
Добрый вечер, уважаемые посетители моего сайта.
Сегодня Вашему вниманию я представляю статью на тему защита электродвигателей.
Данной теме хочу уделить особое внимание, т.к. начинаю серию статей о защите электродвигателей разного назначения и класса напряжений.
Итак, приступим.
Релейная защита различного электрооборудования, такого как, трансформаторов, синхронных и асинхронных двигателей, генераторов и других, должна мгновенно реагировать на любые внутренние повреждения и ненормальные опасные режимы работы. Об этом Вы можете подробнее прочитать в моих статьях про назначение релейной защиты и повреждения в электроустановках.
Требования к защите электродвигателей
1. Ложные отключения
Самый важный пункт я считаю — это неправильные или ложные отключения электродвигателей при неопасных ненормальных режимах.
Такие отключения могут возникнуть при некорректном расчете уставок релейной защиты электрических двигателей, что приводит к большому ущербу и затратам производства.
2. Простота и надежность
Этот пункт может многим показаться спорным, но я выскажу свое мнение на этот повод. Я считаю, что защиту электродвигателей необходимо выполнять простой и надежной, т.к. в последнее время столкнулся с проблемами лишнего усложнения схем релейной защиты электродвигателей.
3. Самозапуск
Огромное значение для надежного и бесперебойного электроснабжения предприятия имеет самозапуск электродвигателей.
Самозапуск — это такое явление, когда при кратковременном снижении напряжения сети, питающей электродвигатели, они не отключаются от сети, а продолжают вращаться. И после восстановления нормального напряжения сети — электродвигатели начинают «самозапускаться», т.е. увеличивать свою скорость вращения до нормальной скорости.
Кратковременные снижения напряжения сети могут быть по причине:
- короткого замыкания
- при работе схемы АВР, когда происходит автоматическое переключение питания электродвигателей с одного источника на другой
В этом пункте хочу добавить, что защита электродвигателей должна предусматривать возможность самозапуска, т.е. не отключать электродвигатели от сети при снижении напряжения, а также и при его восстановлении.
Но остались еще старые исполнения схем, где самозапуск электродвигателей ликвидировался защитой минимального напряжения, что наносило ущерб предприятию. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже.
Содержание
На этом я не заканчиваю, а только начинаю Вас знакомить более подробно с большой темой под названием защита электродвигателей. В данном разделе мы рассмотрим следующие темы:
- виды защит электродвигателей
- как защитить двигатель от коротких замыканий и перегрузки
- расчет защиты электродвигателя
- защита электрических двигателей от замыкания на землю
- защита минимального напряжения
- защита двигателей напряжением до 1000 (В)
- расчет самозапуска
- и многое другое
P.S. Уважаемые посетители моего ресурса, следите за обновлениями и подписывайтесь на новые статьи.
Дмитрий, автор сайта http://zametkielectrika.ru.
Очень нужная и полезная информация. Спасибо за статью!
Защита электродвигателей — вы знаете я считаю что это должно быть на уровне! Иначе могут привести к большим проблемам.
Двигатель сердце любого механизма. И если это сердце не беречь последствия могут быть… Но наше русское авось в этот раз может не пройти.
Защита электродвигателей видимо очень важна!
Информация полезная. Благодарю. Успехов.
Полезная статья для тех, кто особо не разбирается в электрике, но хочет сделать что-то самостоятельно. Ведь незнание мелочей может быть опасным.
Это — чисто мужские знания, всем мужчинам надо проштудировать эти статьи, точно в жизни пригодится
Полезная и нужная информация! Теперь мы знаем, как правильно защитить двигатель! Спасибо, Дмитрий!
Спс