Установка и схема подключения поворотного диммера

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

В конце декабря прошлого года у одного из заказчиков я производил замену одноклавишного выключателя на поворотный (механический) диммер.

Для начала разберемся, что же такое диммер и какие у него функции?

Диммер (он же светорегулятор) — это устройство, с помощью которого можно плавно регулировать напряжение на нагрузке. В основном он применяется для регулирования напряжения (яркости) на лампах накаливания (ЛН) и галогенных лампах (ГЛ). Лично мне пока не приходилось сталкиваться с диммерами для люминесцентных ламп, хотя таковы уже имеются в продаже.

Почему же такое название?

Все просто, это слово взято от английского глагола «to dim», т.е. дословно — затемнять, тускнеть, меркнуть.

Помимо регулировки яркости горения ламп, диммер позволяет экономить электроэнергию, а также увеличивает срок службы ламп накаливания и галогенных ламп. Об этом читайте в статье про причины быстрого перегорания ламп накаливания.

По способу управления существует несколько типов диммеров:

  • поворотный (механический)
  • сенсорный, кнопочный (электронный)
  • акустический (управление осуществляется с помощью звука: хлопка, голоса)
  • дистанционный (управление осуществляется с помощью пульта управления по радио частотному или ИК-каналу)

 

Устройство диммера

Это было небольшое вступление, а теперь вернемся непосредственно к моему примеру. Вместо одноклавишного выключателя мой заказчик планировал установить поворотный диммер от фирмы «Powerman» (Китай). Его стоимость составляет всего 140 рублей.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_1

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_2

При выборе светорегулятора нужно руководствоваться следующим:

  • суммарная мощность нагрузки
  • рабочее напряжение

У заказчика в люстре установлено 5 ламп накаливания по 60 (Вт), т.е. их суммарная мощность равна 300 (Вт). Все лампы подключены непосредственно в сеть 220 (В). Мощность купленного диммера составляет 600 (Вт), рабочее напряжение 250 (В), что удовлетворяет нашим условиям.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_3

Вообще это самый простой и распространенный тип диммера. Он состоит из поворотной ручки (поэтому его и назвали «поворотным»), с помощью которой изменяется величина сопротивления встроенного потенциометра.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_4

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_5

Его внутреннюю схему рассматривать в рамках этой статьи я не буду. Вот несколько фотографий в разобранном виде, чтобы представить для себя устройство диммера. Чтобы разобрать его, нужно открутить контргайку и снять все декоративные накладки.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_20

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_21

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_22

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_23

 

Установка и подключение диммера

Включение люстры из 5 ламп осуществлялось с помощью вот этого одноклавишного выключателя. По какой причине изначально установили для такой люстры именно одноклавишный выключатель, а не двухклавишный — я не знаю. Ведь гораздо удобнее управлять двумя группами ламп (2+3), а не сразу пятью лампами.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_6

Схема подключения имела следующий вид:

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_26

Более подробно об этой схеме читайте в статье про схему подключения одноклавишного выключателя.

Вместо этого выключателя мне нужно было установить поворотный диммер. Сначала аккуратно снимаем клавишу выключателя.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_7

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_8

Затем откручиваем два шурупа, которые крепят декоративную накладку.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_9

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_10

Откручиваем винты распорочных и крепежных винтов, и вынимаем выключатель из подрозетника.

Полезно знать (статьи по теме):

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_11

Откручиваем от выключателя провода.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_12

Итак, в подрозетнике у нас имеется два провода. Один питающий фазный провод (фаза), другой — фаза, которая идет уже непосредственно через распределительную коробку на люстру.

Напоминаю, что фазу можно определить с помощью однополюсного указателя напряжения (индикатора) или указателя напряжения типа «Контакт-55ЭМ».

Схема подключения диммера изображена на его корпусе. Кстати, я заметил, что на этикетке указана мощность 600 (Вт), а на самом корпусе — 25-400 (Вт), а при напряжении 250 (В), аж все 800 (Вт). Вот такое небольшое несоответствие заявленной мощности, но тем не менее он нам все равно подходит.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_13

 

Как подключить диммер?

Главное, это соблюдать правильность подключения проводов, т.к. в одноклавишном выключателе этого не требовалось. Можно было подключать в любом порядке.

В случае с диммером лучше не рисковать, а подключать так, как изображено на схеме. Фазный провод (по схеме красного цвета) необходимо подключить на клемму «L-in» (фаза-вход). Второй провод (по схеме оранжевого цвета) на клемму, которая имеет обозначение «L-out» (фаза-выход).

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_25

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_14

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_15

Теперь диммер нужно установить в этот же подрозетник. Для этого аккуратно выгнем питающие провода, заведем диммер в подрозетник, затянем два распорочных и два крепежных винта (на рамке).

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_16

Одеваем все декоративные накладки и поворотное колесико потенциометра.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_17

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_18

Готово. А теперь проверим его работу.

sxema_podklyucheniya_dimmera_схема_подключения_диммера_19

Поворачиваем колесико против часовой стрелке до щелчка — нагрузка должна отключиться (лампы не горят). Плавно поворачиваем колесико по часовой стрелке. После щелчка идет плавное нарастание напряжения на лампах, а значит они плавно увеличивают свою яркость.

P.S. Если у Вас имеются вопросы по теме статьи, то воспользуйтесь формой комментариев или обратной связью. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


172 комментариев к записи “Установка и схема подключения поворотного диммера”

  1. сергей:

    Интересная статья!Все достаточно доступно и правильно!

  2. Сергей:

    Надо и себе такой поставить.

  3. Василий:

    Как всегда доступно и подробно. Но хотелось бы узнать, а что будет если перепутать концы подключения? Так ли это важно соблюдать такую последовательность? Заранее благодарю.
    С уважением, Василий

  4. Kolka:

    В случае если на люстру есть только одна линия, а хотелось бы 2 или даже 5, можно применить леграндовсакое оборудование. У них есть серия, которая это позволяет.

  5. Kolka:

    Василий:
    Ничего не будет. Напряжение переменное, димер тупой — ноль ему не требуется в принципе.

  6. gena2776:

    спасибо.вполне доступно

  7. Дмитрий Хабаровск:

    Хорошая статья! Очень поможет тем, кто делает ремонт своими руками. То что всегда надо обращать на рассчётную мощьность диммера и стараться брать в запас 20-30% (диммеры «кашерных» производителей очень сильно отличаются по стоимости в зависимости от мощьности). Всегда предупреждаю клиентов, что диммеры в основном предназначены для работы с лампами накаливания. А то поставишь диммер, начинают звонить: то лампачки мигают, то вообще не горят..А нефик энергосберегайки с ним ставить! Хотя некоторые лампы вполне успешно диммируются. Светодиодные тоже есть специальные- диммируемые, у меня самого такие стоят.Ещё при покупке диммера, для себя любимого стоит обратить на сектор поворота регулятора. На дешовых моделях он совсем короткий, тогда придётся «ловить» момент нужного освещения. Ещё надо обращать внимание на величину внутренней части. Бывает что она достаточно крупная и влазит не во все установочные коробки.

  8. Андрей:

    Дмитрий Хабаровск, правильное дополнение про размеры внутренней части диммера. Сталкивался с подобной ситуацией. Подрозетник, к сожалению, было невозможно заменить, поэтому устанавливал диммер с поворотом на 45 градусов

  9. Владимир В.:

    Если люстра светодиодная и внутри трансформатор, возможна установка димера?

  10. Дмитрий Хабаровск:

    Владимир В.: Работать не будет в 99%

  11. Андрей:

    Владимир В.: как вариант, выкинуть трансформатор и установить димируемые светодиодные лампы

  12. Kolka:

    Если люстра светодиодная и внутри трансформатор, возможна установка димера?

    Я так понимаю что люстра не дешевая и менять ее ради регулировки будет накладно.

    Для вашего случая есть специальные контроллеры светодиодов. стоит 300 рублей. Имеет в комплекте пульт ДУ. Самое приятное в нем то что он крохотный. Его можно встроить прямо в люстру в 12-вольтовую линию. Тогда выключатель будет работать как выключатель а пультом подстраиваете яркость. Один минус. Для того чтоб это сделать нужны относительно прямые руки и паяльник. Если вы напрочь не дружите с этим девайсом тогда придется кого то звать. Если хоть чуточку умеете — то разберетесь.

  13. Владимир:

    Димеры используются и для газоразрядных люминесцентных ламп( например, растровых светильников на 4 лампы ЛБ18. Однако, в таких светильниках используются специальные электронные балластные устройства и специальные димеры. На один димер можно подключить до 10 растровых светильников. Если надо одним димером управлять большее количество светильников — используют усилитель тока. Около года назад мне приходилось делать монтаж освещения телестудии и зала с подобным освещением.

  14. Владимир:

    В нашем случае использовалась продукция фирмы OSRAM. В качестве управляющего блока устанавливали электронный потенциометр Busch-Dimmer 2112-101/2112U-101 , который выдавал управляющее напряжение на электронные ПРА 1-10 вольт. В светильниках использовали электронные ПРА типа QTi 4×18 DIM. Усилители тока были DIM SA. Если кто-то заинтересовался таким освещением — я могу дать консультацию.

  15. elalex:

    Про люстру с трансформатором и светодиодами — смотря какой трансформатор — электромагнитный или электронный. Для электромагнитного подойдет, если у диммера регулировка по переднему фронту полуволны синусоиды напряжения(тип R или L — как активное сопротивление или индуктивность). Если электронный (что более вероятно) не подойдет.
    А еще есть диммеры типа С (емкость) с регулировкой по заднему фронту синусоиды, насколько помню, для диммируемых электронных транформаторов.

  16. Сергей:

    Так сложилось что выключатель рвет ноль (лесть в расп.коробку не хочется ,раскручивать много годовалую алюминиевую скрутку) лампы гологенки! Если мы заменем выключатель на диммер. Будет ли он через ноль регулировать освещенносить????

  17. Админ:

    Будет, Сергей.

  18. Александр:

    Диммеру вообще всё равно — полярность подключения, выводы, фаза/ноль.
    Так как переменное напряжение.

  19. Виктор:

    Здраствуйте. К основной группе светильников(1 кноп выкл, 3 жильн. кабель) будет добавляться еще одна группа на диммере. Как ПРАВИЛЬНО подключить диммер?
    К проводу над выключателем?(не хватит 1 жилы?);
    параллельно?;
    подключить кусок провода в распаячной коробке?;
    или тянуть отдельный провод для диммера из квартирного электрощитка?;

  20. elalex:

    Виктору 13.05.2014
    Всякий раз лучше понимать и объяснять не на пальцах и словах, а если нарисовать, сначала принципиальную схему включения, потом монтажную схему с указанием, что где расположено и что с чем соединять. Придется полностью переделать все освещение: установить диммер, сделать новую проводку от диммера к группе освещения на диммере. Детали зависят от того, что где расположено.

  21. Сергей:

    Есть обычный диммер, подключено 6 диммируемых светодиодных ламп, при включении лампы начинают мигать и не диммируются, но при замене одной из них на обычную лампу накаливания вс] прекрасно работает. Как сделать так что бы всё работало без включения в цеп лампы накаливания? Имеет смысл менять диммер?

  22. elalex:

    Сергею 07.07.2014 в 21:25
    1.Я не сильно знаком с этой темой, но:
    У обычных диммеров, как и у электронных трансформаторов, есть понятие «допустимая минимальная нагрузка» ниже которой они не работают. Светодиодные светильники имеют очень малое энергопотребление, и с обычным (мощным) диммером не работают. Когда добавили нагрузку (лампу накаливания) — диммер вошел в рабочий диапазон нагрузок и заработал.
    2. Что делать? Существуют диммеры для светодиодов (маломощные), они устроены и работают не так, как для ламп накаливания.
    В далекие горбачевские времена я для интереса купил мощный диммер и попробовал порегулировать небольшой коллекторный электромотор. Пока не подключил дополнительную нагрузку (очень туманно помню, что конденсатор), ничего не получалось.

  23. Михаил:

    Ставил Леграндовский поворотный выключатель. Через лет 5 эксплуатации вышел из строя регулятор (на максимуме не работал), после замены на новый заметил жёсткую фиксацию положения откл. Для фиксации отключенного положения нужно приложить усилие на скользком регуляторе, это не очень удобно. В целом вещь хорошая, но без минусов не обойтись.

  24. elalex:

    Админу
    Не по теме, но на языке вертится вопрос: на фото в колонке слева под надписью «Онлайн тест по ЭБ 2014″ изображен школьный учебный класс с высотой установки розеток 180см?

  25. Денис:

    Здравствуйте! у меня в комнате стоит диммер,но при его включение просто загорается лампочка,а саму яркость я регулировать не могу! в чём проблема объясните пожалуйста!

  26. Андрей:

    лампы какие?

  27. Денис:

    лн

  28. Андрей:

    скорее всего диммер скончался

  29. максим:

    у меня не регулирует свет меньше не делаеться лампочки светодиодные и три провада

  30. elalex:

    максиму 13.12.2014 в 01:17
    1.А что за три провода?
    2.В диммерах есть понятие «минимальная нагрузка», меньше которой диммер не работает, обычно около 20-30% от максимальной. Светодиоды берут мелочь от максимальной, поэтому диммер и не работает.

  31. андрей:

    Здравствуйте. Если перепутаю жилы, что будет?

  32. илона:

    Скажите пожалуйста купили диммер написано 110-240v
    У меня 4 точечных глазка светодиодных характеристики написанонаписано R63 LED Bulb 7w DIM
    AC85-265V E27 Base
    И при уменьшении яркости горят!!!!даже и не знаем в чем беда!!!может кто сталкивался и подскажет????буду очень благодарна,если кто объяснит в чем беда???

  33. elalex:

    илоне 29.01.2015 в 15:33
    1.А на диммере больше ничего не написано? Может, торговая марка или мощность?
    2.А что значит «при уменьшении яркости горят»?
    3.А вас там много? И Вы главная и лучше всех разбираетесь в электрике?

  34. Дмитрий Хабаровск:

    Скорее всего виновата подсветка в диммере. Попытайтесь её отключить. Вообще моё мнение: диммируемые светодиоды- хрень! Они регулируются как бы ступенчато и диапазон совсем маленький, в отличии от галогенок.

  35. Владимир:

    Специально установили точечники в зале,хотели подключить диммер, но электрик сказал,что в доме фаза идёт не на выключатель и потом на светильники(как должно быть),а наоборот, и, мол в нашем случае диммер поставить невозможно.
    Неужели это действительно так и ничего уже нельзя сделать? Подскажмте, пожалуйста.

  36. elalex:

    Владимиру 11.02.2015 в 10:36
    Ваш электрик истерик и нагло врет. Схема питания собрана неправильно, но поставить можно, точечные светильники будут работать, но если будут люминесцентные или светодиодные, то с проблемами. При возможности нужно найти соединительную коробку, вскрыть ее и поменять фазу и ноль светильников местами. Возможно, удастся поменять фазу и ноль в щитке с автоматами.

  37. Владимир:

    Точечники установлены в процессе ремонта теми же людьми, что говорят про невозможность установки диммера. Ремонт уже закончен, и добраться до распредкоробки не получится. Диммер при подключении только пропускает эл.ток,но не регулирует. В квартиру выведен щиток с предохранителями. В нём что-то нужно менять?

  38. elalex:

    Владимиру 12.02.2015 в 08:38
    1.Что значит «Диммер при подключении только пропускает эл.ток,но не регулирует»? Вариант первый — диммер неисправен. Вариант второй — точечники недиммируемые. Какой Ваш?
    2.Эти же люди и собрали распредкоробку неправильно?
    3.Какие еще предохранители на щитке? Не автоматы?
    4.Если вдруг провода освещения зала есть в этом щитке, их (фазу и ноль) можно поменять местами. Если Вас интересует техника безопасности, то менять нужно. Но одновременно может поменяться фаза и ноль и в других комнатах.

  39. Владимир:

    Точечники обычные галогеновые. По словам ремонтников, в распредкоробке изначально так было. Уже два диммера попробовали, и оба, опять же по их словам, не регулируют. Вчера сказали,что принесут другой дорогой диммер и попробуют.В квартире автоматы, конечно.

  40. elalex:

    Владимиру 13.02.2015 в 08:21
    1.Галогенные светильники бывают 220В и 12В, на 12В бывают с электромагнитными и электронными трансформаторами. Какие из них Вы считаете обычными? Вы имеете хоть какую-то статистику частоты применения разных вариантов галогенного освещения?
    2.Ремонтники сами принимают технические решения по проекту, Вы их никак не контролируете? Вы им полностью доверяете в технических и финансовых вопросах? Если это так, то это может окончиться для Вас трагически. Если вдруг Вы знакомы с характером моих комментариев на сайте, то я продвигаю идею, что ремонты обычно делают негодяи, которым наплевать на ваши расходы, здоровье и жизнь, они сделают что-то как-то, возьмут деньги и исчезнут бесследно. Не допускайте этого. Чем серьезнее дело, тем больше нужно вникать. Сначала в общие принципы, а потом по возможности в подробности и тонкости. Насколько хорошо Вы будете знать, что, почему и как нужно сделать, настолько хорошо это и будет сделано. И не надейтесь, что большие деньги или сомнительные рекомендации (типа вот там они сделали, и работает без проблем. Обычно я возражаю, что работает — не аргумент. Аргумент — что сделано по правилам, которые Вам нужно знать хотя бы в общих чертах) гарантируют Вам качественный монтаж.

  41. Владимир:

    Обычные в моём непрофессиональном понимании те,которые даёт продавец на запрос:галогенные лампочки на 50ват для точечников.

  42. elalex:

    Владимиру 16.02.2015 в 10:21
    1.Надеюсь, теперь, когда Вы знаете, какие бывают галогенные лампочки, Вы перестанете применять выражение «обычные» и ссылаться на продавцов?
    2.Будете таки разбираться, какое у Вас галогенное освещение?

  43. Андрей Пермь:

    Здравствуйте! Прошу вас помочь. У меня на потолке точки запитаны паралельно (если правильно обозвал, идет линия и от нее отдельные концы на каждую лампочку)MR16-16шт, марка светодиодные диммируемые Uniel 35w, 5вт. К ним поставил диммер ролик Lezard 800w, 50гц. Проблема в том что начиная с 10% до 90% диоды мерцают то выше то ниже… Как будто скачит напряжение. Что посоветуете?? Я вообще не бумбум в этом, прочитал гдето что можно поставить какието компенсаторы и все будет работать.. Пожалуйста дайте расклад))

  44. Андрей Пермь:

    К слову хочу добавить, что представлкнный здесь диммер марки «powermen» у меня тоже имеется, дак вот он вообще очень сильно маргает..

  45. elalex:

    Андрею Пермь 19.02.2015 в 01:18
    Не нашел технических данных диммера Lezard 800w, 50гц. Предполагаю, что его минимальная нагрузка 150-200Вт, т.е. для диммирования светодиодов общей мощностью 80Вт он непригоден.
    Нужно увеличить мощность ламп до минимально допустимой.

  46. Андрей Пермь:

    Спасибо. Я взял и сдал диммируемые лампы вместе с диммером. Взял лампы просто диодные с минимальной мощностью к ним двухклавишник, будет просто и понятно. Пообщался с многими электриками и они все говорят что с диммирами диоды плохо и не долго работают.

  47. 1kolka:

    Вот вставлю таки свои 5 копеек.
    1. Целесообразность применения диммируемого освещения крайне сомнительна сама по себе. В итоге все наиграются и димер устанавливается в некое фиксированное значение и замирает на нем навечно. Проще таки сделать регуляцию ступенчатой. 2 клавиши дают аж 4 степени освещенности. От Выкл До «ВКЛ ВСЕ»

    2. Светодиодов димируемых не бывает. Если светодиодный светильник (лампочка) димируется — значит у вас в руках светодиодная сборка на 220В. Штука крайне опасная и недолговечная. Про это могу написать десяток абзацев, но счаз не буду.

    3. Если хотите димируемый светодиод то нужно самостоятельно собрать такой светильник из доступных компонентов. Это профиль, ленты 12В(либо точечные), соответствующий БП, Контроллер, и проводка необходимого сечения. Димировать это все хозяйство будет контроллер, который многие по ошибке называют диммером. Управление контроллером делается либо в виде специальной панели под обычную монтажную коробку (регулятор в одном корпусе с контроллером бывает), либо тупой пульт ДУ. Ну есть еще экзотика всякая голосовая и с реакцией на хлопки.
    Все это безусловно дорого и муторно. Но получаемый эффект как в плане дизайна так и в плане надежности того стоит. Как правило это все делается в рамках капитального ремонта помещения. Средняя стоимость из китайских народных компонентов от 2000 до 4500 рублей за метр белого света.

    Из нашей практики такое освещение делают только в квартирах стоимость ремонта которых превышает стоимость самой квартиры.
    Например делали студию не так давно со свтодиодным освещением. Там хозяева только в электрику (работа и материал) вложили порядка 450 тыс. Это было до подъема курса.
    Делали недавно трехэтажную квартиру так хозяева СД сделали только на лестнице ибо ДОРОГО.
    Да что там говорить. Я в аквариуме на 60 литров сделал светодиодку цветную. Жена никогда не узнает сколько это вышло. Самому вспоминать больно.

  48. виталий:

    Уменьшает ли диммер расход Эл.энергии?

  49. kolka:

    Если вы прикручиваете яркость, то уменьшает.
    Вот только непонятно зачем?
    Лампа 100 Ватт прикрученная на 30% даст экономию 30*5*31= 4.5 кВт.
    При условии освещения 5 часов в сутки ежедневно.

    Это около 20 рублей.

    Окупаемость димера составит от 20 до 40 месяцев.
    При гарантии один год не окупится НИКОГДА.

    Димер нужен не для экономии а для комфортного освещения.

  50. elalex:

    виталию 15.06.2015 в 14:15
    Учитывая нелинейность вольт-амперной характеристики лампы накаливания, по-видимому, в промежуточных положениях регулятора уменьшает. И уж в выключенном состоянии, конечно, уменьшает.
    Но что-то меня терзают смутные сомнения, что Вы хотели спросить что-то другое…

  51. Игорь:

    Я купил димер на 220 для ламп накаливания и передумал ставить на аквариум лампы накаливания купил светодиодные ленты на 12в и понижающий трансформатор с 220 на 12в как мне теперь переделать Димер с 220в на 12в что-бы он зажигал светодиодную ленту помогите!!!?

  52. elalex:

    Игорю 22.06.2015 в 22:43
    1.Вам нужно просто зажечь светодиодную ленту или регулировать ее яркость?
    2.Какую минимальную мощность регулирует купленный диммер?
    3.Для включения ленты нужен специальный блок питания для светодиодов 220/12В постоянного тока, лучше фирмы поприличней, типа Mean Well. Бывают ли они регулируемые, не знаю. Насколько помню, бывают, тогда понижающий трансформатор и купленный диммер будут лишними.

  53. kolka:

    Вещи несовместимые.
    Для светодиодов есть отдельные контроллеры, они же и диммируют свет. У них и пульты ДУ в комплекте, еу или проводные регуляторы.
    Вообще светодиоды питаются током а диммируются скважностью импульса. Ни того ни другого димер на 220 вольт не умеет.

    Получается что Я купил надувную лодку, но передумал на ней плавать а решил погонять по гоночной трассе, какое топливо заливать и куда? В правый передний или левый задний баллон?

  54. ПАВ:

    А что случится с линейкой СД, если ее запитать от подходящего источника, а уже напряжение питания этого источника, будь это хоть простой выпрямитель, хоть сложный, регулировать диммером?

  55. elalex:

    Для ПАВ 27.06.2015 в 10:41
    1.Простым выпрямителем питать светодиоды нельзя, нужна стабилизация тока.
    2.Действительно, может, хоть электронщики скажут, как будет себя вести стабилизатор тока при изменении питающего напряжения?

  56. ПАВ:

    Можно- для питания СД нужен источник тока, который в простейшем случае есть источник напряжения и токоограничитель в виде резистора, рассчитанного на требуемый номинальный ток питания СД. Совершенно нормально будет изменять яркость СД измененяя этот ток от номинального до ноля ИЛИ путем увеличения сопротивления,ИЛИ уменьшения напряжения выпрямителя. В идеале- вместо вульгарного резистора- или линейный(ИМС LM317 и т.п.+пара пассивных элементов), или импульсный аналог.

  57. kolka:

    Он предлагает димером на 220 регулировать.
    Светодиоды питаются ТОКОМ, соответственно и регулируются тоже ТОКОМ. В простейшем случае токоограничительным резистором. А лучше регулировать КОЛИЧЕСТВО тока скважностью импульса. Так правильней и снижаются требования к источнику питания.
    Что вы голову морочите? Простой тупой контроллер для светодиодов стоит 200 рублей.
    И к стати, есть такая штука как светодиодная сборка Так вот они ВООБЩЕ НИ ЧЕМ НЕ ДИММИРУЮТСЯ. К ним относятся и СД лампы на 220 вольт по цоколь E27.

    В любом случае светодиоды подразумевают некий блок питания и управления. Начинка его может быть от 500 рублей (БП+контроллер) до многих тысяч — к примеру DMX-контроллер с управлением по вайфаю.

    И блок этот должен быть легко обслуживаемым, так как БП в силу неизбежного нагрева рано или поздно отказывают.

  58. ПАВ:

    Таки да- СД прибор «токовый», но ток есть зависимость, уменьшили напряжение общее, уменьшился и ток, значит и яркость. Для большинства применений вполне достаточно линейки- СД+резистор и простой БП. Импульсный БТ там, где токи большие и резистор применять некорректно.

  59. kolka:

    Таки нельзя так делать.

    Если речь идет о сборке, то из за мизерной разности характеристик одинаковых светодиодов просадки будут разными и со временем они будут увеличиваться и сборка сгорит. Срок службы светоиода в сборке в десятки раз меньше, т.е. теряется все их преимущество.

    Если речь идет об одиночном светодиоде или «параллельной схеме», то для нормального светопотока (речь же об освещении помещения правильно?) характеристики БП должны быть чуть ли не лабораторного уровня, чтоб исхитриться отрегулировать напряжением, ибо просадка напряжения на самом БП штука совсем не линейная.

    Ну и самое главное — Преимущества светодиодов это дешевый люмен и длительный срок службы, окупающий затраты.

    Так вот, если не использовать скважное регулирование то ни о какой экономии речи не может быть. Вся экономия уйдет в нагрев атмосферы и деградацию элемента.

    Я уже говорил выше — повторю. Нормальный правильный контроллер СД стоит от 200 рублей. Любой другой способ намного дороже.

  60. Евгений:

    Ребятки, Вы тут о такой ерунде спорите!!! Я 40 лет преподаю в Колледже и с каждым годом убеждаюсь, что мои ученики с каждым годом становятся все «жиже» и «Жиже»… Это я Вам всем вовсе не в осуждение… Просто попробуйте сначала прочитать учебники по «электротехнике» и «источникам питания!… Тогда у Вас и таких вопросов не возникнет… Честно… Это же «классика электроники»…

  61. elalex:

    Евгению 15.07.2015 в 18:02
    Всегда хочу бросить несколько тяжелых обвинений в сторону системы образования вообще и некоторых ее представителей в частности.
    1.В общем, 40 лет преподавания в колледже — это плохой симптом. Работа учителя и преподавателя, как ни странно, еще в древней Греции, а теперь и в некоторых странах считается настолько вредной, что приравнивается к сумасшествию или смерти ( у греков «Он умер или учит детей»). Соответственно теперь учителей в этих странах по закону лишают избирательного права. В том числе и по этой причине я не хочу идти в преподаватели электротехники, хотя многие отмечают во мне талант.
    2.В частности, Вы не понимаете психологии вопрошающих. Не будут они читать учебники, им гораздо проще спросить о сложной проблеме на специализированном сайте с надеждой на простой ответ. А простого ответа нет, лично я переспрашиваю таких о подробностях их проблемы, вопрошающие тупо исчезают.

  62. ПАВ:

    А вы, видать- самоучка, если о преподавателях, заочно, такое говорите?

  63. kolka:

    Вы угадали.
    Он чистый самоучка, при чем презирающий учебники и признающий только свой скудный опыт )))
    А еще он обычный хам. О чем говорят его выдающиеся педагогические таланты, которые «ПРИЗНАЮТСЯ МНОГИМИ».

    Елалексу:
    Тупо исчезают по тому, что не хотят вникать в ваш поток сознания. Мне, к стати можете не отвечать, ибо я вникать тоже не буду. Вообще, мне очень трудно осилить больше двух строчек в день вашего текста. Как осилил весь предыдущий пост — сам удивляюсь.

  64. Михалыч:

    Игорю:
    22.06.2015 в 22:43

    Для регулировки яркости свечения светодиодной ленты при помощи диммера для ламп накаливания Вам нужен нестабилизированный блок питания ±12 В. Блок питания должен быть выполнен на базе обычного трансформатора 50 Гц. Последовательно с вводом ~220 В блока питания включите диммер. К выводам +12 В и -12 В с соблюдением полярности подключите светодиодную ленту. Если Вы купили действительно понижающий трансформатор ~220/~12 В, к нему нужно добавить диодный мост для выпрямления напряжения.
    Продавцы часто трансформатором называют импульсный блок питания ~220/±12 В, как правило стабилизированный. Он для регулировки яркости непригоден.

  65. kolka:

    Не хочу показаться назойливым, но все-таки повторюсь: Контроллер СД с пультом стоит всего 200 рублей. Это раз в 5 дешевле обычного приличного димера, ну или раза в два дешевле неприличного.

    Весь разговор крутится вокруг теоретической возможности. ДА, Теоретически можно отрегулировать СД трансом, или лабораторным ИП. А смысл?

    Чай тоже можно из сапога пить.
    Однако лучше будет если сапоги в дождь на ноги одевать а чай пить все-таки из чашки или кружки, ну или блюдца на худой конец. Нафиг вы сапоги обсуждаете? Да еще перебираете что лучше кирзовые или резиновые. Кто то вообще валенки предлагает, исходя из ЛИЧНОГО ОПЫТА.

  66. ПАВ:

    Утрировать не стоит, сильно вы загнули с сапогами всмятку… Давайте сначала определимся, что есть этот загармонический продукт- ДИМЕР! Что есть КОНТРОЛЛЕР, в чем ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия?
    Если у меня УЖЕ ЕСТЬ простенький БП на 12…15 вольт пост. тока и есть завалявщшийся димер, то что я с его помощью буду делать, как не регулировать мощность потребителя, хоть какого- хоть лампы накаливания, хоть ленточки СД? Даже на время забудем о той глубокой теории, не рекомендующей подключать любые индуктивные нагрузки через симисторный регулятор. Что делает ваш КОНТРОЛЛЕР, как не то же самое, только с помощью иного, возможно!, схемо-технического решения, не мощность регулирует? И как навороченный контроллер может стоить в пять раз дешевле устройства с от силы десятком элементов, простых и дешевых?

  67. kolka:

    Контроллеры делаются на дешевых пиках или атмелах, имеющих ШИМ на борту. Есть и безмозглые, но они отмирают.
    Суть регуляции это выдача скважного импульса примерно такой формы:

    ———————- 100% яркости

    __—__—__—__—__— 50% яркости

    ____-____-____-____- 20% ярксоти.

    Это есть самый что нинаесть правильный (кошерный) способ регулирования яркости любого источника света, особенно СД.

    Димер на 220 вольт тупой, он просто отрезает от синусоиды куски. При чем так, что если убрать более 50% мощности то начнет падать напряжение.
    Чем плохо:

    -Трансформаторный БП начнет снижать напряжение вторичной обмотки только при убирании 50% и более.

    - Импульсный либо отрубится, либо будет упрямо выдавать свои 12 вольт, попутно выделяя кучу тепла, пока не сгорит нафиг.

    Ну и самое главное — регулировать нужно токоограничительным резистором. а не напряжением. Т.е. в итоге пофиг. РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

  68. ПАВ:

    И не надо!

  69. николай:

    Добрых суток, подскажите, почему свет от выключателя работает, а подключаешь диммер и молчок, lezard 220v 800w
    Предохранителя нет, сгорел он или нет, можно как-то узнать?

  70. ПАВ:

    Можно. Включить напрямую, больших доказательств нет. А что внутри- дело третье- или сломался, или неисправен или что-то случилось.

  71. elalex:

    николаю 05.08.2015 в 16:31
    Вы тоже не можете поверить себе, что уже узнали?

  72. Andrew:

    Попытался самостоятельно подключить диммер… В коробе оказалось три провода, в диммере место только для двух. Методом тыка подключил провода, лампы на малой тяге мерцают. Может я неправильно провода воткнул?

  73. ПАВ:

    Если бы кто знал, что там за провода и как вы димер включили…

  74. Prog:

    Таки как устроен диммер из статьи (Powerman 2111)? На вид это тупо переменный резистор, но рядом висят ещё какие-то мелкие конденсатор с резистором. Какое после него получается напряжение (по форме)?

  75. kolka:

    Гугл картинки «синусоида димер»
    Порезанная по фазе синусоида.

  76. elalex:

    Для Prog 04.09.2015 в 21:14
    1.Не верьте своим глазам. Справа за резистором спрятался симистор.
    2.Схема простейшая, скорее всего с обрезанием переднего фронта синусоиды (R,L-тип).

  77. Prog:

    Спасибо.

    Для себя сделал вывод, что от дешёвых диммеров стоит держаться подальше: и помехи существенные, и напряжение такой формы, на которую нагрузка (как правило) не рассчитана.

    Получается, то лучший способ регулировать освещённость — раздельное включение нескольких линий нагрузки. Потому что и лампы накаливания, и люминесцентные, и диоды рассчитаны на определённое входное напряжение, которое можно эффективно менять лишь в небольшом диапазоне. С диодами, правда, можно ещё играть частотой, но это надо уметь грамотно организовать, чтобы не мерцало и не фонило. А это, опять же, недёшево.

  78. elalex:

    Для Prog 07.09.2015 в 19:16
    Неправильные у Вас выводы.
    1.Каждому аппарату — свой диммер. Простому — простой, сложному — сложный.
    Чтобы менять освещенность от лампы накаливания, достаточно и простого. Что такое существенные помехи, не знаю, расскажите.
    Лампы накаливания выдерживают любую форму питающего напряжения, лишь бы его эффективное значение не превышало номинального.
    Электромагнитные трансформаторы выдерживают синусоиду с любой отрезанной спереди частью. Есть электронные трансформаторы, которые могут потреблять только синусоиду с отрезанной задней частью.
    2.Раздельное включение частей нагрузки — простейшее, но не лучшее. Плавная регулировка все же лучше.
    Лампы накаливания рассчитаны на любое входное напряжение не больше номинального.
    Люминесцентные лампы регулируются так: сначала подогреваются спирали (есть специальные трансформаторы 220/2х9В), потом подается высоковольтный импульс поджига, потом накал спиралей можно и отключить, яркость меняется напряжением между спиралями. Опять же от 0 до 100%.
    В светодиодах, говорят, применяют широтно-импульсную модуляцию напряжения питания. Тоже от 0 до 100%.
    Какое еще мерцание при частоте килогерц?
    Что значит недешево?

  79. kolka:

    Возьму на себя смелость подбить кое-какой итог:

    По типам источника света.

    1. Лампы накаливания — годится любой симисторный димер. Регулирование происходит плавно во всем диапазоне.
    2. КЛЛ Не димируются или димируются очень плохо. В зависимости от степени некачественности лампы. Чем некачественнее тем лучше димируется.
    3. Люмиесцентные — тоже что и КЛЛ в силу одинаковых принципов работы.
    4. Светодиодные на 220 — не димируются в силу того что внутри есть свой собственный максимально дешевый БП или лампа представляет собой «сборку», вообще не требующую БП как такового
    5. Светодиоды 12 вольт. Не смотря на то что 12 вольтовых светодиодов не бывает и мы имеем дело все таки со сборкой димируются очень хорошо, но только ШИМом. Диапазон контроллеров с шимом очень большой, стоимость от 200 рублей до многих тысяч. В том числе есть в стандартном корпусе в монтажную коробку. Т.е. можно поставить вместо обычного выключателя.

    Про всякие извраты типа DMX контроллеров, реагирующих на хлопки, голос, свист, управляющихся через интернет со смартфона и т.п. вообще молчу. Это отдельная большая тема.

  80. Prog:

    elalex:

    > Что такое существенные помехи, не знаю

    Такие, которые слышны в находящихся рядом радиоприёмнике, телефоне, колонках. Или которые создают помехи любым радиосигналам от того же радио до WiFi-роутеров. Не знаю, сколько из этих вариантов покрывает диммер, но сама сущность ступенчатого импульса, да ещё такой большой амплитуды, предполагает помеху широкого спектра.

    > Лампы накаливания выдерживают любую форму питающего напряжения,
    > лишь бы его эффективное значение не превышало номинального

    Есть ещё пара условий: эффективное значение не должно быть ниже минимально необходимого для начала свечения и форма импульсов не должна приводить к заметному мерцанию. По последнему пункту простой диммер не подходит.

    > Лампы накаливания рассчитаны на любое входное напряжение
    > не больше номинального.

    Минимальное выдаваемое простым диммером эффективное напряжение заметно выше порога свечения лампы (т.е. нельзя зажечь её на минимум).

    > Какое еще мерцание при частоте килогерц?

    Килогерц выдаётся далеко не всегда. Да и при такой частоте освещения видео- и фототехника работает неуверенно.

  81. elalex:

    Для Prog 09.09.2015 в 17:31
    1.Про ВЧ-помехи при работе диммера — интересный вопрос.
    Википедия пишет, что дешёвые электронные диммеры, не снабженные специальным фильтром, могут генерировать сильные электромагнитные помехи.
    Прослушивание ДВ/СВ-радиоприёмника в комнате с регулируемым освещением может вообще оказаться невозможным, но чтобы появились мегагерцы и помешали FM или цифровому роутеру?
    2.А что страшного в том, что эффективное значение ниже минимально необходимого для начала свечения? Ну работает лампа как нагреватель, и все. Убрать эту зону нечувствительности?
    Насколько я помню, порог свечения ламп — 50В, есть диммеры, которые могут выдать и меньше. Вы делали измерения напряжения после диммера?
    3.Никогда не замечал мерцания ламп от диммера. При однополупериодном выпрямлении — да.
    4.По ШИМ для светодиодов лучше знает kolka. Думаю, там килогерцы.

  82. andrusha:

    День добрый. Уважаемые знатоки,интересует вопрос. Возможно ли установить диммер на гирлянду из 20 ламп накаливания по 40 ватт каждая.?соединены параллельно. Заработает ли такая схема?

  83. ПАВ:

    20 х 40 = 800 ватт, да ??? Если ваш диммер рассчитан на 800…1000 ватт, то пуркуа и нет?

  84. andrusha:

    Что значит пуркуа?? Здесь так..от гирлянды идёт всего один провод сразу с вилкой в разетку.Существуют ли диммеры на такую мощность и можно ли его включить в цепь между вилкой и лампочками?

  85. ПАВ:

    Пуркуа- почему(франц.)
    Ну это уже ваша забота в вашем населенном пункте или где, найти подходящий диммер. Если неизвестен адрес, как давать советы. Но думаю, добрый дядя Гугл таки знает все. Но само по себе такое подключение- 800 ватт в розетку несколько настораживает.

  86. Артем:

    Доброго времени суток. Делаю ремонт в новой квартире, поставил в комнате двухклавишный выключатель для люстры, также хочу установить на потолке комнаты 10 ламп (накаливания или галогенных) и диммер к ним. Диммер у меня на 800 Вт lezard, из комментариев к статье понял, что суммарная мощность ламп, должна быть не менее 20-30% от максимальной мощности диммера, в моем случае это 160-240Вт, что в вполне достижимо при использовании ламп накаливания в количестве 10 штук. Правильно ли я понимаю, что фазный провод от распределительной коробки нужно «разорвать» диммером и пустить дальше на лампы? Лампы в свою очередь должны быть соединены паралелльно, как-будто это один прибор (люстра), в котором 10 ламп? Спасибо за ответ.

  87. Админ:

    Артем, все верно, только если у Вас был установлен двухклавишный выключатель, то в подрозетнике выключателя у Вас будет 3 провода: приходящая фаза (общая) и две отходящие фазы на разные группы ламп. В таком случае, при установке одного диммера все светильники нужно будет объединить в одну группу, т.е. на вход диммера подключить общую фазу с распределительной коробки, а два отходящих провода подключить под одну клемму на выход диммера. Если объединение групп светильников Вас не устраивает, как вариант — это установка двух диммеров на каждую группу светильников.

    Если не совсем понятно, то могу нарисовать схемку.

  88. Артем:

    Спасибо за оперативный ответ! У меня в комнате вообще один двухклавишный выключатель (для люстры), а второго нет. Диммер будет устанавливаться как выключатель для группы из 10-ти потолочных светильников. Мощности нагрузки в 240Вт для 800-сот ваттного диммера хватит для его штатной работы?
    В комнате есть только один выключатель двухклавишный и распределительная коробка, планирую подключать диммер от коробки, не знаю правильно ли это.
    Если распишите схемку для такого подключения — буду премного благодарен.

  89. Владимир:

    Подскажите, а трансформатор ОСО-0,25 220/12 будет ррегулироваться диммером для ЛН или нет?

  90. ПАВ:

    Будет, но некорректно, т.к. всякие приборы с моторами, трансформаторами, т.е.- индуктивностями крайне не любят искаженное напряжение, следовательно и ток. Проверьте нагрев с нагрузкой в разных положениях крутилки. Если не на долго, то возможно и не сильно нагреется. И еще одно, это уже от самого диммера зависит, его комплектухи- иногда отключение трансформатора убивало симистор в диммере.

  91. Владимир:

    А если диммер для люминисцентных ламп? Там в схеме есть дроссель тож индуктивность.

  92. Владимир:

    Весь вопрос то в том, что я буду регулировать напряжение по высокой стороне, а на низкой будет только активная нагрузка.

  93. ПАВ:

    И что? Вы регулируете напряжение, прилагаемое к первичной обмотке с собственной индуктивностью. Если на вторичке будет лампа, то вам совершенно не интересна там форма тока и напряжения, вам важен сам процесс регулирования яркости- меняется яркость и слава богу. А вот трансформатору все эти корявости не всегда нравятся.
    Вам было предложено взять и включить. Случиться архи… не должно ничего, просто проверьте степень нагрева и все. Не грееется и ладно, возрадуйтесь.
    Если тр-н не очень мощный, возможно, все будет нормально.
    У меня были случаи, когда диммер с довольно мощным симистором- 12 А, 600 В умирал при работе с трансформатором мощностью ватт 500 при включении/выключении в сеть.
    А в ЛЛ есть не только дроссель, там и трансформатор импульсный есть.

  94. ПАВ:

    Жаль, что нельзя здесь выложить фото осциллограмм с формами напряжения на вторичной обмотке тр-ра при работе с диммером при разных положениях крутилки- углах отсечки, картинки впечатляют. И ладно, если там лампа накаливания, а вот если что другое, не уверен, что ему такое понравится.

  95. Татьяна:

    Здравствуйте!Доделываем ремонт,поставили точечные светильники над ванной,и точечные светильники в натяжном потолке оказалось очень ярко,стоит тройной выкл.Можно поставить диммер только на светильники над ванной?

  96. Админ:

    Татьяна, если в светильниках установлены лампы накаливания или галогенные лампы на 220 (В), то для этого подойдет обычный диммер, наподобие того, что описан в статье. Если же у Вас в светильниках установлены светодиодные лампы, то обычный диммер здесь не подойдет. Выход из ситуации — это использовать светодиодные диммируемые лампы в паре со специальным диммером для светодиодных ламп. Надеюсь не запутал. Будут вопросы — спрашивайте, разъясню.

  97. elalex:

    Татьяне 01.12.2015 в 14:09
    Пока радуйтесь. Потом, когда светильники и лампы начнут ржаветь и тухнуть, а если еще на них брызнет вода, узнаете, что и где стоит ставить в ванных, особенно над ванной. И если лампы начнут плавить подвесной потолок или когда придется залезть за него, тоже узнаете, что это за удовольствие.

  98. Aндрей:

    СПАСИБО!

  99. Андрей:

    Добрый вечер, уважаемые знатоки. Хочу сделать управление одним источником света с трёх-четырёх точек. Все управление светорегуляторами. Как принципиально коннектить диммер и дополнительные кнопки? Сколько жил кидать между ними?

  100. Тимка:

    Здравствуйте! Если главное при подключении диммера, это соблюдать правильность подключения проводов, то как это сделать в лампе которая будет включаться в розетку?

  101. Андрей:

    Тимка, нужно перед розеткой в цепи поставить диммер. На фазный провод, N и PE не рвать ( ну или на wago, например, соединить. Но данная розетка тогда будет чисто для светильника (или не забывать выкручивать на максимум при использовании других электроприборов, подключенных к ней, плюс учитывать их мощность, утюг или чайник я бы не подключал).

  102. Тимка:

    Потому и с вилкой, что эта лампа будет включаться в разные розетки! Как на переносной осветительный прибор поставить диммер?

  103. Андрей:

    На шнур питания с колесиком (вместо качельки). Схема та же.

  104. ПАВ:

    Просто- купить готовый, встроенный в питательный шнур. Вот как есть лампы с врезным включателем у лампы, так есть и с диммером. Схема включения аналогична- последовательно с одним проводом. Не думаю, что большой и габаритный удобен. Или пристройте его у лампы.

  105. Сергей:

    Купил простой диммер серии таймыр (типа как на фото).Он сразу включает лампу в пол накала а только потом начинает регулировать.Лампы пробовал от 40 до 250вт.Что можно впаять что бы работал нормально.Купил 20 шт так как изготавливаю брудера(клетки для подращивания птенцов) и иногда нужно мин освещение.Диммер 600вт.Спасибо.

  106. Антон:

    Доброго времени суток. Прошу помощи! Купил недавно диммер фирмы Makel на 600 Вт, хотел поставить в комнату вместо двухклавишного выключателя. На данный момент стоит один светильник с одной лампой накаливания 95 Вт, второй провод не используется и изолирован у светильника и у выключателя. При подключении диммера лампа не включается вообще. На выключателе всё прекрасно работает. Никак не пойму, в чём дело. Помогите, пожалуйста.

  107. Админ:

    Антон, а как именно подключили диммер?

  108. Антон:

    Вместо выключателя. Или что Вы имеете ввиду?

  109. Антон:

    Проблема решена. Оказалось, сам диммер бракованный, клеммы перепаял и всё заработало :)

  110. Дизайнер:

    Здравствуйте! Делаю себе дома подсветку, покупаю недорогие точечные светильники с галогенкой, лампочку выкидываю и ставлю на ее место светодиодный модуль, все светильники в комнате запитываю от БП 12В(опыт есть, работаю в рекламе). Скажите пожалуйста, а если простой диммер для ламп накаливания включить в схему после блока питания, можно будет плавно регулировать яркость свечения светодиодов ? А то у меня и сомнений не было, а тут погуглил про диммеры и типа все так сложно )) т.е. диммер не работает как простой реостат ?

  111. Александр:

    Диммер может регулировать ТОЛЬКО переменное напряжение 220В. Таков принцип…

  112. Александр:

    Такой диммер, как в статье

  113. Андрей:

    Будет ли работать диммер с Блоком питания для лампочек 12вольт?

  114. ПАВ:

    Мильен первый раз- если БП трансформаторный, димер как-то будет работать, если импульсный- нет. Вообще, он задуман для регулирования мощности активной нагрузки, конкретно- ламп накаливания.

  115. Paratrooper:

    Всем доброе время суток.
    Скажите пожалуйста, существуют ли в розничной продаже диммеры для обычных (недиммируемых) светодиодных ламп (на 220 вольт)?
    Мне пока не удалось такие найти…

  116. Дмитрий:

    До этого стоял диммер без предохранителей 1000W на 8 галогенок по70w.Перегорел вместе с лампочками.Пытаюсь заменить ставлю диммер 1000W подключаю хотя-бы одну лампочку тут-же перегорает предохранитель в диммере.Ответьте пожалуста видно гдето замыкает.И какие предохранители необходимы для данного диммера.

  117. Дмитрий:

    Приветствую!

    Не нашел ответа на свой вопрос в этом очень познавательном материале.

    Прошу по-возможности ответить.
    Итак. Дано: 8(6)- «даю в скобках данные по 2-й комнате» галогенных лампочек в натяжном потолке. Лампы WOLTA 36 Вт. и на 220 В. каждая Соединены параллельно, разумеется. В каждой комнате свой диммер фирмы ABB мощность 60-400 Вт.(модель одинаковая Basic 55 2251 UCGL-94 6515-0-0842 )
    Ни в одной комнате(ни там где восемь ламп, ни там где шесть) диммеры не работают. Вообще. Они с подсветкой, так и подсветка не горит. Контакты проверял.Сами по себе галогенки от сети, без диммера, тоже горят нормально.

    Ранее, до монтажа потолка, висели люстры с лампами накаливания и прекрасно диммерами управлялись.

    Что за загадка, не могу понять.
    Подскажите, пожалуйста, как это исправить

  118. Михаил:

    Здравствуйте!
    Стоит сенсорный диммер на люстру в зале. Лампочка перегорела, и вместе с этим перестал работать диммер (не включает свет вообще). Лампочки и раньше горели, но диммер из строя никогда не выходил. Можно его как-то починить: симистор там поменять или ещё что? К сожалению, не помню фирму-производитель, не могу коробку и схему от него найти. Заранее спасибо за комментарии и советы по реанимации выключателя.

  119. Дмитрий:

    Обязательно на передней панели диммера увидите небольшой прямоугольник или красного или чёрного цвета иногда с надписью push подденьте отверткой окуратненько выйдет плата с двумя предохранителями.Поменяете и всё заработает.Если предохранителей нет (у меня так было однажды).Диммер в мусор.

  120. Сергей:

    Здравствуйте! Поменял так выключатель на Диммер, все работает, НО! В комнате есть розетка, к которой подключён холодильник. Часто, когда меняю диммером (MAKEL) яркость, холодильник начинает гудеть то слабее, то сильнее, как будто я его регулирую диммером!!! Вверх кручу он плавно начинает гудеть громче, вниз — тише. Розетка и люстра на разных автоматах! В люстре светодиодные диммируемые лампы на 9 ватт Uniel. Холодильник Gorenje… Не пойму почему??? И не загнется ли от этого холодильник…

  121. ПАВ:

    Не должен загнуться. Довольно интересное явление. Как версия- при работе димера происходит искажение/обрезание той самой синусоиды, и чем меньше яркость лампы, тем больше это обрезание. На это и реагирует мотор, скорее- только изменением звука.

  122. Гиоргий:

    Здравствуйте. У меня в квартире в 2х комнатах установлен диммер. Когда в одной комнате горит в пол накала а во второй включаешь свет (с диммером) то в первой комнате лампочки могут моргнуть в весь накал… Или бывает включил во второй комнате а в первой свет начинает моргать аак стробоскоп.. один диммер легранд а второй маркел. В чем может быть проблема ?

  123. Антон:

    Автор, подскажите пожалуйста можно ли подключить диммер к люстре с пультом управления, с режимами работы светодиоды и галогенные лампы 12В! если можно , то какой выбрать? заранее спасибо )

  124. Андрей:

    Присматриваюсь к икеевской светодиодной диммируемой лампе («Ледаре»). Какой посоветуете диммер? Вижу некоторое количество комментариев, что со светодиодными лампами диммеры, предназначенные для ламп накаливания, не подходят. Чем руководствоваться при выборе диммера?

  125. Админ:

    Антон, нет нельзя. Работать диммирование не будет, т.к. питание галогенных ламп и светодиодов осуществляется через электронные блоки питания, которые не подразумевают в своей схеме изменение входного напряжения.

    Андрей, диммируемые светодиодные лампы Ледар имеют специальную схему, распознающую диммирование и управляющую схемой стабилизатора лампы. Но однозначно на Ваш вопрос ответить не могу, т.к. любой диммер нужно проверять на практике.

    На что обратить внимание:

    1. Минимальный уровень регулировки напряжения диммера должен быть как можно меньше.
    2. Минимальный порог мощности диммера должен быть меньше, чем мощность светодиодной лампы, иначе диммер работать не будет. Вот например, в статье диммер имеет предел мощности от 25 (Вт) до 400 (Вт), а значит, мощность светодиодной лампы (или ламп) должна быть не меньше 25 (Вт). Правда, минимальную мощность можно достичь, установив в один из цоколь лампу накаливания.

    И еще, имейте ввиду, что регулировка яркости будет осуществляться не в широких пределах, а примерно так 5-20%. Также возможно появление писка и гула во время регулирования.

  126. Павел:

    Хочу сделать гирлянду с диммером, но не могу найти диммер на провод. Думаю взять обычный. И как его подключить можно в этом случае?

  127. ПАВ:

    Точно так, как и тот- в разрыв провода. Гирлянда их каких ламп будет?

  128. Вячеслав:

    Диммер POWERMAN. Рядом с двумя симисторами впаян резистор последовательно с «черной деталью», что это: динистор? диод? маркировки нет. Если у Вас есть схема ПОВЕРМЭНА, Сбросьте на электронку. Нужны номинали деталей, очень.

  129. ПАВ:

    Ищите любую схему такого регулятора, сомневаюсь, что поверман этот умнее других. Скорее и есть динистор.

  130. Админ:

    Вячеслав, разобранный диммер Powerman с двумя симисторами у меня на работе лежит, посмотреть могу только завтра с утра. А еще один диммер (тоже Powerman), но только с одним симистором сейчас прямо на столе. После симистора подключен динистор (синего цвета) — номинал разглядеть без отпайки не могу.

  131. Вячеслав:

    У меня с ДВУМЯ симисторами на одном радиаторе.Мог он накрыться при обратном включении?У меня на выключателе ОКАЗАЛСЯ НОЛЬ.

  132. ПАВ:

    Да им все равно, это не пост ток. А динистор синего цвета часто бывает DB3, впрочем, это не существенно.

  133. Вячеслав:

    Выяснил почему не работает диммер:оказывается выключатель в переменном резисторе не включается хотя щелчок есть.Разобрал-перекидной контакт перемещается,но не замыкает контакты.Пошел искать в своих радиолюбительских закромах похожий переменник,может что и подберу от старой советской распаянной аппаратуры.

  134. Вадим:

    Здравствуйте! Купил провод с уже подключенными диммером и вилкой, и галогеновый прожектор на 150вт (освещение для предметной фотосъёмки, непродолжительное). Когда дома распаковал провод с диммером, увидел что провод очень тонкий (шввп-вп 2х0,5-250-25-2,5-1,7-ПрВ), и на пакетике написано что для «присоединения приборов максимальной мощностью 0,1 кВ к сети с номинальным напряжением 250В». Всеравно подключил его к прожектору, и все отлично работает, ни провод ни диммер не греются. Какие могут быть последствия такого подключения? Со временем сгорит диммер, или провод будет нагреваться, или лампочка будет гореть не на полную мощность?

  135. ПАВ:

    Если там честные 0,5 мм кв. то при такой нагрузке вряд ли что случится, а вот с димером сложнее- неизвестен тип симистора и ток, который он может терпеть длительно.

  136. Александр:

    Здравствуйте! Поставил диммер Lezard с лампами накаливания, всё было супер работал отлично. Через пару недель натянули потолок купил диммируемые светодиодные лампы Smartbuy 10 Вт. 4 штуки поставил, включаю — все мерцают. При этом оставил только одну лампу, отлично работает. Попробовал поменять местами фазу и ноль в диммере, ничего не произошло. В ч

  137. ПАВ:

    А вы уверены, что они диммируемые? В описаниях нет ни слова.

  138. Евгений:

    Здравствуйте. У меня диммер такой-же, как на картинке, только фирмы IEK. Кто подскажет, он 400Вт или 800Вт? Нужно подключить нагрузку 650Вт.

  139. Вячеслав:

    На задней поверхности есть его параметры :рабочее напряжение и мощность.

  140. Евгений:

    Спасибо, Вячеслав. Если-бы была указана одна мощность, я бы и не спрашиал. Посмотрите пожалуйста на фото задней поверхности диммера в начале страницы.

  141. Вячеслав:

    там написано 600Вт(это максимальная длительная мощность),50 гц(это частота напряжения в НАШЕЙ русской сети,не изменяется,т.к. задано на Электростанции),и 250 вольт (максимальное напряжение в сети,у нас в РОССИИ она 220 вольт).ВСЕ.На другие цифры и буквы не обращай внимания!

  142. Роман:

    Привет специалистам!! Кнопочный диммер legrand, димируемые LED светильники, все работает отлично. Проблема вот в чем: после снятия напряжения, при его появлении, светильники сами загораются. Что подскажете?..

  143. Баир:

    Добрый день! Купив квартиру, потихоньку начал разбираться с электрикой от предыдущего хозяина… У него в спальне стоял диммер «MAKEL» 1кВт. Регулярно пахло жженой изоляцией. Разобрав диммер увидел, что фазовый провод сильно обгорел и отсутствует контакт. Устранив неисправность, начал собирать диммер и тут из него выпала небольшая прямоугольная изогнутая стальная пластинка(размером с ноготь) с 2-мя отверстиями(фото не могу прилепить). Ума не приложу, где она стояла. Перетряхнул весь диммер… Не могу понять… Может она играла роль радиатора? Как она устанавливается? Диммер установил обратно, пластинка осталась в руках… )))) Пожара не будет? Люстра 5-тисвечная, по 75 Вт каждая свеча… Огромное спасибо за ответ.

  144. Админ:

    Баир, Вы правы. Это пластина-радиатор для транзисторов. Вот фотографии для наглядности рассмотренного в статье диммера. Без нее диммер работать будет, но не долго, т.к. есть шанс перегреть транзисторы.

  145. Админ:

    Еще фото.

  146. jevgeni:

    Статья написана грамотно. Но, есть одно НО.
    В статье не написано, что перед снятием выключателя и установкой диммера, надо обесточить место работы, т. е. отключить напряжение.

  147. ПАВ:

    Побойтесь Бога! неужели еще и это должно быть предметом обсуждения? Тогда надо и технологическую карту на ВСЕ расписывать???

  148. денис:

    Прошу поделиться мудростью.
    Куплен диммер, который регулируют нагрузку 40-500ватт
    Хочу на него повесить две люстры по 6 рожков с лампами накаливания Эдисона.
    Понятно, что 12*40W= 480W, 12*60W=720W
    Но 40W лампы нужной мне формы найти проблематично и они стоят рублей по 300 за штуку, а 60W есть в леруа чуть ли не в два раза дешевле.
    Вот вопрос что будет если поставить 12 ламп по 60W, диммер перегорит или просто 60W лампы будут светить как 40W? Такое бы мне подошло…
    Спасибо.
    А вот не подошло бы если нагрузка по лампам распределится не равномерно, например одна светит на 60W, третья на 20W…

  149. ПАВ:

    Или ищите более мощный, или меняйте нагрузку, вряд ли этот ДМ выдержит перегруз 50% просто так.
    Последнее предложение непонятно. Если все лампы включены параллельно, то не может быть неравномерно.

  150. Андрей:

    У качественных диммеров на лицевой панели (под поворотной ручкой) установлен предохранитель, который перегорает при превышении нагрузки или кз. В природе есть диммеры на 1000 ватт. Есть ещё один подводный камень в этом вопросе на сколько ватт рассчитан патрон в люстре. Есть диммеруемые светодиодные лампы и компактные люминисцентные они по мощности подойдут. Да и с накаливанием в других магазинах надо смотреть простые Российские «Лисма» 12-14 рублей стоят. При плавном пуске и не полном накале думаю будут служить дольше.

  151. Алексей:

    Добрый день!
    У меня возник такой вопрос по поводу принципа работы диммеры. Имеется торшер с галогенной лампой и диммером. Была проблема, в выключенном состоянии (диммер довернут налево до конца со щелчком) в месте контакта лампы искрило, оказалось окислилось, но я решил замерить напряжение и оно в выключенном состоянии 220 В. При этом все работает нормально, но просто напрягает, не должен ли диммер разрывать цепь при отключении с щелчком? Насколько это нормально?

  152. ПАВ:

    Не зная ФИО диммера, не видя его схемы сложно что-то сказать.

  153. Мак:

    Здравствуйте. Подскажите,собрался тянуть новые провода на розетки и диммер с лампой,интересует одно,для диммера надо тянуть свой провод или можно последовательно через розетки? спасибо

  154. Админ:

    Мак, можно взять ответвление от розетки, но сечение проводов не должно быть занижено по отношению к розеточной линии. Например, установлен у Вас автомат 16 (А), который защищает розеточную линию, выполненную сечением 2,5 кв.мм по меди. Вы решили от одной из розеток сделать ответвление для диммера. Тогда ответвление должно быть выполнено сечением именно 2,5 кв.мм по меди.

  155. Каин:

    уважаемый админ.подскажите пожайлуста схему диммера на дистанционом пульте.заранее благодарен.хочу для своего дома

  156. Макс:

    Если я включаю вилку по разному и диммер разрывает минус вместо фазы?

  157. ПАВ:

    Макс, совершенно безразлично и вам и прибору, который после димера. Вы и провод на ТВ и утюг можете в розетку и так, и сяк воткнуть, а все равно показывает и греет, правда?

  158. Евгений:

    Подскажите!
    Есть диммер авв 2251 с параметрами регулирования 60-400Вт (жаль поздно разглядел их, блин)
    И есть димируемые светодиодные лампы.
    Две штуки по 15Вт каждая. Итого 30Вт.
    Вопрос — я правильно понимаю, что диммер регулировать не будет, т.к. его минимальная мощность 60Вт? И что тогда делать? Как повысить общую мощность нагрузки до 60Вт не меняя и не добавляя светодиодные лампы?

  159. ПАВ:

    Ну так проверьте, убедитесь- ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Кроме вас это никто не проверит. Никак не повысите общую мощность не добавляя ничего. К тому же, неизвестна схема диммера, есть там точный контроль мощности или другие решения.

  160. Евгений:

    Я просто криво спросил :) Конечно без ничего мощность не повысить, но я имел ввиду как повысить мощность без добавления ламп — например добавив параллельно какой-нибудь мощный резистор на радиаторе.
    Но для начала думаю вы правы, надо просто собрать стенд, подключить как есть и посмотреть самому.

  161. ПАВ:

    Можно, но резон в чем- думать, куда тепло девать и как обезопасить резистор? Это надо резистор 30 Вт 1600 Ом примерно, и еще- не факт, что ваши СДЛ едят ровно по 15 Вт, может быть и меньше, и часто. Соотв. и резистор придется другой брать.
    Скорее всего, контроля тока/мощности там нет, просто есть некий схемно-технологический предел, но нет смысла гадать не видя схемы диммера.

  162. Виталий:

    Диммер такой же, как в статье. Один в один. Хотел подключить к нему вентилятор вытяжки. Оказалось, что диммер на 25-400 Ватт, а вентилятор всего 8 Ватт. Крутит еле-еле на полностью повернутом регуляторе, включается где-то на середине. Вопрос: можно ли отрегулировать этот диммер под данный вентилятор?

  163. Виталий:

    есть ли переменный резистор под данный вентилятор? может перепаять его? Что в схеме придется поменять?

  164. Виталий:

    2

  165. Виталий:

    3

  166. Виталий:

    4

  167. Виталий:

    5

  168. Виталий:

    6

  169. ПАВ:

    Виталий, потенциометр этот есть только часть схемы, он всего лишь управляет ключевым элементом- симистором, его замена мало что даст, если схема настроена именно на такие параметры. Тем более, если мотор вентилятор не рассчитан на работу с такими регуляторами. В паспорте на вент. есть такая возможность, написано?

  170. ПАВ:

    И самого важного на фото нет- номинала. А форма не говорит ни о чем, кроме того, что это переменный резистор + включатель.

  171. Doobiе:

    Добрый день! Интересная статья. Хорошо объяснено подсоединение непосредственно к люстре. У нас несколько другой случай. Имеется потолочный вентилятор с подсветкой (3 лампочки). К вентилятору претензий нет, т.к. он регулируется переключателем 3 скоростей. А вот свет получается очень яркий. Как подсоединить диммер, чтобы он воздействовал лишь на яркость света, не меняя при этом скорость вращения лопастей вентилятора. Спасибо!

  172. ПАВ:

    А никак, если нет лишних проводов к люстре, хотя бы одного.

Оставить комментарий