
Приветствую Вас, уважаемые гости сайта «Заметки электрика».
Сегодня я Вам расскажу про реверс электродвигателя.
В данной статье Вы познакомитесь со схемой реверса электродвигателя, а также узнаете как она работает. А в конце я снял для Вас специальный видео-ролик, где покажу Вам принцип работы схемы реверса электродвигателя на специальном стенде.
В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.
Что нам для это потребуется?
- Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
- Контакторы или магнитные пускатели в количестве 2 штуки
- Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
- Тепловое реле
- Асинхронный электродвигатель
В моем примере (видео) отсутствует тепловое реле и сам электродвигатель, т.к. данный стенд предназначался для тренировки для студентов колледжей по сборке схемы реверса электродвигателя без силовой части.
Перед тем, как перейти к реверсу электродвигателя рекомендую прочитать и досконально изучить следующие статьи:
- магнитный пускатель (устройство, конструкция, принцип работы на примере ПМЛ-1100)
- схема подключения магнитного пускателя нереверсивного типа
А теперь перейдем к реверсу. Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить чередование (следование) фаз питающего напряжения.
Как это сделать?
Схема реверса электродвигателя

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)
Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).
Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)
В моем примере уровень напряжения силовой цепи составляет 220(В), поэтому контакторы я использую с катушками, соответственно, на 220 (В).
Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.
Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками «стоп», «вперед» и «назад».
Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.
Принцип работы схемы реверса
При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 - н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.
Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.
Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт
Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.
При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 - н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.
Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.
Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.
В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.
Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.
В примере (видео) защита цепей управления отсутствует.
Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.
Если у Вас однофазный двигатель, то схемы приведенные в данной статье не подойдут. Переходите по ссылке, чтобы узнать более подробно о реверсе однофазного двигателя.
В комментариях регулярно пишут, что в данной статье не в полном объеме раскрыта сборка схемы реверса. Исправляюсь и представляю Вашему вниманию пошаговую инструкцию по сборке схемы реверса асинхронного двигателя (переходите по ссылочке). Прочитав эту инструкцию, Вы самостоятельно соберете схему реверса электродвигателя.
P.S. Для более наглядного »живого» примера реверса электродвигателя я приготовил для Вас видео-ролик. Не судите строго. Это мое первое созданное видео на сайте. В дальнейшем буду стараться для каждой статьи добавлять видео-уроки.
Интересная информация. Нужно будет получше изучить принцип действия эл. двигателя.
Информация нужная и поэтому отдаю её мужу. Сама в схемах плохо разбираюсь, когда муж ремонтирует, то я у него в помощниках. Во всяком случае, минимальные знания нам, женщинам, нужны, а с вашими статьями мы станем настоящими профессионалами.Спасибо.
Пожалуйста. Очень приятно слышать.
Вы так подробно все описали, спасибо
А как понять сеть 220 в и 380 в. Это между нолем и фазой или между фазами?
Трехфазная сеть с линейным (АВ, ВС, СА) напряжением 380(В), а фазное (АО, ВО, СО) напряжение будет 220 (В).
Да, я тоже мужу в закладки поставлю, а то он у меня электрик самодеятельный. Розетки правда хорошо меняет.
С удовольствием!!! Заходите ко мне в гости на сайт. Буду рад Вас видеть.
Читая ваш блог, видимо, скоро начну разбираться во всех этих схемах. Но Татьяна правильно сказала, лучше отдать схемки мужу, пусть просвещается )))
Круто! Тема явно начинает выходить за рамки домашней электрики !
Конечно же, Александр. Будут темы как по домашней электрике, так и по электрике в промышленности.
На первой схеме катушки контакторов на 220в подключены к фазам В и С. Там же 380 вольт. Не сгорят они?
Как на уроке труда в школе..)
Далека от Вашей тематики сайта. Но про реверс электродвигателя благодаря Вашей статье понятие уже имею. Спасибо.
Андрей, читайте схему внимательнее. На первой схеме сеть 220(В). Катушки контакторов тоже на 220(В), поэтому и подключены на линейное напряжение сети.
Я не могу понять одну хрень,сколько проводов выходит из корпуса пусковых кнопок при реверсивном пуске?Допустим в классической схеме обычного прямого пуска с кнопок выходит 4 провода,одна из которых через стоп идет на фазу,но в реальности встречается из кнопок идет 3 провода,а 4 и 5(питание) подают уже на контакты пускателя.Меня это сбивает с толку
В моем случае с кнопочного поста уходит 6 проводов…
Если соединять строго по настоящей схеме,то с кнопочного поста выходит 8-9 проводов
Давайте подсчитаем вместе…
Что вы имеете ввиду вместе?Я готов подсчитать
Как соединить кнопки чтоб реверсировать без кнопки «стоп»? Желательно фото.
Уточните вопрос. Я правильно понял, что Вас интересует реверс не через кнопку «стоп», а через кнопку «назад», либо «вперед». Т.е. чтобы изменить направление двигателя — достаточно нажать на кнопку противоположного движения.
да
По моему это называется двойная блокировка
Мы называем такую схему с блокировкой кнопок. Тут все просто. Для этого используется нормально-закрытый (н.з.) контакт кнопки «вперед» и «назад».
Между контактом КМ2.2 и нормально-открытым (н.о.) контактом кнопки «вперед» устанавливаем н.з. контакт кнопки «назад». И между контактом КМ1.2 и нормально-открытым (н.о.) контактом кнопки «назад» устанавливаем н.з. контакт кнопки «вперед».
Что получается. Допустим запустили двигатель «вперед». Теперь кнопку «стоп» нажимать не нужно, чтобы изменить его вращение. Достаточно нажать кнопку «назад». Она своим н.з. контактом разорвет питание катушки КМ1 и в этот же момент подаст питание на кутушку КМ2.
Думаю, ясно объяснил. Если все же не понятно. То подождите немного — я сделаю скриншоты.
Было бы здорово показать поближе где какие контакты на пускателе (где напр на катушку, где на подхват, где на размыкание другого). Было бы даже незаменимо в помощь…
а много ли в контакторе серебра?
Смотря какой величины контактор!!!
Большое вам спасибо много в инете страниц перелистал но ваша 1 из всех более нужная и нормальная. Вот только я 1 непонял…..как собрать саму кнопочную станцию….точнее как подключить в ней провода…жаль у вас этого нет а очень хотелось бы увидеть.Если добавите буду благодарен.
Спасибо Станислав.
Надо реверсировать двигатель с помощью контакторов серии КМИ 10911.Сеть 380, цепь управления 220. Могли бы Вы помочь со схемой? Большое спасибо!
С удовольствием Вам помогу. В чем проблема, Виталий?
Дмитрий, здравствуй! Разобрался я со схемой реверса! Может кому еще пригодится… Контакторы сери КМИ не годятся для такой схемы т.к. в них нет группы контактов обозначеные на схемах как КМ1.3 и КМ2.3. У контакторов КМИ 10911, 11211 и т.д. есть одна группа контактов короткозамкнутых, а группы контактов постояннозамкнутых в цепи катушки нет!
На кнопочном посту желательно , что б кнопка стоп стояла в центре.
Откуда такая информация?
Откуда такая информация?
К кому обращен вопрос?
Я про кнопку «Стоп». Откуда информация, что она должна быть в центре?
Отвечу за moshkarow:- Просто, расположение кнопки «Стоп» посредине более логично. Я так думаю…
Вопрос к админу:
- почему вы блок контакты КМ 1.2 и КМ 2.2 ставите между кнопкой стоп и пуск( вперед назад)?Логичнее кнопочный пост собрать вместе используя перемычки , контактор и блок контакты- вместе.Представьте себе , что кнопки находятся на щите управления а контактор в щитовой и расстоянии между ними метров 30
Согласен. От перестановки мест смысл не поменяется. Просто мне так привычнее (у нас на конкурсе профмастерства требовали именно так собирать схему) — вот так в голове и отложилось. А про длину (расстояние) не понял вопроса — какая разница — ведь все равно необходимо бросать кабель 30 (м) от кнопочного поста до контакторов.
Не надо студентов запутывать.Надо учить как правильно.Потом приходят на производство.Вы не рассматривали схему с применение механической блокировки пускателей. если у двигателя большой выбег- нужно кнопки вперед назад блокировать блок контактом пускателя .Тогда не нужно применять блок-контакты пускателей.Только блакировка контактами кнопок.Кроме меньше жил- проще обслуживать.Рекомендация( для сборки пускателя)-черная жила -фаза, голубая-блок контакт, зеленая — катушка.Я так понял что работаете преподавателем в ПТУ
Никто не кого не запутывает. И Вы не грубите пожалуйста. Если хотите знать кем и где я работаю, читайте вкладку «автор». Кстати данный стенд как раз таки предназначен для проверки знаний студентов, пришедших с лицеев и колледжей на производство.
Как Вы успели заметить механической блокировки нет. Также нет и блокировки кнопок — я повторяю — это условие. Пусть для начала научатся собирать такую простую схему, а позже рассмотрим ее частные случаи.
я не грублю.Если что не так извините.Работая на предприятии, где распред сеть выполнена 6-15 кв вы не можете знать о высоковольтных сетях.Вы проделали большую работу.Создали сайт. Спасибо вам.
Вопрос к moshkarow: Мои извинения, не могли б Вы показать схему вашего варианта реверсирования эл.двигателя. Схему предложеную Дмитрием собрал — работает, но хотелось бы знать и другие вариации. А если еще и более простые, то вообще класс! Учусь у профи, хотя сам пенсионер.:)))
Я внимательно посмотрел все комменты, и вопрос естественный на мой взгляд, в первой схеме силовая сеть указана 220В с фазами А,В,С… и бывают ли реверсивные двигатели однофазными, если да просветите каким образом управляются?
Для изменения направления вращения нужно поменять местами начало и конец вспомогательной обмотки
если у вас 3-х фазный электродвигатель переделанный в одно фазный то изменение направления вращения двигателя (реверсирование) осуществляется путем изменения порядка подключения фазного и нулевого проводов.
В книге рассматриваются возможности и особенности применения трехфазного асинхронного двигателя нормального исполнения в качестве конденсаторного. Описаны различные схемы включения. Даны простые соотношения для определения рабочей емкости конденсаторов. Изложены требования техники безопасности при обслуживании конденсаторов: books.tr200.ru/v.php?id=1487601 (скачать по этой ссылке)
Не обессудьте но все таки считаю что первая схема с напряжением силовой линии 220В требует корректировки. Кстати, напряжение пускателя указана не верно, напряжение между фазами равна 380В.
Все верно нарисовано. Вы не правильно размышляете. На первом рисунке линейное напряжение (между фаз) составляет 220 (В). Схема управления взята с фазы В и С, т.е. тоже составляет 220 (В).
т.е. Вы утверждаете что фаза-ноль и фаза-фаза имеет одинаковое напряжение? просто однофазное напряжение это когда Фаза А + N или Фаза B + N или Фаза С + N. А линия с тремя фазами А,В,С называется «Трехфазной». А вообще очень рад что есть люди которые получают удовольствие от просвещения других, но как говорится «В споре рождается истина»…
Я еще раз повторяю, уважаемый Бехзод, читайте внимательнее материал. Ошибок в схемах нет.
Админ:
11.03.2012 в 21:37
Трехфазная сеть с линейным (АВ, ВС, СА) напряжением 380(В), а фазное (АО, ВО, СО) напряжение будет 220 (В).
Схема под фразой «Как это сделать?» линия к кнопке стоп идет с фазы С а в конце после теплового реле идет к фазе В, т.е. CB или ВС…
ошибки в силовой части схемы нет.только я не знаю где применяется трехфазная сеть 220 вольт
Я же говорю читайте внимательно. В первой схеме линейное напряжение сети составляет именно 220 (В). Такие сети с линейным напряжением существуют и достаточно широко применяются в «горячих» цехах. В моей практике все привода переключающих устройств РПН силовых трансформаторов выполнены именно на линейное напряжение 220 (В).
Скажите пожалуйста могу ли Я переделать двигатель 380 В, что бы он работал от 220 В(фаза — ноль)
Трехфазный асинхронный двигатель можно включить в однофазную сеть, использовав при этом пусковые и рабочие конденсаторы для электрического сдвига третьей фазы. Это что касается включения 3 фазы на 2.
Теперь насчет 380 и 220. Если двигатель рассчитан на 380/220, и у него 6 выводов в в клеммной коробке, то путем установки перемычек можно изменять схему его включения со звезды на треугольник.
Насчет Вашего случая нужна точная информация — какой тип двигателя, напряжение, мощность, вывода…
А как влияет на работу двигателя переключение со звезды на треугольник ?
Пуск происходит в 2-е ступени(звезда-треугольник).Уменьшается пусковой ток.Так как в первый момент к двигателю подводится пониженное напряжениe,его нужно пускать на ХХ
На практике лично я такое редко встречаю. Чаще асинхронные двигатели (с к.з. ротором) включают в сеть на полное напряжение сети при уже собранной необходимой схеме, либо треугольник, либо звезда. Конечно не отрицаю, что такой пуск тоже применяется. Но повторяю…реже. А вообще здесь можно долго рассуждать про способы пуска асинхронных двигателей. Так и до частотников дойдем
Я думаю, про способы пуска нужно писать отдельные статьи.
Я не совсем корректно задал вопрос, перефразирую: при постоянной работе двигателя, в каких случаях стоит выбрать включение обмоток звездой, а в каких треугольником ?
Не до частотников а до устройств плавного пуска так называемые мягкий пускатель.Частотник нужен для регулирования частоты вращения.Мягкий пускатель- для без ударного пуска.для двигателей более 50 кВт мягкий пускатель оказывается дешевле чем комплект из трех контакторов( пуск по схеме Y-D).ответ Георгию.Все зависит от того на какое напряжение расчитан двигатель и какая у вас сеть.
380/220 — звезда
660/380- треугольник
на шильдике двигателя должно написано
Правильно ли я понимаю. На первой схеме у вас соединение треугольником, а на остальных двух (где 380) — соединение звездой?
Схема двигателя звездой или треугольником определяется соединением его обмоток. Об этом у меня написана отдельная статья. В данной же статье упор делается на схему управления. Хотя Вы верно заметили. Если взять двигатель на 380/220, то в первом случае его обмотки необходимо соединить в треугольник, а во остальных случях — в звезду.
А еще подскажите пожалуйста как специалист.
На одной схеме видел присутствие конденсатора: master-1.ru/core/user_files/c9be27bd73ab7ab713a65ef069114d40.jpg
Зачем он нужен?
Питание трехфазное на 380 (В). При включении правого вращения подтягивается контактор КМ1 и замыкаются его соответствующие контакты КМ1.1, КМ1.2 и КМ1.3, т.е. на двигатель подается трехфазное напряжение. При включении левого вращения подтягивается контактор КМ2 и замыкаются его контакты КМ2.1, КМ2.2 и КМ2.3, т.е. тоже подается трехфазное напряжение только с другим чередованием фаз.
Конденсатор там не нужен, ведь у нас присутствуют все три фазы питающего напряжения. А конденсатор устанавливается при включении трехфазного двигателя в однофазной сети.
у меня двигатель 380v 1500 кВт я в электрике ламповес ))) ( практически 0 ) можноли для такого двигателя сделать реверс ??? заранее спасибо
Сделать реверс можно.
по вашей схеме ??? или ….. нужно что то другое ? ))))))))
Да, схема аналогичная.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ))))))
етим можно отмотать електро счетчик?
нет, эта схема только для реверса двигателя.
У нас на работе недавно проводили презентацию представители завода им. Фрундзе, они сказали, что очень часто сами закидывают байки в инет на тему как обмануть прибор учета.
Можно было последовать их примеру
Я знаю несколько действующих способов, но рассказывать о них считаю не правильным, да и не красиво это. Хотя это наиболее распространенный вопрос, который мне приходит на личную почту.
На первом рисунке подключение катушек на 380В, ане на 220В как гласит подпись под рисунком.
Вы не правы, Анатолий. На первом рисунке линейное напряжение составляет 220 (В). Цепи управления взяты с двух фаз (В и С), т.е. с линейного напряжения — 220 (В).
Одно замечание к схеме при питании контакторов напряжением 220В. Нельзя ставить контакт теплового реле за катушкой контактора. При К.З. за катушкой у Вас не работает тепловое реле.
Мне очень понравилось. Все описано очень подробно. Большое спасибо!!
Отличный сайт, всё написано доступным языком.
Администрция сайта! Предлагаю начать рассматривать электронные компоненты- транзисторы, конденсаторы,…. мелкие схемки, крупные схемки, логику. Тоже будет интересно
Согласен с Вами, Павел. Только времени нужно много и справиться самостоятельно с этим мне не представляется возможность.
А если на первой схеме был бы 0, то есть взять фазу и 0, получиться 127В?
Очень хорошо и подробно , спасибо.
Добрый день! Очень замечательный у вас сайт, все подробно и доступно рассказано, молодцы!
Возник небольшой вопрос, может быть и не совсем по адресу, но все таки задам. Имеется стиральная машина «Чайка 3″ с центрифугой. На ее панели присутствуют 3 переключателя, один из которых отвечает за реверс. Вопрос, как осуществить автоматический реверс двигателя, чтобы не переключать его в ручную. Для примера: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с -перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Может какую схемку подскажете? Перерыл весь интернет ничего подходящего не нашел. Нашел одну схему но не уверен, что она рабочая…
Александр, как вариант, это можно осуществить с помощью программного или суточного реле времени. У меня есть аналогичная схемка, которую я собирал для забора воздуха в определенные часы на 15 минут. А вообще вариантов осуществить Вашу задумку существует немало.
Спасибо за столь быстрый ответ) Вариантов существует целая куча, только мозгов для его осуществления не так много. На счет программного реле я думал поставить, но само по себе устройство не такое уж и дешевое, для этой цели… Может возможно что-то собрать на микроконтроллере?
К сожалению, я с микроконтроллерами на «Вы»
Помочь не смогу.
всеравно спасибо)
Хорошо бы то же самое, но на примере современных контакторов, типа КМИ, как для однофазного двигателя. С цветными фото. Мне сказали взять для сборки КМИ-10910 2 шт., ПКИ-11 к ним, один НЗ, другой НР и 3 кнопки. Но сообразить не могу — как собрать. Помогите плиз. Хотя бы схему, но не электрическую, а схематическую — слабоват в электричестве…
С уважением, Андрей.
Андрей, посмотрите схему реверса однофазного двигателя. Схема управления там практически одинаковая. А вообще я планировал на следующей неделе написать статью о схеме управления реверсом на пускателях ПМЛ-1100. Можете подождать?
Здравствуйте!!!Посоветуйте как правильно и лучше поступить. Имеется эл.двигатель асинхронник с фазным ротором,трёх ступенчатый (21,25,и 28кВт/710,730,750об/мин). Планируем установить на крановую установку, в качестве привода (21кВт/710). Интересует схема запуска (упп,частотник или что то подобное). Режим работы планируется,кратковременные запуски, пуск под нагрузкой. Выручайте!!!
Павел, здесь вариантов может быть несколько, начиная с обычного магнитного пускателя, заканчивая частотным преобразователем. Все зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей.
скажите пожалуйста,если котушка на 220В можно ли этот пускатель подключать для реверса в цепь 380В,и если можно,то скажите как сделать подхват для постоянного вращения эл.двигателя.Спасибо!
Ваня, если катушка пускателя на 220 (В), то схему управления подключают по схеме №3 (см. статью). Более подробное подключение магнитного пускателя реверсивного типа описано здесь: схема реверса асинхронного двигателя.
на первой схеме ошибка исправте. По схеме катушки пускателя должны быть на 380 в, в подписи написано что катушки 220 в. Исправте а то сожгут пускатели. С уважением.
Ошибки нет. Смотрите внимательно. Линейное напряжение трехфазной сети составляет 220 (В), цепь управления взята с двух фаз, а значит и катушки должны быть на 220 (В).
У меня есть вопрос: как показать схему подключения Если катушка 24 В и 380 В сети
Я же Вам уже отвечал, если катушки у контакторов на 24 (В), то схему управления нужно запитывать от понижающего трансформатора 380/24 (В) или 220/24 (В).
Привет админ,я хачу исползават реверс на стройке..уменя двигател 5кватт,380в,и я не знаю сколко килограм веш он может ташит,,,как узнат етого..за ранее спасибо
Cavid, откройте паспорт на двигатель и редуктор — там указаны все характеристики.
спасибо
Спасибо. очень просто и доступно. Надеюсь некоторые мои коллеги поймут и оценят Ваш труд.
Вся схема весьма понятно (СПАСИБО)
Вот только я не понимаю 1: Вы пишите что ошибки в первой схеме нет! и я уверен что вы правы, только я не пойму какое напряжение будет в каждой фазе «Линейное напряжение трехфазной сети составляет 220 (В)»
по типу фаза С и 0 = ? А вот между между В и С как я понял будет 220в ?!
2: «При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.
Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.»
на схеме видно что если контакты КМ2.2 будут н.о. то как сохранится цепь у КМ1 для удержания контактов ?
Сразу извиняюсь за наверное тупые вопросы но я еще только начинаю разбирать эту «кухню»
Виктор, в первой схеме линейное напряжение 220 (В), а фазное 127 (В). Приведенные схемы рабочие. А зачем у контакта КМ2.2 изменять контакт с н.з. на н.о.?
можете показать схему реверс электро двигателя с блокировкой кнопок{чтобы кнопка стоп не принимало участие, тока кнопки вперёд и назад}желательно объяснить что куда ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Вадим, схема аналогичная, только необходимо задействовать еще один нормально-замкнутый контакт кнопки «вперед» и «назад». Подключаются они сразу после кнопки «стоп».
можете показать схему реверс электро двигателя с блокировкой кнопок
Могу. Вадим, но пока я занят разработкой онлайн теста. Как закончу, то я выложу данную схему на сайт.
Бехзод (Ташкент):
02.08.2012 в 18:26
Я внимательно посмотрел все комменты, и вопрос естественный на мой взгляд, в первой схеме силовая сеть указана 220В с фазами А,В,С… и бывают ли реверсивные двигатели однофазными, если да просветите каким образом управляются?
Участвовал в строительстве (энергетиком) калийного рудника в Узбекистане Декханобадский р-н, 130км от г. Карши и 2009-2010г. Получал эл.оборудование на Узэлектроаппарат, не раз бывал в бывшем Тяжпромэлектропроект (сейчас другое название) на ул .Пушкина 88 (Мустакилик сейчас), Сельэнергопроект. Эл.оборудование низкого качества, хорошо, что самарский Электрощит купил акции и построил цех и сейчас там «отверточная » сборка ячеек 6, 10, 35 кВ (по секциям). Там осталось у меня ПУЭ на узбекском языке — копия старого 6го издания. Там нет РЕ, только N. Релейная защита проектируется на РТ 40, кстати надёжность не хуже Микомов и других. Везде китайские автоматы — плохие, счётчики DTC-41 хорошие, аналогичные Меркурий 230. Народ хороший, только промышленность в упадке и нет работы техническим работникам. Китайцу строили рядом перерабатывающий завод. ставили тр-ры 500кВа — сгорит в Китае закупать. Наши принимали на работу местное население на постоянную работу шахтёрами, водителями, механиками, электриками и др. и обучали, китайцы принимали местных только лопатой работать на 1 день.
Здравствуйте!!!Не могли бы вы мне помочь в составлении схемы электроснабжения приточной вентиляции,которая также может использоваться как система отопления помещений,т.е. холодный воздух попадая с улицы проходит через ТЭНы(эл.нагреватели)и уже тёплый распределяется по помещениям.В схеме участвует ПМ 4 величины,для пуска ТЭНов,ПМ для пуска эл.двигателя 2 величины,у обоих катушки на 220 в.,кнопки пуск,стоп,лампочки сигнализации,датчик температуры.
Здравствуйте. а тут, вот такое дело. в инете нашел, что установили асинхронный двигатель на мотоблок, через клиноременную передачу и получают э-во. Подробностей не нашел. но загорелся, ибо при затрате малого кол-ва бензина получаешь безграничные возможности. какой двигатель выбрать подскажите пож. спасибо заранее. Сергей.
Здравствуйте! Сказать, что статьи Вашего сайта полезны — это значит сказать слишком мало. Большое спасибо не только за знания, которыми Вы делитесь (думаю специалистов у нас хватает), но самое главное за форму подачи материала, расчитанную на не подготовленного обывателя. Касаясь раздела «Электродвигатели», не предполагаете сделать обзор по способам и устройствам управления частотой вращения АИРов (частотные преобразователи, вариаторы…)?
Валентин, я бы с удовольствием рассказал Вам о частотниках и их параметрировании, но мало знаком с ними. Частотники активно применяют в цехах нашего предприятия, но моя сфера деятельности ограничивается только лишь подключением, проверкой и испытанием электродвигателей.
Здравствуйте!
Может кто подсказать, в чем может быть проблема: схема аналогична данной, срабатывают оба пускателя но, вращение двигателя не меняется, т.е. с обоих пускателей он крутит в одну сторону. В чем проблема? Схема собрана правильно…
Схема собрана правильно… нет не правильно .
на одном из пускателей нужно поменять местами два силовых провода .
Например, если порядок подключения фаз к клеммам контактора условно взять как L1, L2 ,L3, то направление вращения вала условно правым . При подключении L1, L3, L2 — вращение , условно , левое .
На схеме все понятно, кроме одного: для чего нужны контакты КМ2.2 и КМ1.2 ? Кажется будто это что-то лишнее
Подскажите, если не трудно, уважаемый Админ.
Алексей, это контакты блокировки. Если их убрать, то будет возможность ошибочно включить сразу два контактора, что приведет к короткому замыканию. Например, если двигатель включен в прямом направлении «Вперед», то при нажатии на кнопку «Назад» контактор КМ2 не сработает, т.к. цепь питания его катушки будет разорвана н.з. контактом КМ1.2.
Админ, т.е. при включении цепи «вперед» контакт КМ1.2 размыкается и остается разомкнутым за счет катушки КМ1? Я правильно понимаю?
Здравствуйте нащипите статью устройства и принцип 2 3 4 скоростного эл двигателя переменного тока и постоянного.
Здравствуйте, меня интересует можно ли управлять трех фазным двигателем,трем потребителям, в данном случае двигатель используется в вентиляции,
В чем состоит управление- вкл/выкл или скорость тоже? Схема должна быть с приоритетом кого-либо, или «кто первый вскочил»?
только вкл,выкл
Кирилл, конечно можно. Установите три поста для управления в необходимых местах. Кнопки «Вперед» и «Назад» подключите параллельно друг другу (см. схемы), а кнопки «Стоп» последовательно. Если будут вопросы, то могу приложить схемку.
спасибо за информацию
А как сделать чтобы реверс срабатывал автоматически? Типа как в стиральных машинках.
В стиралке, не всякой, есть программное устройство, которое и реверсирует ротор мотора
Александр, как вариант, через таймер или реле времени.
чем отличается таймер от реле времени ?
Назовите таймер программируемым реле времени и тогда- ничем.
Почему контактор а не магнитный пускатель ? Ваще есть здесь статья о различие обоих ?
…Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») — двухпозиционный электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей в нормальном режиме работы. Разновидность электромагнитного реле…(с) найдите отличия и в конструкции и функционировании:
…Пуска́тель электромагни́тный (магни́тный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.
Пускатель обычно представляет собой модифицированный контактор, он может быть укомплектован дополнительными устройствами таким как тепловое реле для аварийного отключения двигателя, дополнительной слаботочной контактной группой или группами, используемых в цепях управления и/или кнопкой пуска. Иногда пускатели снабжаются устройством аварийного отключения при выпадении (обрыве) одной из фаз трёхфазной сети питания трёхфазных электродвигателей.
Добрый день. Подскажите, как подключить электродвигатель на авто реверс? К примеру, 1 минуту крутит вперед,5 сек. останов, 1 минуту крутит назад
Что-то типовое и готовое, да еще простое не припоминается. Единственное, что знаю, так это реле реверса барабанов стиралок, были такие- Белоснежка-2, Приморье-6, Золушка( реле РВР-6) но там временные интервалы немного отличаются.
Добрый день!!! Мне интересно знать, есть ли негативное влияние реверса на большие асинхронные двигателя?в том числе на подшибники двигателя?есть ли какие нормативы? Ни как е могу найти в инете статьи про это. Заранее спасибо!!!
обьясните,пожалуйста,разницу в подключении и работе пускателей,в одной схеме н.з контакты находятся между кнопкой пуск и стоп,а в др.схеме между стоп и катушкой.заранее спасибо.
Извините за неточность.В другой статье ,где более подробно вы обьясняете с монтажной схемой, нз.контакт находится между кнопкой пуск и катушкой.Хотел узнать разницу в схемах.Спасибо.
Гончар, физический смысл от перестановки места блокировочного контакта не теряется, а вот на удобство сборки схемы это влияет. Проще и удобнее собирать кнопочный пост без каких-либо блокировочных контактов, а уже потом от каждой кнопки выводить провод на соответствующую катушку контактора, да и количество проводов от поста к контактору в таком случае будет меньше. Посчитайте сами.
Спасибо! Я собирал схему, где н.з контакты стоят перед катушками, у меня получилось приходят на кнопочный пост 4 провода, в схеме, где н.з контакты стоят после кнопки стоп, я насчитал 6 проводов на кнопочный пост! Подскажите правильно или нет? Заранее спасибо!
Можете написать статью о тепловом реле ТРН!? Интересует схема подключения.Спасибо
Лично для вас? Справа вверху есть окно поиска, наберите «реле трн» и читайте.
Сергей, вот статья про тепловое реле LR2, правда не ТРН, но назначение у них одинаковое.
Уважаемый админ, подскажите как подключить по схеме реверсивного пуска двигателя еще дополнительно пульт ДУ типа Telecrane, но чтобы он своими контактами размыкал контроль с основного стационарного пульта.
ДядяПетя, я с таким пультом не имел дело, но смысл блокировки состоит в том, что бы разорвать один из полюсов питания схемы управления, а сделать это можно, подключившись последовательно кнопке Стоп.
Здравствуйте! Хорошо все описано! Приходится сталкиваться по производственной деятельности с управлением Эл двигателей с помощью частотного преобразователя. Вы в перспективе не планируете раскрытие этой темы? Столкнулся с тем что выбрав закон регулирования на частотнике можно столкнуться с тем что двигатель может сгореть!!!!)))))
Спасибо!