернуть синюю кнопку-переключатель влево — он выступит наружу. В ручном режиме после срабатывания теплового реле необходимо в ручную нажать синюю кнопку-переключатель, иначе нормально-замкнутый контакт NC (95-96) останется разомкнутым, тем самым не даст собрать схему питания и управления электродвигателя.
Также на передней панели теплового реле LR2 D1314 располагается красная кнопка «Тест» («Test»). С помощью нее имитируется работа внутренних механизмов реле и его вспомогательных контактов.
Кнопку «Test» я нажимаю с помощью небольшой отвертки.
У данного типа теплового реле имеется индикация срабатывания в виде желтого (оранжевого) флажка в окошке. Также по этому флажку можно ориентироваться о текущем состоянии вспомогательных контактов реле. Когда в окошке находится желтый флажок, то значит нормально-замкнутый контакт NC (95-96) находится в разомкнутом состоянии, а нормальный-разомкнутый контакт NO (97-98) — в замкнутом.
Ну вот мы плавно подобрались к красной кнопке «Стоп». Красная кнопка «Стоп» выполнена в виде выступающего «грибка» и нужна для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта NC (95-96). При этом катушка магнитного пускателя теряет питание и двигатель отключается от сети.
Еще на передней панели теплового реле LR2 D1314 имеется регулятор уставки, с помощью которого регулируется и настраивается уставка срабатывания теплового реле. В нашем случае ток уставки реле находится в пределах от 7 до 10 (А). Регулировка производится путем поворота регулятора до совмещения нужной уставки реле и риски-треугольника.
После всех настроек и регулировок защитная крышка теплового реле закрывается и пломбируется. Для этого на ней имеется специальное «ушко». Таким образом, доступ к регулировке уставок реле будет закрыт и никто из посторонних в процессе эксплуатации не сможет их изменить.
Схема подключения теплового реле LR2 D1314
Представляю Вашему вниманию схему теплового реле LR2 D1314:
Входные силовые цепи (медные выводы) не маркируются и подключаются непосредственно к пускателю или контактору. Маркировка выходных главных (силовых) цепей теплового реле имеют маркировку: T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) и к ним подключается электродвигатель.
У данного типа реле существует две пары вспомогательных контактов:
- нормально-замкнутый NC (95-96)
- нормально-разомкнутый NO (97-98)
Нормально-замкнутый контакт используется в схеме управления магнитным пускателем и подключается, например, перед кнопкой «Стоп». Нормально-разомкнутый контакт чаще всего используется в цепях сигнализации для вывода световой индикации на панель оператору или диспетчеру при срабатывании теплового реле.
Для примера я подключил тепловое реле на выводы T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) магнитного пускателя ПМЛ-1100. Вот так это выглядит:
Крепится тепловое реле к пускателю с помощью силовых выводов и специального крючка, который плотно фиксирует корпус реле в неподвижном состоянии.
В зависимости от величины и типа пускателей или контакторов выводы («ножки») теплового реле регулируются путем изменения своего межосевого расстояния.
На корпусе есть «подсказка» с рекомендациями по выставлению «ножек» теплового реле в зависимости от типа пускателя или контактора.
Конструкция и внутреннее устройство теплового реле LR2 D1314
Ну чтож, заглянем внутрь реле.
Для этого открутим 3 крепежных винта.
Затем тонкой отверточкой очень аккуратно вскроем защелки по периметру корпуса. Почему аккуратненько — да потому что корпус выполнен из пластика, который очень хрупкий и можно с необычайной легкостью сломать крепежные защелки.
Снимаем верхнюю крышку реле.
На фотографии видны три биметаллические пластины, которые установлены в каждом полюсе (фазе).
Откручиваем винты выходных клемм и вытаскиваем из корпуса биметаллические пластины.
Затем снимаем спусковой механизм теплового реле.
Принцип работы системы рычагов спускового механизма.
Вот так выглядит тепловое реле LR2 D1314 без биметаллических пластин и спускового механизма.
Чтобы добраться до контактной системы теплового реле, нужно снять регулятор уставок и выкрутить винт.
На фотографии ниже изображены контакты теплового реле в режиме готовности.
А сейчас показаны контакты при срабатывании теплового реле:
Я уже упоминал в начале статьи, что при нажатии на кнопку «Стоп» принудительно размыкается нормально-замкнутый контакт NC (95-96), при этом нормально-разомкнутый контакт не изменяет своего положения. Вот подтверждение моих слов.
А вот фотография всех деталей теплового реле LR2 D1314.
Принцип работы теплового реле LR2 D1314
Несколько слов о конструкции биметаллической пластины.
Биметаллическая пластина состоит из 2 пластин разных материалов, у которых коэффициент линейного теплового расширения значительно отличается друг от друга. Например:
- сплав железа с никелем (инвар) со сталью
- ниобий со сталью
Соединяются эти две пластины с помощью сварки или клепки.
Один конец биметаллической пластины закреплен (неподвижный), а другой — подвижный и соприкасается со спусковым механизмом теплового реле. Когда биметаллическая пластина нагревается от проходящего через нее тока, она начинает изгибаться в сторону материала, у которого коэффициент линейного теплового расширения меньше.
А теперь рассмотрим принцип работы теплового реле LR2 D1314.
В нормальном режиме работы электродвигателя через биметаллические пластины трех полюсов (трех фаз) протекает ток нагрузки электродвигателя — пластины нагреваются до определенной начальной температуры, которая не вызывает их изгиб. Предположим, что по некоторой причине ток нагрузки двигателя увеличился, соответственно, по биметаллическим пластинам будет протекать ток больше номинального, который и вызовет их подогрев (температура станет больше начальной). При этом подвижная часть биметаллических пластин начнет изгибаться и приведет в действие спусковой механизм теплового реле.
После срабатывания теплового реле нужно подождать определенное время, пока не остынут биметаллические пластины и не разогнутся в нормальное положение. Да и включать сразу же электродвигатель в сеть после срабатывания теплового реле совершенно нецелесообразно, ведь в первую очередь нужно определить причину и устранить ее.
P.S. Пожалуй на этом я закончу статью о тепловом реле LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». В следующих статьях я расскажу Вам как правильно выбрать тепловое реле, а также покажу как его настроить и проверить на стенде. Если у Вас имеются вопросы по материалу статьи, то готов выслушать Вас — форма комментариев всегда открыта.
Статья 5/5. Вся информация изложена детально, наглядно и доступным языком. Интересно было почитать)
Спасибо, в скором времени добавлю к ней видео — сегодня прогружал током 50 (А) снятые с этого теплового реле биметаллические пластины. Наглядно видно, как они изгибаются при нагреве.
А когда будет про УЗИП
Отличная статья,спасибо автору за труд!
Дима спасибо очень все доступно, и мы у тебя учимся.
Красота, вот с такими как раз и работаю…
Спасибо за статью.
чувствительность к асимметрии фаз — срабатывает при 30% от номинального тока по одной фазе, при условии, что по другим фазам протекает номинальный ток,а можно узнать как срабатывает? Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.
Оно подходит только к новым магнитным пускателям
отличная статья,но вот есть вопрос такой:я собираю схему подключения ТЭНов через контакторы с реле РТИ,отключение должно быть через реле времени ТЕМП(это одноканальный программируемый автомат)с замыкающим выходом.не могу понять как как его(Темп-1м) использовать как кнопку «Стоп»…
Евгений, если используете РТИ, то там есть кнопка «Стоп» — ее и используйте.
Мне нужно,чтобы таймер Темп-1М отключал,после отчета времени…
Спасибо за ликбез. Информативно, наглядно, доступно.
Александр:
25.06.2013 в 19:45
… Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.
Почему?
А с другими тепло реле уже есть статьи или нет ?
Пока нет, а что интересует какой то конкретный тип?
Да как гляну какой напишу
обьясните подрбнее про автоматический и ручной взвод?
расскажите как правильно выбрать тепловое реле, а также как его настроить и проверить на стенде.
Дмитрий, ждите новых статей — будет время напишу об этом.
спасибо.
желательно со схемой подключения.
Здравствуйте, Дим. Я учусь на 4 курсе ИГЭУ по специальности «Электроснабжение». Сейчас мы изучаем ЭА. Чем определяется граница подвижной части биметаллической пластины теплового реле визуально? По фотографии видно , что оба слоя биметаллической пластины соединены между собой, причём подвижная часть через намотку ведёт к одному выводу, а неподвижная -к другому. Как я поняла подвижная часть является термоактивным слоем биметаллической пластины, а неподвижная- термопассивным. При нагревании термоактивный слой изгибается в сторону термопассивного. Поэтому непонятно, через какой вывод, подвижный или неподвижный,либо обоих одновременно, осуществляется передача сигнала к контакту теплового реле о размыкании?
Я приняла Дмитрия за Админа, судя по адресу почтового ящика, с которого пришло письмо об авторизации. Извините, Админ. Поэтому обращаюсь к Админу с тем же вопросом.
Лиза, добрый вечер. Я и есть создатель этого сайта, я и есть его администратор. Зовут меня Дмитрий. Подвижная часть биметаллических пластин (на рисунке показана эта часть) при отгибании в сторону действует на спусковой механизм, который в свою очередь приводит в действие рычаг отключения.
Здравствуйте, спасибо за информативность.
Хотел спросить другое, всем известно, что тепловое реле для защиты двигателей. А зачем их используют для защиты цепи освещения? Это вроде активная нагрузка, чему там заклинивать? Но все производители Ящиков управления освещением ЯУО изготавливают их с тепловыми реле…
Не сталкивались? Заранее спасибо.
Если не сложно сделайте пожалуйста статью про Реле тепловое серии РТТ 211
он у меня стоит на реверсе 1 двигателя и бывает выключается непонятно ис за чего хотя перегрузки он не испытывает да и фаза не пропадает
Дмитрий здравствуйте! Расскажите пожалуйста,а лучше покажите схему подключения контактора ABB ebs 20-11 в однофазную цепь(пусть это будет квартира или дом). Для чего он служит и его применение. Буду Вам признателен,заранее спасибо.
Андрей, для начала почитайте на сайте раздел «Реле, контакторы, датчики». Смысл подключения контактора АВВ аналогичен: если вкратце, то А1 и А2 — это катушка, а 1-2 и 3-4 — это его силовые контакты.
Спосибо.Это отличная статья
Отличный сайт, можно прям издавать книгу. Вот бы ещё написать инструкцию к паспортам для ремонта станков с ЧПУ.
здравствуйте! Мне понравился этот сайт подробным описанием и не маловажным картинками. Я работаю на заводе по перерабатыванию камня в щебень электриком, месяцев шесть, и я если често, в первые сталкиваюсь с оборудованием, ну вроде потихонечку въезал.Есть конечно некоторые непрнятные нужные для работы электроустанрвки в схемах управления, и вот настало то время когда нужно посоветоваться, а точнее узнать, как настроить тепловое реле, а их кажется, пока не считал около тринадцати, и это ведь на каждый двигатель по одному, и не дай бог он будет не правильно работать, тогда двигателю кирдык.И такой вопрос, если т.р. как лр2 д 1314 с отсечкой от 7 до 10 , так нужно понимать, что пластины эти, биметаллические, пропускают уже свои стандартные, номинальный ток 10а. это с расчетом в полтора раза больше при запуске двигателя, и получается, что отсечку я ведь должен повысить на 2 или 3а, так как я думаю, ему, двигателю, будет достаточно, ведь мы берем пусковую нагрузку, начальную, а это тоже много кажется для обмотки статора.А дело этого вопроса вот в чем, вообще, все установки, настройки выполнял какрй- то китаец, а потом он естественно свалил, наверное обратно на родину .И тут менялись не чуть-ли через каждые три месяца электрики. А я решил все это привести в порядок. Кабеля, клемные коробки, пускатели, тепловые реле, реле времени, и т.д.Спасибо.
Марат, Вы немного неправильно трактуете принцип работы теплового реле. Оно защищает цепь только от перегрузки или обрыва фаз. От короткого замыкания в цепи защищает автоматический выключатель, который устанавливается в цепь последовательно с тепловым реле.
Теперь по настройке. Если рассказать совсем вкратце, то регулятор выставляйте 1,25 от номинального тока двигателя. При этом учитывайте режим работы двигателя — недогружен или слегка перегружен. В идеале, для расчета возьмите ток, измеренный по факту. Предположим, что рабочий (номинальный) ток двигателя составляет 7 (А), значит регулятор устанавливайте на 8,75 (А).
Здравствуйте!
Все понятно с тем, как тепловое реле защищает цепь от перегрузки.
Но каким образом ТР выполняет фунуцию реле контроля фаз?
Ведь биметаллические пластины не будет изгибпаться если, к примеру, по двум из трех фаз течет ток номинальный или ниже, а третья фаза вообще оборвана.
А подскажите пожалуйста, куда конкретно подключать провода к питанию магнитного пускателя А1, А2. если можно нарисуйте?
спасибо
Александр, почитайте статьи про магнитный пускатель ПМЛ и схему подключения магнитного пускателя — там подробно написано об этом.
спасибо уже разобрался.
скажите лучше если на двигателе указано I = 8А I lim 8,9A на сколько ампер настраивать Тепловое реле?
Замечательно доходчиво всё расписано!
Думаю, можно добавить упоминание о том, что такие тепловые реле можно устанавливать отдельно от пускателя на дин-рейку с помощью специального адаптера(случается, когда один пускатель на ряд присоединений).
В случае щебневого завода — подозреваю, что там могут быть особые условия работы двигателей. Поэтому стандартные рекомендации вряд ли подойдут. Хотя, на особо ответственных установках там уже должны быть частотники…
Добрый вечер, Дмитрий.
Подскажите, пожалуйста. Есть тепловое реле. ТРН-25.
Под винтами зажимов двух крайних приходящих от пускателя фаз (т.е фаз, которые проходят через это тепловое реле) стоят цифры 12,5. Правильно ли я понимаю, что ток уставки этого реле находится в пределах от 0 до 12,5 (А). И еще не совсем понятно, как эта уставка регулируется. Шкала в виде полукруга. На месте «9-ти часов» стоит «-» . Дальше идут четыре деления по кругу вверх без каких-либо цифр, в точке «12 часов» стоит «0″. Дальше четыре деления по кругу вниз, тоже без цифр, и на месте «3 часа» – стоит «+». И колесико с риской и выемкой под отвертку для изменения уставки от «-» через «0″ и до «+».
К моему последнему вопросу. Вам, Дмитрий, конечно же, достаточно одного названия (ТРН-25), чтобы было понятно,как выглядит шкала регулировки. Для читателей же, которым мое описание этой шкалы показалось непонятным, добавлю, что такой тип реле можно увидеть в статье — «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»
Сергей, это у Вас тепловое реле ТРН-25 с номинальным током теплового элемента 12,5 (А), его еще называют номинальным током несрабатывания реле. С помощью регулятора можно изменять уставку реле от -25% до +25% от величины номинального тока. Каждое деление на шкале соответствует 5%. В положении «0″ — уставка равна номинальному току 12,5 (А). Если повернуть регулятор в сторону положения «+», то номинальный ток теплового элемента увеличивается, а если в сторону «-», то уменьшается.
На почту приходит множество писем с подобными вопросами — может статью написать о ТРН?
Дмитрий, спасибо большое за быстрый ответ.
Т.е получается в данном случае диапазон регулировки — от 9,4 до 15.6 (А). Правильно?
Но вот не совсем понятно, почему значение 12,5называют , как вы сказали, «номинальным током несрабатывания реле»? Ведь оно же входит в этот диапазон токов уставки (является средним значением этого диапазона), а, стало быть, реле должно сработать и в том случае, если уставка выставлена на значении «0″, т.е. — 12,5 А. Или я что-то не правильно понял?
Если указанный мной диапазон верен, получается данный тип реле, точнее его номинал в моем случае выбран неправильно, поскольку измеренный ток на фазах: 6,4 ; 6,5 и 6,2, и уставка должна быть 6,4*1,25=8 (А). Т.е нижний предел этого реле выше требуемого значения уставки. Все правильно, Дмитрий?
И еще хотелось узнать. Сколько времени проходит с момента достижения тока нагрузки установленного значения уставки до срабатывания реле. Оно стандартно или колеблется в зависимости от типа реле.
А по поводу «на почту приходит множество писем с подобными вопросами – может статью написать о ТРН?».
Признаюсь, изучая материалы Вашего сайта или, время от времени сталкиваясь с чем-то непонятным на работе, действительно трудно удержаться от соблазна попросить Вас раскрыть тот или иной вопрос. Ведь поистине, как периодически замечают посетители и постоянно отмечаю я сам, у Вас это получается удивительно хорошо: в каждой статье чувствуется стремление написать ее максимально понятно, наглядно и всесторонне, написать так, чтобы после прочтения у читателей возникало как можно меньше вопросов. Сама подача материала какая-то доброжелательная! При всем обилии информации в сети, ваш сайт в этом отношении — редчайший случай, а может в своей области и единственный. Вот бы так учебные пособия писались! Учиться было бы одно удовольствие !!! Я уже не говорю про выдержку и спокойствие, с которыми Вы отвечаете на порой достаточно бестактные, а иногда и просто злобные комментарии… Так вот, увидеть новые статьи на определенные важные, наверное не только для меня, темы, конечно, хотелось бы, но предлагать это Вам не решаюсь, понимая, как много времени уходит уже только на написание запланированных статей, на то, чтобы ответить на постоянно растущее количество вопросов читателей. А уж если при этом писать еще и статьи «по пожеланию», наверное, нужно вообще забросить работу, личную жизнь и заниматься только этим сайтом ))) Хотя, с другой стороны, каждая новая статья «снимает» многие вопросы, которые «сквозят» в разных статьях и разделах, и, соответственно, избавляет от необходимости на них отвечать, ограничиваясь только ссылками на них. Например, периодически встречается непонимание (в том числе и у меня до определенного времени), когда речь заходит о трехфазной сети, но с линейным и фазным напряжением не 380 и 220 В соответственно (как это многим привычно и кажется единственно возможным), а 220 и 127 В или 660 и 380В соответственно. Вопросы связанные с занулением, перекосе фаз и т.д.
Простите, что получилось так многословно. В очередной раз говорю Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что уже сделали, написали, рассказали. За Ваши ответы. За то, чему уже научили.
Всего доброго, Сергей
Очень понравилась Ваша статья – профессионально, доходчиво и полно.Обращаюсь к Вам за помощью и за консультацией. Самостоятельно подключал реле «kasan» LR2 D1307 для защиты однофазного эл.двигателя гидронасоса, рабочий ток двигателя 2,2А, условия работы легкие, ноль пустил через 1 слева клеммы, фазу к 2 вводу, со 2 клеммы на нормально замкнутый контакт, с него на 3 ввод и к нему фазный прод к насосу
Сделал фотографию но не знаю как её разместить в комменте
Собрал испытательную схему для подключения и защиты эл.двигателя гидронасоса с рабочим током 2,2 А(условия работы лёгкие). Проверял на эл.гриле W 800 ватт, рабочий ток 3,6-3,7А (токовые клещи). Установил ток отключения 2,5А , отключалось через 3 -4 минуты, что вполне устраивало. Но и при автомате и при ручном управлении нормально замкнутыми контактами происходило их замыкание после остывания реле(синий переключатель-кнопка в верхнем правом углу реле). Нормально замкнутым контактом я разрывал цепь питания, т.к. в схеме включения насоса (однофазного) есть только УЗО RCBO RB0603 B6 и выключатель BA47-29M C4, и реле времени которое включало и выключало насос.
Или синяя кнопка не работает или такая конструкция этого реле и необходимо ставить однофазный контактор. Или я что-то напутал. Подскажите, пожалуйста стоит ли разбирать реле чтобы кнопка заработала, или таки ставить контактор. С уважением Владимир Семёнович Глущевский.
«Если какие то моменты не ясны, то задавайте вопросы на сайте или лично мне на почту — буду рад помочь.» Не сочтите за труд, ответ те мне пожалуйста, чтобы я смог отправить Вам письмо с фотографией схемы которую я собрал.
Как подключить световую индикацию к NO
хотелось бы услышать про особенности работы тепловых реле через трансформаторы тока
Подскажите пожалуйста как и чем проверить тепловые реле. Слышал что их нужно прогружать, Но где взять прибор для прогрузки Я не знаю.
А есть схема подключения такого же магнитного пускателя и этого же теплового реле к не реверсивному двигателю с кнопкой пуск ?
День добрый!
Огромное спасибо создателям и ведущим данного сайта!
Доходчиво, понятно и, что очень важно, в картинках.
От себя вопрос по подключению двигателя однофазного ДАО-370-1.5-УХЛ4 220в 1ф 4.8 А через магнитный пускатель кми -10910 и токовое реле рти 1312 и кнопочный пост РРВВ-30N — выше описанное действительно и для этого двигателя, т.е. однофазного, не трехфазного? Наверное не у меня одного возникал такой вопрос.
Еще раз спасибо.
С ув. Николай
Николай, Выше описанное оборудование подойдет для запуска не только однофазного двигателя, но и трехфазного. Естественно, что нужно знать технические данные, как контактора и теплового реле, так и номинальный ток применяемого двигателя.
Спасибо читаю внимательно смотрю много интересного вот только про реверс магнитный пускатель будет ли статья
Ерден, про реверс на сайте уже есть статья в разделе «Электродвигатели».
подскажите пожалуйста тепловое реле РТ 150/5 — что означают цифры!!
4 года прошло… следующая обещанная статья явно где-то затерялась…
case69rus, затерялась
это точно.
Здравствуйте Дмитрий. у меня такой вопрос — Есть двигатель 200 кВт и ТТ 200/5. как расчитать уставку теплового расцепителя?
имхо= вы что-то недопонимаете. 200квт- это уже 300 ампер. как вы хотите подключить тт-можно картинку?
LR2 D33 63÷80А
1) почему на корпусе не указан производитель, торговая марка?
2) что означает L,R,D,3,3? — каждый символ.
Кому вопрос, админу? Так он их не делает. А символы означают то, что именно их захотел применить производитель, и это тоже ему вопрос.
Админ огромное спасибо, пролил свет на тепловое реле, дай Бог тебе здоровья. Даже через 9 лет после публикации самое понятное объяснение принципа работы. Ещё раз спасибо
Дмитрий, подскажите пожалуйста почему у рассмотренной приставки три контакта, а например схеме подключения «Реверс электродвигателя» тепловые реле установлены на двух обмотках двигателя. По логике понятно что достаточно поставить реле на на две обмотки, т.к. ток потечет через одну из них при любых вариантах. Зачем тогда производители в таких приставках делают три реле в одном корпусе? Например у меня есть еще советские пускатели в морском исполнении на достаточно большие токи, в отдельных железных корпусах, так и в них стоят по два тепловых реле, хотя казалось бы советская власть не экономила на технике, тем более на военной.
Для начала вспомним, что флотские правила и схемы электрооборудования несколько отличны от земных. Все системы питания, что с частотой 50 Гц, что с более высокой, что пост. тока, изолированы от корпуса. В трехфазных системах- треугольник для двигателей, т.к. нагрузка симметричная и не требеует 4-го провода, и тут таки достаточно двух реле, размыкающих два провода к мотору.
Когда на земле появились системы контроля изоляции? Недавно, а вот на судах/кораблях УКИ Электрон и т.п.- давно.